Главные вкладки

    Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
    учебно-методический материал на тему

    Долгушева Анна Юрьевна

    Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нравственные принципы, нужны не только теоретические знания, сама его жизнь должна быть построена на тех же самых принципах. Царящая в семье эмоционально- нравственная атмосфера, внимание членов семьи друг к другу, стремление разделить ответственность, уровень взаимопонимания и взаимоуважение, родительская любовь и ответные чувства детей, семейные традиции, отношение к труду, - все это закладывает фундамент нравственности. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_raboty_s_roditelyami.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы работы с родителями младших школьников.

    (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

                                                                                       «Семья - это та первичная среда,

                                                                   где человек должен научиться творить себя» 

                                                                                                               В.А.Сухомлинский

    В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
    Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нравственные принципы, нужны не только теоретические знания, сама его жизнь должна быть построена на тех же самых принципах. Царящая в семье эмоционально- нравственная атмосфера, внимание членов семьи друг к другу, стремление разделить ответственность, уровень взаимопонимания и взаимоуважение, родительская любовь и ответные чувства детей, семейные традиции, отношение к труду, - все это закладывает фундамент нравственности. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом!

     «Родители - наши помощники, наши соратники, наш воспитательный ресурс».

    Важным является организация психолого-педагогической помощи родителям в построении и развитии родительско-детских отношений в соответствии с традиционно-русским семейным укладом.

    Основными направлениями деятельности были: просветительская деятельность, организация сотрудничества детей и родителей в рамках проектной деятельности, организация совместных праздников, коллективных творческих дел, привлечение родителей к экскурсионной и исследовательской деятельности, организации досуга детей.

    Просветительская деятельность в классе реализуется через родительские собрания, постоянно действующий семинар для родителей «Как помочь ребёнку в учении», индивидуальные беседы и др.

    Благодатной почвой для формирования духовно- нравственных приоритетов воспитанников стало их совместное участие с родителями в социально-значимых акциях: «Письмо ветерану», « Никто не забыт, ни что не забыто,» - и проектах:» Подари улыбку», «Аллея первоклассников», « Твори добро», «Звезда памяти», « Рождественское чудо», «Русский дом» (создание кабинета народной культуры, ремёсел и быта) и др. Совместная деятельность детей и родителей не только сближает духовно, наполняет взаимоотношения атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, но и выступает как средство мотивации развития личности ребёнка к познанию и творчеству.

    Традиционными в классе были «Родительские субботы», когда родители вместе с детьми приходили в школу, чтобы принять участие в благоустройстве класса.
    Итогом трудового дня всегда становится чаепитие, а потом игры, конкурсы для детей и родителей. История семьи, семейные традиции - вот благодатные темы для детских исследовательских проектов.

    Выполняя поделки, проекты, доклады, исследования, дети, конечно же, обращаются за помощью к родителям. Семейная тематика, по моему убеждению, никого не может оставить равнодушным, ведь все мы «родом из детства», а наша память хранит многое, о чём хочется рассказать детям.

    Особую роль в духовно-нравственном воспитании учеников отводится организации семейных праздников: народных и православных. Традиционными в классе были праздники: «Рождественская сказка», «Масленица», «Пасхальный благовест», «Мама, папа, я - спортивная семья», «День именинника». Совместная подготовка к праздникам создаёт в классном сообществе тёплую семейную обстановку, требует от детей и родителей необходимости задуматься о нравственных началах нашей жизни, ведь каждая строка исполняемых песен и стихов проникнута чувством светлой радости, торжества любви и добра, гордости за нашу великую Родину и её народ.

    На классные праздники мы часто приглашаем гостей: педагогов школы, настоятеля православного прихода поселения, руководителей объединений дополнительного образования. Дети получают хороший опыт традиционно русского семейного гостеприимства.

    Экскурсии по родному краю, знакомство с православными святынями и памятниками героического прошлого родной земли, посещение выставок, музеев, концертов, театральных постановок, - всё это в младшей школе можно реализовать только с помощью родителей.

    Детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования духовного мира и нравственных навыков и привычек. Если ребёнок задумывается о том: «А всё ли правильно я делаю, правильно ли я поступаю?», то, скорее всего, из него вырастет хороший добрый человек, способный к состраданию и пониманию.

    Литература:

    1. Bapгa Д. Дела семейные. - М.: Педагогика, 1989.

    2. Власова Т.И. Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике // Педагогика. 2006. № 10.

    3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000.

    4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.

    5. Куликова Т. А.  Семейная педагогика и домашнее воспитание. -М.-1997,с. 10-14.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям младших школьников. Из опыта работы.

    Материал для  родительских собраний.Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже...

    Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

    Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...

    Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"

    Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....

    Выступление на МО по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ» (из опыта работы)

    Учитель в своём выступлении знакомит коллег с формами и методами применяемыми им в  работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников через уроки ОРКСЭ....

    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)

    В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...