Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей при МОАУ СОШ №1
рабочая программа на тему

Федотова Марина Павловна

                 Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

     Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy.doc689.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА

                                                                Утверждаю:

                                                                     Директор МОАУСОШ №1:

                                                                                                    _________/О.Г.Отраднова /

                                                                                                      «___»___________2018 год      

Программа

пришкольного летнего оздоровительного  лагеря

 «Солнечный» с дневным  пребыванием детей  

при МОАУ СОШ №1

http://itd2.mycdn.me/image?id=811838565004&t=20&plc=WEB&tkn=*e4w2990IVrNr5zB0PVS61RJ0kOI

Программу составила:

Федотова Марина Павловна,

учитель начальных классов

                                                            2018 год

Структура программы :

1.Информационная карта программы

2.Пояснительная записка

3. Актуальность программ

4. Цель и задачи программы

5.Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

6.Участники программы

7. Ожидаемые результаты

8. Направления и виды деятельности

9.Профилктические мероприятия

10.Механизм реализации программы

11.Кадровое обеспечение программы

12.Материально – техническое обеспечение

13. Режим дня лагеря

14. Календарный план работы

15. Приложение.

            Список используемой литературы

             Инструкции

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного  лагеря «Солнечный» с дневным  пребыванием детей  при МОАУ СОШ №1

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное, творческое, эколого-биологическое и туристско-краеведческое

Программу составила

(ФИО, должность)

Федотова Марина Павловна, учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное Общеобразовательное Автономное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 1 городского округа города Райчихинска

Адрес

Г. Райчихинск, ул. Победа,16

Место реализации

Лагерь с дневным пребыванием, расположенный на базе МОАУСОШ № 1

Количество учащихся

75 человек

Возраст учащихся

с 7 до 14 лет

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы, документация.

Пояснительная записка

                                                                «Детство – это огромный край,

                                                                           откуда приходит каждый...»

                                                                                    Антуан де Сент -Экзюпери

М. Монтень

             Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. Особая роль в этой ситуации отводится летним лагерям с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром взрослых.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Этому в полной мере способствует пребывание детей в школьном летнем лагере. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

     Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы, особенно летние, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Актуальность программы

                 Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

     Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

          Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека.

     Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Цель программы:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере   является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Участники программы

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 до 14 лет, количество детей 75 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты


- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

           привитие навыков самообслуживания;

- развитие чувства патриотизма;

      - повышение уровня экологической культуры;

Направления деятельности летнего  оздоровительного учреждения:

  1. Художественно – эстетическое направление.
  2. Спортивно - оздоровительная деятельность.
  3. Экологическое направление.
  4. Трудовая деятельность.
  5. Интеллектуальное направление.
  6. Патриотическое направление.

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы работы:

Посещение  музея;

Оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Конкурс рисунков на асфальте «Лето»

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Концерты  («Звездопад»)

Творческие игры («День рекордов»)

Выставки.

 

Спортивно–оздоровительное направление

В лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.  Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны.

Задачи спортивно- оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработку и укрепление гигиенических навыков;
  • привитие здорового образа жизни;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы:

утренняя гимнастика (зарядка);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка»,  «Цепи» и т.д.;

эстафеты («Веселые старты», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);

часы здоровья;

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно).

Экологическое направление

        Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
  •  стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
  • раскрытие сущности происходящих экологических, исторических процессов;
  • приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

 Основные формы работы:

 «Экологическое ассорти»

  Игра «Джунгли зовут»

 «Зеленый патруль»

Участие в экологических акциях

Трудовое направление

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Задачи трудовой деятельности:

  • вовлечение детей в трудовую деятельность;
  • развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей школы и города;
  • развивать навыки по выращиванию цветов;
  • прививать чувства уважения к труду других людей.

Выставка поделок

Выставка рисунков на тему «Профессии».

Основные формы работы:

выполнение трудовых обязанностей (дежурство в игровой комнате, полив цветов, дежурство в столовой, работа на территории школьного двора);

коллективные трудовые дела;

выставка поделок «Умелые ручки»;

выставка рисунков «Мир профессий»;

защита проектов «Профессия моих родителей»

Интеллектуальное направление

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах.

Задачи интеллектуальной деятельности:

  • развитие интеллектуальных способностей детей и подростков;
  • удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

проведение интеллектуальных игр;

проведение шашечных турниров;

организация работы библиотеки.

Игра - путешествие: " По станицам любимых детских книг"

КВН по творчеству А.С. Пушкина"

«Знатоки русского языка»

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

Марафон сказок.

День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

« Это  ты,  моя  Россия!»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Игра «Зарничка»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

 «Правила пожарной безопасности»

 «Правила поведения детей при прогулках и походах»

 «Правила при поездках в автотранспорте»

 «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

 «Правила безопасности при  терактах»

 «По предупреждению кишечных заболеваний»

 «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

 «Если ты один дома»

 «Безопасность в доме»

 «Правила поведения с незнакомыми людьми»

 «Правила поведения и безопасности человека на воде»

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

 «Путешествие в страну Витаминию»

 «Как беречь глаза?»

«Уроки безопасности при пожаре»;

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Механизм  реализации Программы: 

1 этап – Подготовительный: · создание нормативно-правовой базы, разработка документации; · подбор кадров; · комплектование лагеря.

2 этап – Организационный: · создание « Солнечного города» · выявление и постановка целей развития коллектива и личности; · сплочение коллектива детей; · формирование законов и условий совместной работы;

3 этап – Основной: · строительство « Солнечного города» (реализация плана работы); · выполнение режима дня;

4 этап – Заключительный: · анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;    ( презентация ).

Кадровое обеспечение программы.

         К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы,  учреждения культуры.

        Приказом по школе  назначаются: начальник лагеря,  воспитатели  из числа педагогических работников школы.

Начальник лагеря руководит их деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря:  организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Медицинский работник, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Спортивное оборудование (спортивный зал, мячи, скакалки, обручи).
  2. Настольные игры.
  3. Компьютер, принтер.

Система контроля и оценивания результатов

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг диагностика,  входная диагностика 9 анкетирование),промежуточные анкетирования, и итоговая диагностика ( анкетирование) .По итогам победители получают награды. Также каждый день заполняется Экран достижений каждого отряда.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Методические рекомендации по разработке образовательной программы детских летних лагерей.
  • Устав МАОУ СОШ №1
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей. 
  • Договора с родителями  
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

 

Законы лагеря

Законы жителей Солнечного города.

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Закон времени: Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

Будь вынослив и терпелив;

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

Клятва жителей Солнечного города

Я, гражданин Солнечного города, отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам города всегда и везде!

-Уважать всех людей, живущих в городе!

-Приумножать славу своего города!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

                            РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

                                                                                                        https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=6dvz-3ewlne9lof3z9vuxbrx27y54bad4akpxr8qimnewqsmloatp6cs0lqqz4o6zc5koi2yvev6vesusjqgi5qwyjgm0gtygz3yyz8r&name=image-YQJLnXiA8MjMEkzLKB.png&dsid=3c909667f972d8c40c7c6ec06ce74463            8.00 - 8.15  -    Встреча детей

                         С добрым утром,  мы рады вам!

8.15 – 8.30  - Утренняя зарядка, инструктаж по ТБ, план работы на день.

           «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;

 8.30 - 9.00 – Завтрак

                     Нас столовая зовет, Каша, чай, кусочек сыра - вкусно,

                     сытно и красиво

 9.00. – 9.15 - План работы на день, инструктаж по ТБ,

                          На линейку быстро стройся!

9.15- 10.00-     Мероприятие по плану

                        «Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим                                  

                             мы, ждет нас здесь много забав интересных,

                             соревнований, прогулок чудесных!»

10.00 – 12-30 - Занятия в отрядах по направлению лагеря;

                          Кто куда:  Раз пришел веселый час,

                         Здесь играют все у нас!

12.30-13.00 - Обед  

                        Всем за стол! Узнать пора,

                       Чем богаты повара.

13.00 -13.15 – Водные процедуры

13.15-13-30  - Подготовка ко сну.

13.30 -15-00 - Дневной сон

15.00-15.15 -   Подъём

15.15.-15.30  -  Полдник

15.30 – 15.45 - Операция «Уют» 

«Надо в порядок все привести….»

15.30- Пора домой.

                А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

             , http://s19004.edu35.ru/images/embl.png

                                         

                                    Календарный план работы

Дата

Мероприятие

 1 день

       06.07

      Открытие лагерной смены.

              «День Пушкина»

2 день

      О7.07

    День –праздник « Здравствуй, лето.»

3  день

          08.07

                   

                      День леса

 4 день

              09.07

День безопасности

 5 день

           11.07

День России

 6 день

             13.07

День сказок

 7 день

              14.07.

День смелых, ловких, умелых

8 день

              15.07

День цветов

9 день

               16.07        

          День здоровья 

10 день

          18.07

День красок

11 день

           19.07

           

           День грибника

 12 день

              20.07

                         День улыбки

13 день

          21.07

                  День солнца

 14 день

           22.07

             

           День Памяти и скорби

 15 день

        23.07

День  Шерлока Хомса

 16 день

        25.07

 День приколов и проказ

17 день

              26.07

            День дружбы

  18  день

                     27.07

День расставания

NB! Дата и мероприятия  могут  изменяться в зависимости от обстоятельств.

Список используемой литература

  1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  2. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  5. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
  6. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
  7. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.
  8. Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.
  9. Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.
  10. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  11. http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я

Приложения

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда «Правила поведения учащихся в лагере с дневным пребыванием детей при школе»

1. Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в лагере с дневным пребыванием детей при школе» проводят воспитатели с учащимися, посещающими лагерь.

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения

2.1.Учащиеся, посещающие лагерь, ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

2.2.Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.

2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.

2.4.Учащиеся приходят в школу к началу работы лагеря к 9 часам.

2.5.Учащиеся одеваются в соответствии с погодой.

2.6.После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску

2.7.Учащиеся делают утреннюю зарядку под руководством учителя физкультуры или воспитателя.

2.8.Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения

2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

2.10.Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

2.11. Курить не территории школы запрещается.

2.12. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

2.13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

2.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры.

2.15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору, начальнику лагеря, воспитателю.

2.16. Нельзя без разрешения начальника лагеря, воспитателя или медицинской сестры уходить из школы до окончания работы лагеря (15 часов).

2.17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

2.18. В случае пропуска дней работы лагеря, учащийся должен предъявить воспитателю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия. Также, по записке от родителей, воспитатель может отпускать учащегося после обеда.

2.19.Учащиеся обязаны подчиняться требованиям дежурных и работников школы;

2.20. Запрещается:

а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;

б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и воспитателям. 2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2.21. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

2.22. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

2.23. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

3. Правила поведения учащихся в столовой.

3.1.Учащиеся посещают столовую согласно графику.

3.2.Накрывают на столы дежурные старшего отряда.

3.3. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с сумками.

3.4. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.

3.5. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.6. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

3.7. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.

3.8. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

3.9.Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.

4. Правила поведения на территории школы.

4.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).

4.2. На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения.

4.3. Запрещено покидать школьную территорию без разрешения воспитателя, начальника лагеря.

4.4. Во время игр на школьной площадке соблюдать правила игры, быть вежливым.

4.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

5. Правила поведения вне территории школы.

5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

5.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

5.3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения.

5.4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару.

5.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным дном.

5.6. Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.

5.7. Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.

5.8. Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.

5.9. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

5.10. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

5.11. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

6. Заключительные положения.

6.1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключён из лагеря.

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

 

1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, одеваться по погоде).

2. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3. Подросток обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно получить разрешение своего воспитателя.

4. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника лагеря и только в сопровождении воспитателя.

5. Каждый подросток и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателю.

8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

 

Правила противопожарной безопасности.

1. Необходимо знать план эвакуации учреждения. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения воспитателя.

4. В лагере курить запрещено.

5. Легковоспламеняющиеся предметы приносить в лагерь нельзя.

6. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода.

О наличии таких проводов следует сообщить воспитателю

Правила поведения во время массовых мероприятий.

1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении воспитателя.

2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.

3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

 

Правила поведения во время автобусных экскурсий.

1. Посадка в автобус производится по команде экскурсовода.

2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.

4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (воспитателю).

5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (воспитателя).

6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

1. К пешеходным экскурсиям допускаются подростки в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих воспитателей.

3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

4. Необходимо своевременно сообщить воспитателю об ухудшении состояния здоровья или травмах.

5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.

7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего воспитателя.

8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения воспитателя.

9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя.

Инструкция
по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей


1. Общие требования инструктажа при проведении спортивных и подвижных игр в лагере
1.1. Настоящая 
инструкция по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр в оздоровительном лагере дневного пребывания разработана для всех участников игр (детей, сотрудников лагеря) с целью сбережения здоровья и жизни детей, предотвращения травмирования во время данных спортивных мероприятий на территории лагеря.
1.2. При проведении спортивных и подвижных игр в лагере с дневным пребыванием детей могут участвовать лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3.Во время проведения спортивных и подвижных игр может отмечаться воздействие следующих опасных факторов:

- травмы от столкновений, если нарушены правила проведения игры;
- травмы во время падений на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Игры в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с не скользящей подошвой.
1.5. Во время проведения спортивных и подвижных игр необходимо иметь медицинскую аптечку, со всеми необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой доврачебной помощи при травмировании.
1.6. Инструктор по физкультуре, воспитатели, вожатые и дети лагеря должны строго соблюдать правила противопожарной безопасности, знать, где находятся первичные средства пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с детьми сотрудник должен срочно поставить в известность начальника лагеря и оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.
1.8. Во время игры воспитатель, вожатый и дети обязаны придерживаться правил проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и обуви, а также соблюдать правила личной гигиены.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр в оздоровительном лагере дневного пребывания, привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка.

2. Требование безопасности перед началом спортивных и подвижных игр в лагере
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с не скользкой подошвой.
2.2. Убедиться в надежности установки спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке лагеря.
2.4. Провести разминку, тщательно проветрить зал.

3. Требования безопасности во время проведения спортивных и подвижных игр в лагере
3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) инструктора по физкультуре, воспитателя (вожатого).
3.2. Строго следовать правилам проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падении следует сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя спортивной или подвижной игры.
3.6. Во время спортивных соревнований в лагере детям следует также соблюдать 
инструкцию при проведении спортивных соревнований в лагере дневного пребывания.

Правила противопожарной безопасности.

  1. Необходимо знать план эвакуации. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно  сообщить любому воспитателю.
  2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
  3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения воспитателя.   
  4. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить воспитателю. 

Правила поведения в лагере

  1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться,  одеваться по погоде и т.д.).
  2. Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности,  экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
  3. Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего воспитателя. 
  4. Выход за территорию лагеря не допускается.
  5. Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 
  6. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателю. 
  7. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
  8. Запрещено хранение и употребление продуктов питания запрещенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1204-03 (чипсы, острые сухарики, газированные напитки и др.).
  9. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря. Родители несут ответственность за причиненный ущерб имуществу лагеря. 

Правила поведения во время массовых мероприятий. 

  1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении воспитателя.
  2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви.  
  3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 
  4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами). 

Правила поведения в  автобусах

  1. Посадка в автобус производится по команде воспитателя. 
  2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно. 
  3. При резком торможении необходимо держаться за поручни. 
  4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить воспитателю. 
  5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде воспитателя. 
  6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям воспитателя. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу. 

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

  1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети  в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 
  2. Старшим во время проведения экскурсии является воспитатель и вожатый. Необходимо строго выполнять указания  воспитателя и сопровождающих вожатых.
  3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 
  4. Необходимо своевременно сообщить воспитателю об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
  5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 
  6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению воспитателя.
  7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего воспитателя. 
  8. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя.    

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплую погоду спортивные игры проходят на свежем воздухе. Если воспитатель предупредил вас, что занятие будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. 

✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим отрядом в сопровождении воспитателя.

• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два отряда, не заходите на территорию другого отряда.

• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других детей, не наступить на что-то острое.

• Если  предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других детей и чтобы другой ребёнок не попал в вас.

За нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, неправильное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих и т.п.) ребенок  можешь быть досрочно отчислен из лагеря.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

  1. Понятие терроризма

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

  1. Понятие о взрывном устройстве
  • Оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде;
  • Натянутая проволока или шнур;
  • Провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.
  • Машина, оставленная на территории образовательной организации (с грузом, без водителя, без номеров).
  • На территории школы (у дома, на даче) участки свежевырытой или высохшей земли.
  • У квартиры – следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона.
  • Чужая коробка, сумка, какой – либо предмет, оказавшийся поблизости от вашего автомобиля, подъезда, на площадке лестничной клетки.
  • Конверт со следами проколов, запахом эфира в почтовом ящике.

2. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

2.1.Правила поведения при звонке террориста

  • Внимательно выслушайте требования телефонного террориста.
  • Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге.
  • Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.
  • Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т.д.).
  • Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.
  • Отметьте «характер» звонка (городской или междугородний).
  • Не кладите трубку после окончания разговора.
  • Запишите точное время начала разговора и его продолжительность.
  • Позвоните в милицию с другого телефона.
  • Сообщите о звонке руководству школы.
  • Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.

2.2.Правила поведения при угрозе и во время взрыва

  • Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке педагогу, работнику о находке. Ни в коем случае нельзя самостоятельно обезвредить взрывчатое вещество. Нельзя даже прикасаться к предмету, который вызывает подозрение. При обнаружении в подъезде подозрительного предмета сообщить в милицию или по телефону 01, 112.
  • Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.
  • Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной мебелью.
  • Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.
  • При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если нет такой возможности, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

2.3. Поведение при захвате в заложники

  • Не задавайте лишних вопросов.
  • Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.
  • Не допускайте истерик и паники.
  • Не оказывайте сопротивления.
  • Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.
  • Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.
  • Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.
  • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  • В случае ранения двигайтесь как можно меньше.
  • Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).
  • Держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Во время штурма (освобождения) спеслужбами:

  • Лежите на полу лицом вниз;
  • Голову закройте руками и не двигайтесь;
  • Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • Неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

3. Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Запомните! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст.207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта

(обнаружение взрывного устройства)

“Террор” в переводе с латинского означает “страх”, “ужас”.

 Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв.

 Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников. Следующая бомба может быть заложена в твоем городе, рядом с твоим домом или школой, но правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.

 Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья:

  • Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
  • Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону «102», МЧС по телефону «101» или единую службу «112». Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
  • Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
  • Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
  • Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
  • При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

  • не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
  • сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
  • зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
  • обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
  • строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

     Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки – предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки.

Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.

Не случайно полицейские, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А “телефонные террористы” понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких “шутников” не составляет особого труда.  

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.

Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

«ДРУГ ПРИРОДЫ»- активное участие в экологических

 мероприятиях

                       

«ЧИСТО-ЛУЧИСТО» – чистота комнат  

«ДОБРЫЕ ДЕЛА» – оказание какой-либо помощи сотрудникам лагеря

 «БУДЬ ЗДОРОВ!» – участие в мероприятиях оздоровительного цикла  

«ТВОРЧЕСТВО» – активное участие в творческих мероприятиях

 «БОДРОЕ УТРО» – активное участие в утренней зарядке

 «СПОРТ.RU» – активное участие в спортивных мероприятиях

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

  • анкетирование;
  • беседы в отрядах;

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование
Творческий отзыв (защита проекта,  сочинение, рисунок « наш отдых в лагере «Радуга»)
Беседы в отрядах
Цветопись

едущий:        Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить лето и торжественно открыть нашу лагерную смену.

Слайд № 2        

        Ласковое солнце встало над садами,

        Звонко рассмеялось в сотне юных глаз.

        С добрым утром, детство, встреченное нами,

        Добрым утром встретившее нас!

1 ребенок:        Очень добрым, очень светлым,

        Золотистым ясным днем

        Все идем мы в гости к лету,

        В гости к солнышку идем.

        Слайд № 3 - 4    «Золотило солнышко» - песенка в картинках.

2 ребенок.        Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

        И куда не глянешь, все кругом светло.

        По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

3 ребенок:        Солнце нас обогрело лучом,

        Мы цветы в хоровод позовем.

        Будем с солнышком вместе плясать,

        Лето красное дружно встречать.

Слайд № 6      «Разноцветный хоровод» - хоровод.

  Слайд № 7

Ведущий:        А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?

Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.

  Слайд № 8

  1. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,

Зелеными травинками шумит зеленый луг,

Зелеными тропинками ребята в лес бегут,

Зеленые кузнечики им песенки поют.

        Какого цвета лето? Я точно знаю это.

2.        Давай с тобой поспорим, зеленый только луг,

        А выглянуло солнце, все изменилось вдруг.

        Оранжевая зелень, оранжевый песок,

        Оранжевый от солнца и поле колосок.

        Мы знаем все, что лето оранжевого цвета!

 Слайд № 9,10       «Оранжевая песенка»

Ведущий:        Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть, отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все понравилось, чтобы вы за смену научились чему-нибудь важному, узнали что-нибудь новое и увлекательное. А, если что-то очень нравится, то нужно радоваться всем вместе.

Слайд № 11   «Если нравится тебе, то делай так» - танец-игра.

1.        Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

        Светит солнышко для всех, светит одинаково.

        День откроет на заре золотистым ключиком,

        Чтоб досталось на заре каждому по лучику.

Ведущий:        Наш лагерь называется «Золотой ключик» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.

        А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».

        Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.

Слайд № 12

        Клянемся быть добрыми и дружными.                Клянемся!

        Клянемся быть веселыми и задорными.                Клянемся!

        Клянемся быть помощниками старших.                Клянемся!

        Клянемся делать по утрам зарядку

и заниматься спортом.                                        Клянемся!

        Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,

        не жаловаться на трудности и скуку.                

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Слово начальнику лагеря.

Ведущий:        Наша лагерная смена открыта! Надеюсь, она будет самой дружной и веселой.

  1. Дети разных стран земли и народов разных,

        Между нами пролегли горы и моря!

        Но у всех у нас одно солнце в небе ясном,

        Людям свет несет оно, пламенем горя!

  1. Если дружишь, даль близка, с другом все иначе,

Друга верная рука не дает слабеть.

Дружба гонит прочь беду, с дружбой жизнь богаче,

Дружба с музыкой в ладу, дружба любит петь.

Слайд № 13     «Солнышко смеется» песенка в картинках

 ( ритмопластика)

Слайд № 14

Ведущий:        Далеко ли, близко ли. Близко ли, далеко.

        Есть страна волшебная, звездная страна.

        За Кубанью древнею, вольной и широкой,

Красотой чудесною манит нас она.

Ребенок:        Солнце там рассыпало все на свете краски,

        Звезды бесконечные светят сквозь года.

        Там гуляет детства радостная сказка,

        Та, что не забудется сердцем никогда!

Слайд № 15     «Каникулы! Ура!» песня.

Золотило солнышко

Ритмопластическая игра с пением.

Золотило солнышко лес, лес.

Руки вверху. Покачивание.

Муравей на дерево влез, влез.

Перебирать пальцами снизу вверх

Дятлы долгоносые тук, тук, тук

Одна рука согнута в локте ладонью вверх, другая согнута в ладони – постукивание.

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Поменять руки.

Мотылек на веточку сел, сел.

Помахивание скрещенными кистями рук.

А скворец на дереве пел, пел.

Руками «клювики»

Услыхал ту песенку толстый жук.

Похлопать руками по бедрам.

И запел он весело «жу-жу-жу».

Покружиться.

Полюбилась песенка всем – всем.

Поочередно развести руки в стороны.

И запели песенку все, все.

То же.

Каблучками топают топ, топ, топ.

И в ладоши хлопают хлоп, хлоп, хлоп.

По тексту 2 раза.

Каникулы.

За жарким летом наступает осень

Листвы золотая пора.

За снежными холодными деньками

Приходит красавица – весна.

Круговорот в природе задуман давным-давно,

Но есть такое время года,

Каникулами названо оно.

Припев:        Каникулы, каникулы

Я с нетерпеньем жду.

Каникулы, каникулы –

Любимое время в году.

Каникулы, каникулы –

Веселая пора.

Каникулы, каникулы, каникулы – ура!

Летит за переменой перемена,

Урок за уроком идет.

Но каждый школьник знает непременно,

Время каникул придет.

Пусть отметок не имеют эти дни в календаре.

Но они известны точно

Папе, маме, бабушке и мне.

Припев:

Как здорово лететь с горы на санках

Январским морозным деньком.

В июльский полдень в речке искупаться,

По полю бежать в ветерком.

Мы отметим ярким цветом эти дни  календаря.

Есть такое время года

Каникулы – веселая пора!

Припев:

Солнышко смеется

Дружат ветер и волна, а – а – а.

Дружат звезды и луна, а – а – а.

Дружен лес и дружен луг

И река им тоже друг.

        Припев:        Солнышко смеется,

                        Ярко светит людям.

                        В каждой песне солнце,

                        В каждом сердце песня.

Дружат все в стране у нас, а – а – а.

И Камчатка и Кавказ, а – а – а.

Ты мой брат, и я твой брат,

Подружиться каждый рад.

        Припев:

Дружат в море корабли, а – а – а.

Дружат дети всей земли, а – а – а.

Мы живем не для войны,

Люди дружбою сильны.

         Припев:

Оранжевая песенка

Вот уже подряд три дня я сижу, рисую.

Красок много у меня – выбирай любую.

Но я выберу одну, ту ,что больше всех люблю.

Припев:        Оранжевое небо, оранжевое море,

                        Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

                        Оранжевые мамы оранжевым ребятам

                        Оранжевые песни оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя.

Покачал он головой, на рисунок глядя.

И сказал он: «Ерунда. Не бывает никогда».

Припев:

Только солнце в этот миг в небе заблестело,

И раскрасило весь мир так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг.

Припев:

Эту песенку давно я пою повсюду.

Стану взрослой, все равно петь ее я буду.

Даже, если ты большой, видеть очень хорошо.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Рабочая учебная программа по предшкольной подготовке "Солнечные ступеньки" для детей 5 лет

Данная рабочая программа  является комплексной, разработана на основе серии тетрадей для дошкольного образования "Солнечные ступеньки", обеспечивает полноценную подготовку детей 5 лет к обучению ...

План работы летнего лагеря "Солнечный"

План работы летнего оздоровительного лагеря "Солнечный" (2017 год)...