Сценарий праздника "Прощай, первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Морозова Маргарита Петровна

Данный материал используется для проведения праздника в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_pervyy_klass._prazdnik.odt21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.

Исполняется песня « Разноцветная игра»

   Учитель:

1. Почему не на уроке 1 А сейчас?

Почему в парадной форме нынче 1 класс?

Сняли с книжек мы обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чём же тут секрет?

Ученик:

2.Никаких секретов нету!

И ответ простой-

Первый класс мы отучились!

Здравствуй, класс второй!

             3.  Сегодня закончен последний урок,
              Последний звенит у нас в классе звонок.
              Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку.
              И дружно шагаем за школьный порог.


            4.  Качаются клены, шумят тополя.
              И значит все это, что начато лето,
              Что нас ожидают моря,  лагеря


             5. Умеем читать, умеем считать,
              Умеем на карте Москву показать!
              Мы с песней веселой простимся со школой,
              Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Ведущий.
6.Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля.


7.Оля.
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!

8.Ведущий
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.


9.Таня.
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!


10.Ведущий.
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:


11.Ирина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!


12.Ведущий.
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!


У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник —
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!
Учитель.
И вот вы настоящие первоклассники.

Звучит песня «Первоклассник» , презентация о школьной жизни 1 В класса.

13.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

14. Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
С мамами и папами шли в первый класс.

15. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу —
В наш самый лучший первый класс.

16. Нас встретил у дверей учитель —
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5. За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

17. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что — первый раз!

18. Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
На Маргариту Петровну во все глаза глядели ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.

Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

УРОК ЧТЕНИЯ
Ведущий. Итак, первый урок — чтение.

19.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами — подружились сказки с нами!
Чтение — прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать — нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Ведущий. Сегодня вы разделились на 2 команды: Первоклассники и Первоклассницы и мы постараемся узнать, кто же был в этом году внимательнее, старательнее, активнее, трудолюбивее, сообразительнее: девчонки или мальчишки.

Итак, задание «Сказочные загадки». (По очереди каждой команде).
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...
(Буратино)

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

20. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
21. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Работа с веером ( счёт с переходом через десяток)

Учитель: Объявляю перемену! СЛАЙД +ЗВУК

Ученик: 
22. Перемена! Перемена! 
Танцы справа, драка слева. 
Катя весело визжит, 
Даша радостно кричит. 

23.Ученик: 
Шум и гам стоит кругом, 
В коридоре пыль столбом. 
В классе между партой нашей 
Гонится Максим за Сашей. 
24.Ученик: 
Только еще раз звонок прозвенит 
И на уроки нас пригласит, 
Смотрит учительница, только вот 
Учеников она не узнает. 
25.Ученик: 

Мокрые волосы, встрепанный вид, 

Капелька пота по шее бежит. 

Может Алеша, Серёжа и Ваня 
Всю перемену ныряли в ванне, 
Или на них, на несчастных, пахали, 
Или их в пасть крокодила пихали? 
НЕТ! В перемену они отдыхали. СЛАЙД + ЗВУК (Песня Паровоз-букашка)

Вновь звенит звонок

Зовет он нас на урок. СЛАЙД + ЗВУК

Ведущий. Следующий урок — русский язык

26.Ученик:

Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс:
«Едва» я перенёс «е-два»
И получил за это два.
«Укол» я перенёс «у-кол»
И получил за это кол.
«Опять» я перенёс «о-пять».
Теперь, наверно, будет пять.

27.Ученик:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.


28. Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю — косо да криво.
Заглянешь, бывало в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут... словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Просмотр лучших тетрадей

4 -ый УРОК — ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

29. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг — природа!

Ведущий.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».


Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

На небе много есть планет,
Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...


По снегу две полоски — след.
Медведь прошёл по снегу? ...

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? ...

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? ...

Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это? ...

На карте мира — города,
Материки и страны? ...

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? ...

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? ...

Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? ...

Исполняются частушки.

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Конкурс для родителей.

Сколько детей в классе, в котором учатся ваши дети?

Вспомните расписание уроков в понедельник.

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка? (3)

А сколько уроков математики? (4)

Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учатся ваши дети?

Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 


Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

30.Ученик:
Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!


Звучит песня для родителей «Неразлучные друзья»

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Вручение фотографий!

Учитель: 

Дорогие мои ученики, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Сегодня вас гордо можно назвать второклассниками. Впереди вас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку. А пока отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами — подружились сказки с нами!
Чтение — прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»