12 Апреля
классный час на тему

Федотова Марина Павловна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_apelya.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие

Мы летим в космос

Цель: Повторить тот замечательный полет, который продолжался 108минут.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания о космосе. Продолжить формировать умение анализировать.
  2. Развивающие:  расширить словарный запас учащихся.
  3. Воспитательные:  воспитывать чувство патриотизма.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками .

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход занятия.

 – Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия!

II. Постановка темы и цели мероприятия.

Прочитайте слова: восток, заря, скафандр, кедр, Гагарин, 108 мин, Королев.

- Какой темой можно объединить все эти слова? ( Слайд 1.)

Слова кедр и заря …….какое отношение они имеют к  космосу

 Слово кедр – позывной первого космонавта, слово заря –позывной у руководителей полёта.

Ребята, вы знаете когда  наша страна отмечает День космонавтики?

 (12 апреля)  (Слайд 2.)

Ведущий : « Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!» - это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского.

( Слайд 3.)

 Они отражают вечное желание полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение . И 4 октября 1957 года был запущен искусственный спутник. Именно с этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский учёный Сергей Павлович Королев. (Слайд 4.)

Ведущий :  12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты   (Кто им был?)

 Им был летчик – космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин. Весь мир затаил дыхание, весь мир слушает радио, слушает Москву. ( Слайд 5)

Человек в космосе!

Ведущий : Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый и повторим тот замечательный полет, который продолжался 108минут. Мы поднимемся на околоземную орбиту и облетим нашу планету, а потом вернемся на Землю.

 А помогут вам в этом ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Ведущий . Итак, начинаем наше космическое путешествие. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом)……

Ведущий : Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба».

 На нашем космодроме собрались   два экипажа, наши космонавты прошли строгий отбор. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Предлагаю вам его построить.

У вас на столах лежат детали ракеты, 

Приступаем к сборке ракеты. . .

Ракеты готовы?  Прикрепляем их на доску.

Вот теперь можно лететь!

 Ведущий . Всем экипажам приготовиться к запуску!      Слайд  6

Поднимается ракета, чертит небо ярким светом!

Мы в космосе! Ребята доложите как самочувствие?

   1-й человек  Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного тяготения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно пошевелить рукой и ногой. Полёт продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота,  - то какая!

2 – человек    Корабль вышел на орбиту,  наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины, испытываю лёгкость во всём теле. Всё вдруг стало делать легче. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы парят: и планшет, и карандаш , и блокнот.

3-й человек. В иллюминатор я вижу облака и их лёгкие тени на далёкой и милой Земле. Совершенно чёрное небо похоже на вспаханное поле, засеянное зёрнами звёзд. Смотрю на горизонт и вижу резкий переход от светлой поверхности Земли к совершенно чёрному небу.

4-й человек. Земля окружена ореолом нежно-голубого цвета. Затем эта полоска темнеет и становится бирюзовой, синей, фиолетовой. Этот переход очень красив. Корабль входит в неосвещённую Солнцем часть. Это происходит быстро. Моментально. Кромешная тьма.

5-й человек .Полёт проходит нормально. Чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Скорость полёта – 28000 км в час. Такую скорость трудно представить на Земле.

Ведущий : Полёт нормальный и нам предстоит работа в экипажах, т. е. в группах.   Вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? А сколько планет в солнечной системе, давайте вспомним планеты, выполните задание:  

Проверяем выполнения задания.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий. Продолжаем наш космический полет.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо, начинается звездопад .

  Вам нужно разгадать кроссворд.

 У вас на столах лежат конверты в них звёзды, звезды, да не простые, а загадочные и  на каждой вопрос, отвечаете и записываете слово в кроссворд.

Ведущий . Наступил заключительный этап полёта – возвращение на землю. Корабли входят в плотные слои атмосферы.

Ребята, доложите обстановку

 6-й человек. Радужная оболочка раскаляется, и сквозь шторки иллюминатора я вижу багровый отсвет пламени, бушующего вокруг  корабля. Корабль похож на клубок огня, устремлённый вниз.

7-й человек. Корабль начало вращать. Корабль точно идёт в заданный район приземления. Высота полёта уменьшилась.

 Ведущий . Включаем парашютную систему. Облетев земной шар, благополучно приземляемся.

Ведущий. С возвращением!

Проверка знаний

Кого бы вы хотели увидеть встречающим вас из космоса?

Д. маму папу брата сестру друзей….

Почему?

Д. потому что – моя семья, мои друзья..

Ведущий . Космонавты скучают не только по своим близким, по своей семье, но и по Земле.

Мы в центре управления полётом. Ответьте на вопросы

1. Назовите  первый космический корабль? Восток.

2. Сколько минут продолжался первый полёт ? 108 мин

3. Назовите год, в который человек впервые отправился в космос. 1961

4..Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)

Ведущий: Во вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная планета для нас – Земля. 22-апреля всемирный день Земли.  Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

Рефлексия.

Наше путешествие заканчивается .Вам понравилось это путешествие? А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте звезду такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная звезда.

Узнал много нового – желтая звезда.

Мне было неинтересно – зеленая звезда.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс "Апрель, апрель! Звенит капель."

Урок литературного чтения в 1 классе с применением ИКТ. Встреча с тетушкой Совой дарит детям радость получения новых знаний, а проявление творчества - украшение любого урока.http://narod.ru/disk/59809...

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."

Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе  по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...

Классный час на тему: «Апрель, апрель-на дворе звенит капель».

Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи....

тест по литературному чтению 1 класс Школа России по теме "Апрель, апрель..."

тест по литературному чтению 1 класс Школа Росии по теме "Апрель, апрель..."  один вариант...