Квест "Куст дерево, человек"
методическая разработка (4 класс) на тему

Возраст детей: от 7 до 10 лет.

Цель: формирование навыка коллективной деятельности.

Задача: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: территория лагеря 

Оборудование: конверты с заданиями, части пазла, цветные карандаши или фломастеры у каждой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx472.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

летний пришкольный лагерь «Журавушка»

II поток

http://www.clipartbest.com/cliparts/7ia/yno/7iaynoxiA.png

Воспитатель: Прутян Виктория Маисовна

2018 г.

Возраст детей: от 7 до 10 лет.

Цель: формирование навыка коллективной деятельности.

Задача: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: территория лагеря 

Оборудование: конверты с заданиями, части пазла, цветные карандаши или фломастеры у каждой команды.

Предварительная подготовка:

В отряде формируются две равносильные команды «искателей» (не более 13 человек в каждой).

Игра проводится на заранее проверенной и подготовленной местности с соблюдением всех правил безопасности. Территория обозначена специальными знаками на местах. Предупреждающие знаки, названия станций четко выделяются на фоне зелени.

Каждый участник имеет визитную карточку (отличительный знак) команды «искателей».

Краткое описание. Пройдя по определенным этапам и выполнив предлагаемые задания, команды-участникиполучают часть пазла, на котором ребус-загадка, разгадав, которую участники получают приз.

Правила игры:

Каждую команду сопровождает один взрослый наблюдатель и один человек из числа организаторов игры.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий: - Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в квесте, посвященном растениям, которые находятся на территории нашей школы. Задания размещены в конвертах на территории лагеря. В каждом конверте – часть пазла. Выполните все задания, соберите пазл, отгадайте слово – получите приз.  Для того чтобы отправится за первым конвертом, необходимо разгадать кресс-кросс. Не забудьте, что каждая команда собирает конверты своего цвета (у одной - с желтым цветком, у другой- с красным)

  1. КРЕСС-КРОСС «ПРИРОДА И ЕЕ ЯВЛЕНИЯ» (ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В КАБИНЕТЕ ОТРЯДА)

Э

Л

Е

Д

Ы

М

К

С

X

3

В

Е

3

Д

Ы

О

О

С

М

Е

С

М

Ц

С

Р

О

С

А

В

В

Д

У

Е

Л

П

А

Р

О

О

Л

К

Н

А

Р

Е

Л

Ж

Ь

А

Ц

Р

А

М

Н

Д

К

3

Е

М

Л

Я

А

Ь

А

Т

Е

Н

Ь

С

Н

Е

Г

Белые цветочки

Вечером расцветают,

а утром увядают. (Звезды) 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду

Покуда он идет. (Дождь) 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем:

Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

 

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо) 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

У тебя есть.

У меня есть,

У дуба в поле,

И нет у рыбы в море. (Тень)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

 

Когда я молод был —

Светло светил.

Старым стал —

Меркнуть стал. (Месяц)

 

Летом бежит,

А зимой стоит. (Река)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут —

 Я все терплю, всем добром плачу. (Земля)

 

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

 

На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)

 

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед)

 

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

Разгадайте кресс-кросс (читайте загадку - вычеркните отгадку в таблице). Среди отгадок найдите слово, которое соответствует шифру  3, 18, 6, 14, 33 (цифра обозначает номер буквы в алфавите).

Если вы правильно отгадаете слово, то во дворе школы найдите место, связанное с отгадкой, там вас ждет следующее задание. Успехов!

(Это слово – «время»). Во дворе школе дети находят часы – декор на клумбе. Там конверт.

  1. ЧАСЫ ВО ДВОРЕ. В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКА И 1 ЧАСТЬ ПАЗЛА.

Ветки деревца — как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая...ива

(дети находят огромную иву перед площадкой у входа в школу)

  1. ИВА. 2 ЧАСТЬ ПАЗЛА И ЗАДАНИЯ.

https://www.ixtira.tv/_ph/151/631271102.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-gY6VAjlazGU/VgQtb31AAAI/AAAAAAAAFZg/NWH_nFPRerc/s1600/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%25D1%258F%2B.jpg

Почему в одной сказке старик поссорился с тем, кто прячется в дупле?

Найдите изображение того, кто в дупле (в школе) – там следующее задание

  1. СТОЛОВАЯ (НА КОЛОННЕ В СТОЛОВОЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ СОВЫ). НА ОДНОМ ИЗ СТОЛОВ КОНВЕРТЫ (3 ЧАСТЬ ПАЗЛА И ЗАДАНИЕ)

Перечислите работникам столовой, какие растения мы добавляем в пищу (овощи и фрукты не называть!)

После ответа, зав.столовой дает загадку-подсказку

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
врач

  1. МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ (4 ЧАСТЬ ПАЗЛА И ЗАДАНИЯ)
  • Какие лекарственные растения носят "звериные” названия?(Волчьи ягоды употребляется для лечения в качестве глазных капель, роза собачья (шиповник).
  • Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник.В Америку это растение привезли европейцы).
  • Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль? Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)
  • Какое растение получило название «мяун-трава»? При каких болезнях она помогает?(Валериану.Валериановые капли применяют при нервных расстройствах).

После ответов медработник выдает конверт-подсказку к пазлу.

Со своим сопровождающим команда поднимается в кабинет, складывает пазл, отгадывает ребус, в помощь конверт-подсказка

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

После того, как дети угадали растение, сопровождающий называет номер кабинета (это кабинет начальника лагеря), в котором нужный папоротник. Это кодовое слово, которое должны назвать дети. Начальник смены, просит назвать правила ухода за комнатными растениями и выдает детям сладкий приз.

http://images.myshared.ru/6/617494/slide_25.jpg

http://mzayat.com/images/cute-clipart-animals-clipartall-cute-clipart-animals-830_661.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

Дерево в жизни человека

Деревья – это не просто лес, это параллельный мир, который существует рядом с нами миллионы лет. Этот мир наделён высшим разумом или, как мы сейчас его называем, биоэнергетикой....

Классный час по теме: «Человек без друзей, что дерево без корней» для обучающихся 3 - го класса и их родителей.

                        Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.ЛарошфукоЦел...

Конспект урока "Дерево в жизни человека"

Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...

Презентация "Дерево в жизни человека"

Презентация к уроку "Дерево в жизни человека" по учебнику О. Поглазовой УМК "Гармония"...

Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"

Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим....