Тематический классный час в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Проведение выпускного в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Семейный праздник  «Традиции моей семьи».

Цели:

-Привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников

-Активизировать  навыки эмоционального общения с членами семьи;

-Привить навыки сотрудничества с другими людьми;

-Развивать творческие и коммуникативные способности ребёнка;

Участники праздника: учащиеся 2-а кл, 2-б кл., 10-а кл., семьи учащихся.

-Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы!

-Добрый день, большая, дружная семья!

-А что такое семья?
Слово учителя:  Семья - одно из самых главных слов в жизни каждого 
человека. Это родные и близкие люди, которые всегда тебя      
примут и поймут.

 Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду.

         В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание».

. Это твой дом, где тепло и уютно, давайте соберем солнышко, чтобы в нашей семье всегда было тепло.

Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание. (Составляем солнышко)

 Музыка №1 ( влетают пчёлки)

 В.-Ой, а вы кто?

 П1-Мы пчёлки и прилетели  к вам на праздник . Ведь пчелиная семья, самая дружная и трудолюбивая.

П2-Мы рады вас видеть.


В-Сегодня мы с вами узнаем о семейных традициях, реликвиях и заглянем в семейный альбом наши семьи покажут своё мастерство и умения.

  • П2-Представим команды сначала, друзья,
  • Ведь нам познакомиться ближе давно уж пора.
  • ( Визитная карточка : эмблема, девиз, название)

П1-Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит.

(представление жюри)

  • П2-Ну, полетели!
  • П1-Первая наша остановка «Традиции»
    П2-Каждая семья сохраняет традиции. 
    П1-Одной из таких семейных традиций является 
    отношение к школе, ведь почти в каждой семье есть дети,
    которые обучаются, воспитываются в школе. (Оськины учились в одной школе)
  • Конкурс «Читаем вместе» (раздать тесты-семьям)
  • Зрители отгадывают загадки на школьную тематику.


Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

П2-Да, как хорошо, когда  вся семья отдыхает в будни или в выходные.

П1- А вот мы пчёлки без отдыха трудимся круглосуточно, причем одни работы выполняют только днём, другие- ночью, третьи- в течении суток.

 -Семью закаляет труд, сплачивает праздник.

 Не даром говорят «За семейным столом еда вкуснее”        

Конкурс «Пальчики оближешь»( представить блюдо)

П2-Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

П1-Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й         Т А А Г О Т Д А

П1- А как приятно получить подарок сделанный своими руками.

(сочинение Колисниченко)

П2- Ой, а я тоже приготовил свой подарок. ( показывает пчёлку)

П1-Молодец! Ребята тоже приготовили подарки для гостей.(раздают подарки )

Конкурс «Умелые руки» ( на столе тарелка, фужер-по 6 шт. и салфетки, украсить стол)

(Игра со зрителями)-

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Продолжите пословицу:

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

П2-(идёт согнувшись)

П1-Что с тобой случилось пчелёнок?

П2-Ой, спина болит, ноги-всё болит.

П1--Да ты никак заболел, ведь самое лучшее лекарство это мёд.

-Мед восстанавливает и придает силы поднимает иммунитет. Гиппократ, который широко применял мед в лечебной практике, советовал употреблять его ежедневно. Мед, по мнению японских медиков - царь натуральных продуктов, благотворно влияющих на организм человека.

А вы знаете, чтобы собрать 1 килограмм меда, пчела должна взять нектар из 10 миллионов цветков и налетать около 300000 километров. При интенсивной работе пчелиная семья может собрать за день до 10 - 12 килограмм нектара, из которого получится 3-4 килограмма меда. Пчела сборщица - за день может совершить до 26 вылетов за нектаром. При этом каждый полет может длиться до 2 часов.

В.-Ну, что полегчало?

П2.-Конечно!

В. Давайте станцуем танец.

Танец «Пчёлка» №2

1 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ученик:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

В.Родословная

                                Каждая семья имеет свою родословную.

                                 Родословная – это перечень поколений одного рода.

                                 Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

                                 Предок – древний родственник по роду.

                                 Перечень поколений обычно изображается в виде дерева.

П1-Посмотрите как ребята составили свои родословные.

П2-Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

- Знаете, откуда она родом?

-Перечислите представителей каких профессий есть у вас в семьях?

КОНКУРС “Путешествие в прошлое ” ( семьи составили свои родословные, сдайте их жюри)

П1-Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие.

П2-Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают .

П1-Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Ученик.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя”.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?

П2–«Давайте заглянем в семейный альбом»

П1-Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера.

П2-Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, именах, в любимых лицах.

 (выдержки из сочинений  Колоскова )

Ученик:  Льется с этих фотографий

                Океаны биографий,

                Жизнь,  в которых вся до дна                      Соколова

                С нашей переплетена.

Ученик: Храни семейные альбомы,

               Слуг верных памяти своей!

               Благодаря им,  в нашем доме –                     Сидоров

               Тревожный отблеск наших дней

               Со снимков бледных, пожелтевших

               Глядят на нас с тобой в упор

               Глаза родных, давно умерших,                   Осипова

               Но не забытых до сих пор.

Реликвии

В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. (реликвии сочинение Ясовский))

Конкурс «Частушек» (собери и спой частушку)

Частушки про чай №3

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!

В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!


Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

 П2-  Коль чаем угощают, значит уважают.

Танец «Кадриль»  №4

П1-У каждого человека есть своя семья, свой дом.

П2-И где бы мы не были, мы всегда помним о них, они притягивают нас своим теплом.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,                      Свирская

И жизнь ты входишь из семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом

 П1-   Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

 В.-Вот наш праздник подошёл к концу. Мы с вами узнали, что, жизнь в семье – это большое творчество Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. И пока н жюри подводит итоги мы споем  

ПЕСНЮ . «Моя семья» №5

П1-Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

П2-Благодарю за участие, за вашу активность.

   Вместе-  Нам было приятно с вами общаться.

В.= Слово предоставляется жюри.(пчёлки дарят подарки)

Ученик:

       


КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»

Методическая разработка  тематического классного часа " Доброе сердце"  Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....

Тематический классный час "Техника ВОВ" 1 класс

Данный материал разработан по теме "Техника Великой Отечественной войны" для учащихся первого класса. В работе использовалась презентация....

Тематическое планирование классных часов 4 класс

Темы классных часов для 4 класса...