Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Колодезнова Ольга Ивановна

Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие интереса к бережному отношению к природе, углублению знаний о природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_v_gosti_k_berendeyu_dorogoy_zdorovya.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных натуралистов

   

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Игра – путешествие

«В гости к Берендею дорогой здоровья»

Педагог дополнительного

образования

Колодезнова

Ольга Ивановна

г. Армавир, 2013

Цель: создать условия для гармонизации личности ребенка, продолжить формирование физического здоровья, показать значение природы в жизни человека.  

Задачи:

  1. Обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении,  формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, проверить и углубить знания воспитанников о природе;
  2. Развитие интереса к занятию спортом, мышления, экологической культуры;
  3. Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Возраст участников: учащиеся начальных классов.

Количество участников: 2 группы.

Оборудование: два маленьких мяча и два ведра; два обруча; два пакета с 8 шариками, скатанными из бумаги А4; два квадрата из картона размером 30х30;два стула; два больших мяча.

Рекомендации: мероприятие может быть рекомендовано к проведению в образовательных учреждениях  с целью пропаганды здорового образа жизни, для развития физических качеств детей и интереса к спорту.

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

 Ведущий (педагог): Здравствуйте, наши дорогие участники. Сейчас, по дороге к вам, мне вручили телеграмму: «Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств постановляю: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моим и озерах рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник здоровья и веселья к царю Берендею».

1-й посланец: Добры молодцы и красны девицы. Не по прихоти своей мы собрали вас, а собрались затем, чтобы слово молвить, да зачитать вам указ о празднике здоровья.

2-й посланец: Прослышал про вас лесной царь Берендей и прислал за вами. Будет  ждать он на лесной полянке. Но попасть туда непросто – нужны знания.

1-й посланец: К Берендею ведут нелегкие пути – дорожки.  На дорожках тех козни, каверзы да трудности разные.

2-й посланец: Эти дорожки вас к Бабе-Яге приведут. Она вам путь дальше укажет.

Баба-Яга: Чую, чую, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! Много  - две команды. А как же называются ваши команды? (1-а команда – «Смелые», 2 –я команда – «Быстрые»). Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои загадки лесные, да не просто отгадайте, вы еще и поиграйте. Игра такая: угадай загадку – получи очко, да попади мячом в ведро – получи очко. Какая команда выиграет, той команде и укажу путь – дорожку к Берендею. Начали! (загадки задаются по очереди участникам из разных команд).

1-й команде:

  1. Весной одевает, а осенью раздевает. (Дерево)
  2. Белые овечки сидят на свечке. (Верба)
  3. Сам мал, незаметно хожу.

А ношу больше себя ношу  (Муравей)

  1. На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной.  (Ландыш)

  1. Тонкие стебли у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листики –

Маленькие лопушки.    (Подорожник)

  1. Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.  (Ромашка аптечная)

  1. Держаться на стеблях цепких

Сто плодов шершавых, цепких.   (Репейник)

  1. Дикой розой называют,

Как лекарство применяют  (Шиповник)

2 – й команде:

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек.   (Береза)
  2. Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)
  3. С моего цветка берут

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают.    (Липа)

  1. Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Толю – костяникой.   (Лес)

  1. Четыре ярко красных,

Блестящих лепестка,

И зернышке в коробочке

У этого листа.   (Мак) 

  1. Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки.

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют?   (Календула)

  1. Я расту в садах, в лесах,

У болот и на прудах.

Я цвету почти все лето

А зовусь я как конфета.  (Ирис)

 

  1. Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

(Колокольчик)

Баба-Яга: Ишь, какие умные да меткие попались. Первое испытание прошли.

 Вот вам следующее. Давайте посмотрим какие вы быстрые, да какие вы чистые. Вот глядите, миленькие, отдыхали тут разные детки,  да мусор после себя оставили. Помогите старушке порядок навести.

(На расстоянии 15 метров от линии финиша лежат два обруча, напротив каждой команды. Первым участникам выдается пакет, в котором лежат 8 шариков, скатанных из бумаги А4. Первый участник добегает до обруча, высыпает в него из пакета бумагу и с пакетом возвращается ко второму участнику. Задача второго участника  - собрать бумагу в пакет и передать его следующему и т.д. Побеждает та команда, все игроки которой выполнят задания).

Вот и молодцы, порадовали Бабушку – Ягушку.

Теперь наш путь к царю Берендею лежит через болото. Давайте через болото по кочкам через него переправимся.

(На расстоянии 15 метров от линии финиша стоят два стула. Каждому первому участнику выдается квадрат из картона. Задача первого участника добраться до стула следующим образом: положить картон на пол, наступить на него, обернуться, переложить  картон и т.д. Назад участник возвращается бегом, передает картон следующему. И так пока все участники команды не переправятся).

Опять все справились. Дальше наш путь лежит через поляну пауков. Перейти ее мы сможем, только если замаскируемся под пауков. (Опираясь на руки и ноги, лицом вверх, и положив мяч на живот, участник должен пронести его до отметки. Назад – вернуться бегом. Затем передать мяч следующему).

Смотрите, вон уже за горой видны хоромы царя Берендея. Перед нами река. Давайте искать переправу. Да вот же она. (Первым участникам раздается обруч. Наступая на обруч двумя ногами поочередно, пройти до отметки и вернуться обратно). Вот мы и прибыли. Смотрите вот и царь Берендей.

Берендей: Ну вот, ребята, и добрались вы до меня, молодцы! Порадовали вы лесного царя своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу, вы  

сильные, смелые и здоровые.

 Давайте сыграем в игру «Звери, птицы, цветы, деревья» все вместе. Давайте все встанем вкруг. Я в середине. Кидаю мяч любому участнику игры и говорю, например, «Птица». Участник должен назвать птицу и отдать мяч Берендею и т.д., не назвавший выбывает из игры. Молодцы! Вы все очень смелые, ловкие, сильные, знаете и любите природу. Но пришло время определить, какая же команда первая до меня добралась. И это команда «__________».

Ведущий:   Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свиданья, не грустите

С природой и спортом дружите.

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / авт.-сост.    Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. -207 с.
  2. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н.Н. Шапцева. - Волгоград: Учитель, 2009. -184 с.
  3.  Советы на лето. В лагере праздник, и весело всем!. Книга III. Методическое пособие / автор – составитель В.И. Закутько. – Армавир: АФГОУ ККИДППО, 2009 – 296 с. – серия «Социально – педагогическая практика».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к царю Берендею

Путешествие является своеобразным подведением итогов по изучению темы «Лес». Дети встречают на своем пути жителей леса, выполняют их задания и приходят к Берендею. Цель  занятия  закре...

Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....

Анализ сказки о царе берендее

Лингвистический комментарий сказке о «Царе Берендее, сыне его Иване-царевиче, хитростях Кощея бессмертного и премудрости Марьи-царевны» В.А. Жуковского...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...