Устный журнал Великая Отечественная Война
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Интересный сценарий, посвященный серьёзной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВОВ25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

(На заднем плане – экран с презентацией – слайд1

 Музыка – марш «Вставай, страна огромная» А.Александров)

  1. В  2011  году  Москва  отмечает  70-летие  Битвы под Москвой. 1941 год – начало Великой  Отечественной  войны. 22 июня  печальная  дата  для  каждого  из  нас.  Гитлеровская  Германия  без  объявления  войны  напала  на  нашу  Родину. (2слайд)

  1. Война. Жестокая война

                Не первый месяц длится…

             Жизнь, как струна, напряжена,

                В опасности столица.

  1. 30 сентября 1941 года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера, зажать нашу армию в огромные «клещи».

  1. 2 октября 1941 года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая Московская битва. Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников, с фотографий смотрит на нас. (3слайд)

  1. Солдаты, дети, командиры –

 В крови, у смерти на краю,

Забыв в дыму, в окопной глине

         Что сон бывает наяву,

 Вы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву. (4слайд)

  1. С  первых  же  дней  войны  жизнь  Москвы, как  и  всей  страны, стала  быстро  меняться. Взрослое  мужское, да  и  не  только  мужское, население  влилось  в  ряды  Красной  Армии  и  народного  ополчения. Детские  сады, школы, многие  заводы  были  эвакуированы. Большинство  оставшихся  в  военной  Москве  предприятий  выпускало  военную  продукцию. Женщины и  дети, занявшие  места  ушедших  на  фронт  мужей,  отцов  и  братьев  у  станков, точили  снаряды, делали  мины, шили  рукавицы, солдатские  гимнастёрки.(5-6слайд)
  2.   Изменился  облик  города. Окна  в  домах  затемнены, стёкла  крест-накрест  заклеены  полосками  бумаги. Важнейшие  архитектурные  сооружения  замаскированы. В  небе  парят  десятки  аэростатов, между  которыми  натянуты  сети. На  площадях  и  дворах  установлены  зенитные  орудия  для  защиты  города  от  немецкой авиации. Длинные, пронзительно-голубые  лучи  прожекторов  скользят  по    небу, выхватывая из  темноты  немецкие  самолёты.

  1. Здесь  каждый  дом  стоит,  как  дот,

И  тянутся  во  мгле

Зенитки  с  крыши  в  небосвод,

Как  шпили  на  Кремле.

  1. Как  знак, что  в  этот  час  родней

С  Кремля  моя  земля,

И  даже  кажутся  тесней

Дома  вокруг  Кремля.

  1. На  окнах  белые  кресты

Мелькают  второпях, –

Такой  же  крест  поставишь  ты,

Москва, на  всех  врагах.

  1. И  каждый  взрыв  или  пожар

В  любом  твоём  дому

Я  ощущаю, как  удар

По  сердцу  моему.

  1. И  чертят  небо  над  Москвой

Прожекторов  лучи.

И  от  застав  шагают  в  бой

Родные  москвичи.        

                     

  1. Операция  «Тайфун»  началась  30  сентября. Через  две  недели  немцы  оказались  уже  в  100 км  от  столицы. На  окраинах  в  домах  непрерывно  дребезжали  оконные  стёкла,  и  слышался  гул  боя. Несмотря  на  самоотверженность  защитников, враг, хотя  и  медленнее, чем  предполагал, продвигался  к  Москве. Им  были  захвачены  Тверь, Волоколамск, Можайск, Малоярославец.(7слайд)

  1. 10  октября  командующим  Западным  фронтом  назначается  Георгий  Константинович  Жуков. Волоколамское  направление  прикрывают  войска  Константина Константиновича  Рокоссовского. (8слайд) Враг  приближался. 20  октября  в  Москве  ввели  осадное  положение: запрещалось  ходить  и  ездить  по  улицам  с  12  часов  ночи  до  5  часов  утра.  С  воздуха  город  каждый  день  бомбили  немецкие  самолёты. В  тех  местах, где  горожанам  негде  было  укрыться  от  бомбёжки, выкапывали  «щели» –  канавы  глубиной  в  человеческий  рост. В  них  полагалось  отсиживаться  во  время  воздушной  тревоги.  (9слайд)

  1. Штыки  от  стужи  побелели,

Снега  мерцали  синевой.

Мы  в  первый  раз,  надев  шинели,

               Сурово  бились  под  Москвой.

               Безусые, почти  что  дети,

Мы  знали  в  яростный  тот  год,

Что  вместо  нас  никто  на  свете

               За  этот  город  не  умрёт.

  1. 7  ноября  1941  года  прямо  с  парада  войска  уходили  на  фронт,  на  битву, в  которой  решалась  участь  не  только  Москвы,  но  и,  наверное,  всего  государства. Для  людей, ведущих  борьбу  с  фашизмом, было  очень  важно, что  Москва  в  тяжёлые  дни  вселяла  уверенность  в  будущую  победу.

  1. В   начале ноября  наступление  фашистов  на  рубеже  Солнечногорск – Клин – Волоколамск  было  приостановлено. У  железнодорожного  разъезда  Дубосеково  на  пути  противника  встала  316  стрелковая  дивизия  под  командованием  Ивана  Васильевича  Панфилова.  28  бойцов  вышли  на  высоту  251  между  деревней  Нелидово  и  разъездом  Дубосеково  и  заняли  круговую  оборону. (10-11слайд)

  1. 16  ноября  рота  фашистских  автоматчиков  в  сопровождении  20  танков  двинулась  в  наступление. Началась  жестокая  схватка. Против  танков  встали  28  солдат  с  гранатами,  бутылками  горючей  смеси  и  противотанковыми  ружьями. 14  танков  было  подбито  и  подожжено, десятки  фашистов  убиты, остальные  повернули  назад. Атака  сорвалась.  (12слайд)

  1. Понесли  потери  и  советские  бойцы. На  оставшихся  в  живых    двинулось  ещё  30  вражеских  танков. И  опять  никто  не  дрогнул. Показывая  пример  бесстрашия, политрук  Василий  Клочков  бросился  с  гранатами  под  фашистский  танк. Слова, которые  произнёс  политрук, вошли  в  историю: «Велика  Россия, а  отступать  некуда: позади  Москва». (13 слайд)

  1. Всем  28  панфиловцам  было  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  На  месте  сражения,  был  воздвигнут  монумент, посвященный  бессмертному  подвигу  28  героев-панфиловцев. Монумент  состоит  из  6  монументальных  фигур  олицетворяющих  воинов  шести  национальностей, сражавшихся  в  рядах  28  панфиловцев. Подвиг  героев  по  достоинству  нашёл  отражение  в  живописи, в  поэзии, в  прозе,  в  кинофильмах, в  мемориальной  культуре.(14 слайд)

( Исполняется песня « 28 героев – панфиловцев»)

  1. Геройски сражались не только мужчины, но и женщины! (15слайд)

Как разглядеть за днями след нечёткий?

 Хочу приблизить к сердцу этот след…

         На батарее были сплошь – девчонки,

 А старшей было восемнадцать лет.

         Лихая чёлка над прищуром хитрым,

         Бравурное презрение к войне

 В то утро танки вышли прямо к Химкам

         Те самые

 С крестами на броне…

  1. И старшая – действительно старея

 Как от кошмара заслоняясь рукой

 Скомандовала тонко:

            «Батарея!

         Ой, мамочка!

 Ой, родная!

 Огонь!»

 И – залп…

 И тут они заголосили –

 Девчонки – запричитали всласть.

 Как будто бы вся бабья боль России

 В девчонках здесь отозвалась!

  1. Кружилось небо – снежное рябое

 Был ветер обжигающе горяч.

 Былинный плач летел над полем боя

         Он был слышней разрывов – этот плач.

         «Ой, мамочка!

 Ой, страшно мне!

 Ой, мама!»

  1.  Зенитчицы кричали и стреляли

 Размазывая слёзы по щекам!

         И падали.

         И поднимались снова

 Впервые защищая наяву

         И честь свою –

  И Родину

 И маму

         И Москву.

  1. И  наконец  5-6 декабря  советские  войска  под  Москвой  перешли   в  контрнаступление. Гитлеровцы  были  отброшены  от  города  на  100-250  километров.(16 слайд)

6  декабря  в  ежедневной  радиосводке «От  Советского  Информбюро» прозвучал  ликующий  голос  диктора  Ю.Б. Левитана: « 6  декабря  1941 года  войска  нашего  Западного  фронта, измотав  противника  в  предшествующих  боях, перешли  в  контрнаступление  против  его  ударных  фланговых  группировок. В  результате  начатого  наступления  обе  эти  группировки  разбиты  и  поспешно  отходят, бросая  технику, вооружение  и  неся  громадные  потери».

  1. Битва    под  Москвой  закончилась  20  апреля. Битва  под  Москвой – это  великий  подвиг  советского  солдата, полководцев  войны, проявивших  военное  искусство, сумевших  найти  в  битве  за  Москву  моральные  резервы, которых  не  оказалось  у  фашистов.

  1. После  героической  победы  в  битве  под  Москвой, советскими  войсками  были  одержаны  победы  во  многих  боях  и  сражениях  с  фашистскими  захватчиками: в  боях  за  Сталинград, в  битве  на  Курской  дуге, при  снятии  блокады  Ленинграда  и  других.

  1. Именно  мужество  и  патриотизм  советских  солдат  помог  им  с  победой  дойти  до  Берлина    и  водрузить  ЗНАМЯ  ПОБЕДЫ  над  Рейхстагом.(17 слайд)

  1. С головами поникшими

         Над бойцами погибшими

         Встали мы.

  1. Пред живыми и павшими

         И Москву отстоявшими

         Встали мы.

  1. Им как будто бы мысленно

         Тихо мы не выспренне

         Говорим:

  1. Скоро станем мы взрослыми

         Вам клянёмся мы вёснами

         Светом собственных глаз

  1. И огнём над метелями

         Хлебом и колыбелями

         Вместе. Быть достойными вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)

Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости  за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны ....

Внеклассное занятие по предмету устная речь в 4 классе «Великая Отечественная война 1941-1945»

Цель: развитие патриотических чувств у учащихся.Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участ...

Устный журнал ко дню Победы в Великой Отечественной войне

Тема: Путь отваги.Цель: Изучение истории родины. Развитие чувства гражданственности. Воспитание уважения к истории страны, пожилым людям....

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...