Главные вкладки

    Пояснительная записка кружка "Уроки нравственности" 2 класс
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zap._ur._nrav-ti.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

     

                                         УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                    _____________А.В. Соловьева

                                                                "____"_______________ 2017

                                                                           приказ №___ от "___"_______ 2017

                                                       

                                                     

     

     

     Рабочая программа кружка

    Уроки нравственности

     2 "А" класс

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2017 - 2018 г.

          Данная рабочая программа кружка «Уроки нравственности» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Авторской программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности».

    УМК: «Школа России». Рабочая тетрадь «Уроки нравственности» 2 класс в 2-ух ч., Мищенкова Людмила Владимировна, Издательство: РОСТкнига, 2015 г.

    Место курса в учебном плане

           Программа курса  «Уроки нравственности» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

    Планируемые результаты изучения курса

          Личностными результатами являются следующие:

    - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

    - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    - эмпатия, как понимание нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих, понимание чувств других людей и сопереживание им;

    - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

           Метапредметными результатами являются следующие умения:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    Основное содержание

           В 1 классе дети привыкают жить и учиться в соответствии  с правилами школьника, которые узнают от учителя. Он помогает понять их содержание и необходимость. 

           Во 2 классе уделяется пристальное внимание социальной позиции ученика. Если раньше дети воспринимали ее на эмоциональном уровне, то теперь способны осознанно отнестись к ее социальной сущности. Доступный материал углубляет понимание существа нравственных явлений.

           В 3 классе дети особенно чутки к дружеским контактам. Мнение товарищей-одноклассников начинает соперничать с мнением учителя. Коллективное обсуждение позволяет продолжить работу над созданием общественного мнения. Здесь педагог ставит проблему нравственного выбора.

           В 4 классе в соответствии с интеллектуальным развитием школьников и их способностью к абстрагированию, а также на основе накопленных знаний о нравственности, формируются представления о мотивах поступков, решаются проблемы нравственного выбора на более высоком, обобщенном уровне, формируется образ собственного «Я».  

    Я и школа (1 ч)

    О культуре поведения в школе.

    Я и семья (2 ч)

    Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.

    Я и окружающие (11 ч)

    Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь бабке – Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть? О профессии и трудолюбии.

    Я и природа (8 ч)

    Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.

    Я и здоровье (3 ч)

    Тише, пожалуйста! Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.

    Я и книга (7 ч)

    Узнай меня. Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты.

    Я и животные (2 ч)

    Поговорим о собаках. Белый пёс в сиреневый цветочек.

    Основное содержание

    1 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Я и школа

    2

    2

    Я и окружающие

    19

    3

    Я и семья

    1

    4

    Я и природа

    5

    5

    Я и книга

    3

    6

    Я и здоровье

    3

     

    ИТОГО

    33

    2 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Я и школа

    1

    2

    Я и семья

    2

    3

    Я и окружающие

    11

    4

    Я и природа

    8

    5

    Я и здоровье

    3

    6

    Я и книга

    7

    7

    Я и животные

    2

     

    ИТОГО

    34

    3 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Я и окружающие

    7

    2

    Я и природа

    8

    3

    Я и здоровье

    3

    4

    Я и книга

    10

    5

    Я и животные

    6

     

    ИТОГО

    34

    4 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Законы жизни в моем мире

    7

    2

    Культура общения

    9

    3

    Самовоспитание

    7

    4

    Общечеловеческие нормы нравственности

    11

     

    ИТОГО

    34

    Формы организации внеурочной деятельности

    Основные формы занятий:

    -  индивидуальная;

    - парная;

    - групповая;

    - коллективная.

    Приёмы работ, используемые на занятиях: игры, технология проблемного обучения, объяснительно – иллюстративная технология.

    Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

           Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

    Пояснительная  записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

    Пояснительная записка . Математика 4 класс.

    Прояснительная записка. математика 4 класс....

    Пояснительная записка. Математика 1 класс "Школа России"

    В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по математике для 1 класса по программе "Школа России"....

    Пояснительная записка. ИЗО 1 класс "Школа России"

    В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"....

    Пояснительная записка. Технология 1 класс "Школа России"

    В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по технологии для 1 класса по программе "Школа России"....