"В кругу друзей".
классный час (1 класс) на тему

Разработка классного часа. Прощание с 1 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощание с 1 классом25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «В кругу друзей» окончание 1 класса

Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы            

                  робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже        

                  прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас

                  появились новые друзья.

                  Многие нашли для  себя увлечения: спортом, музыкой, танцами.

                  Вы научились читать, писать записки и считать.

                 Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1

                 классом!
                Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс      

                 бывает только один раз в жизни.

                  И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть    

                  второклассниками.

                  Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это    

                  начиналось...

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...

Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!

Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

(Монтаж. Читают стихи).


1.Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.


3.Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4.За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

5.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.


6.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!


7.Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!


Учитель: За это время вы повзрослели, стали умнее, многому научились. И сегодня вы расскажите своим родителям о том, чему научились в первом классе.

Учитель.  Я предлагаю командам придумать название и написать его большими буквами на карточке, которая находится у каждой команды на столе.  

Сегодня к нам пришли наши знакомые герои и каждый со своим заданием. За правильный ответ команды будут получать «5».  В конце игры мы узнаем, кто стал отличником.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

1 урок:    Русский язык

Учитель. А вот и первое задание от известного всем нам мультипликационного героя. ( Кот Матроскин)  Ребята, давайте посмотрим, кто больше составит слов из названия деревни, в которой жил этот персонаж.

(ПРОСТАКВАШИНО  Команды сочиняют слова, чья команда больше придумала слов, та и получает «5»)

Перемена, перемена!

Заливается звонок!

Игра "Высший класс"

1 Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!

2 Мальчики за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь. 
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!

3 Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!

4 Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!

5 Наши милые девчата -
Симпатичные котята.
Есть певицы  среди вас?
Покажите высший класс!

6 Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!

7 Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!

8 Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!

9 Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!

10 Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

2 урок:   Математика.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5.

Каждой команде я предлагаю быстро ответить на вопросы.  Команда, не допустившая ошибок, получит «5».

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

Конкурс: «У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?»

ИГРА(зеленые фишки)

К животу каждого играющего привязывается надутый воздушный шарик и перед ним рассыпается коробок спичек) побеждает тот, кто быстрее соберет спички в свой коробок, не лопнув шарик).

Шуточные задачи на смекалку.

1. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишен, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

2. В клетке сидело 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно нам малость, сказать, сколько ламп в люстре осталось?

(«5» получает команда, правильно решившая все задачи.)

3 урок: Литературное чтение.

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

РАСПУТАЙ СКАЗКУ.

(Каждая команда получает отрывок сказки, в котором допущены фактические ошибки. Команды при ответе указывают ошибку и исправляют её.)

Сказка "Три медведя".


"Жила-была девочка и звали
Пеппи Длинный Чулок. ( Машенька) И вот однажды пошла Красная Шапочка ( Машенька) с подружками на речку ( в лес) за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка  ( Машенька) по лесу, видит а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. ( избушка) Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький  бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

( Команда, исправившая все ошибки, получает «5»)

Перемена, перемена!

Заливается звонок!

4урок:  Физическая культура.

Игра

Дети становятся лицом к зрителям и за спиной держат раскрытую ладошку. Ведущий проходит за спинами каждого и по ладони простукивает тихонько какое-то число, каждому свое. Когда он закончил, дает всем сигнал выстроиться в очередь, чтобы каждый занял свое порядковое место. Начинается возня, но участникам дается условие — выстроиться в очередь молча.

5 урок:  Рисование

Учитель. Давайте вспомним урок рисования.

Ученик.  Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель. Знакомый нам Карандаш тоже приготовил для вас задание. Нужно нарисовать несуществующее животное.

( Игроки по очереди подходят к столу и рисуют части тела животного. Демонстрация рисунков.)

Учитель. Итак, давайте подведём итоги нашей встречи. ( Считаем «5»)

Ведущий. Сегодня окончен последний урок,

Звенит в коридоре последний звонок.

«До свидания, 1 класс!» -

Это, кажется, про нас.

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём.

Финальная песня.

Песенка первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"

Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...

Праздник В кругу друзей

Совместное мероприятие для детей с родителями, направленное на создание положительного психологического климата в классном коллективе. Включает в себя  упражнения для воспитания чувства дружбы и ...