Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Соколова Любовь Викторовна

Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse.docx31.5 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.12 КБ
Файл prilozhenie.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

«Дерево держится корнями, а человек -  друзьями»

Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5

Соколова Любовь Викторовна

Цели:  Формирование  нравственных  качеств  обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дружбе.

2. Способствовать развитию умения  обучающихся вести рассуждения.

3. Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

4. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.

5. Формировать ценностное  отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

Ход занятия:

- Чтобы поднять настроение, и настроиться на классный час, предлагаю вам послушать отрывок песни.

(Песня «Улыбка»)

- Кто знает, как называется эта песня? (Улыбка)

- Кому мы дарим улыбки? (Друзьям, любимым) 

- Почему мы улыбаемся друзьям? (Когда человек улыбается, он располагает к себе, от улыбки  поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.)

- А кого мы можем назвать другом? (Того, с кем играем, общаемся)

- У вас есть друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. Поднимите руки те, у кого есть друзья в классе.

- Кто догадался, о чем бы я хотела с вами побеседовать? (О дружбе)

- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Верный.
  • Добрый.
  • Честный.
  • Порядочный.
  • Скромный.
  • Бескорыстный.

- У вас в классе есть ребята, которые любят читать выразительно стихи?

- Сейчас мы прослушаем стихотворение о дружбе, а вы скажете, хотели  бы вы дружить с такими ребятами.

Л.Измайлов  “Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

- Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (Нет, потому что они не помогают друг другу, не отговаривают от плохих поступков, которые только навредят обоим)

- О дружбе сложено много стихов, рассказов, сказок. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе. На столах у вас конверты, в которых смешаны пословицы. Я прошу вас составить из этих слов пословицы.

Составление в парах пословиц.

- Прочтите свою пословицу и объясните её смысл.

- В пословицах заключена народная мудрость. Какой вывод мы можем сделать, прослушав их? (Дружбой надо дорожить)

Динамическая пауза

- Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне. Помашите друг другу. Пожмите руку своему соседу, ребятам, стоящим рядом с вами. Потрите ладони, как будто они у вас замерзли. Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с друзьями.

 - Я предлагаю вам прослушать вторую часть стихотворения

        Л.   Измайлова  «Монолог о дружбе»

        

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

- Поднимите руки, кто приносил своему другу домашнее задание, кто звонил и спрашивал о самочувствии друга? Значит вы – настоящие друзья.

- В дружбе, как и во всем на Земле, есть правила. Давайте вместе постараемся их сформулировать.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Ребята, у кого есть старые друзья, с которыми вы давно дружите? Почему человеку необходимо иметь друзей? (Чтобы мы поддерживали друг друга, чтобы не было скучно, чтобы делиться бедой и радостью)

-Но каждый из нас разный, у каждого свои взгляды на мир, у других народов своя культура, которую они ценят.

- Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Уважать мнение других, уважать культуру других народов, знакомить с культурой своей страны  другие народы)

- Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.

- Напишите на листочках ромашки пожелания, что нужно делать, чтобы не было ссор, чтобы не возникало конфликтов.

Дети записывают на лепестках ромашки пожелания и оформляют букет. 

- Мы много говорили о дружбе и друзьях. Наверно, каждый из вас, думал, есть ли у него настоящие друзья и являетесь ли вы настоящими, верными друзьями.

У вас на партах лежат колоски, мы сейчас дополним букет на панно пшеничными колосками.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
(Золотыми)

- Почему пшеница растет золотой? Что не дает ей замерзнуть? (Золотое солнышко).

- Как выращивают пшеницу? (С заботой).

- Какие руки у мастеров, которые выращивают и готовят хлеб? (Золотые.)

- Везде, не только в отношениях, но и в труде,  нужна любовь, забота, терпение и доброе отношение.

- А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом или оранжевым, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Дети раскрашивают колоски и оформляют панно «Дружба» под музыку

- Посмотрите, какое панно у нас получилось! Я надеюсь, что вы запомнили правила, которые мы вместе составили и будете их выполнять. А панно, которое мы составили, будет вам напоминать о нашей встрече.



Предварительный просмотр:

Л.Измайлов  “Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.



Предварительный просмотр:

                Приложение 1.

  1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  1. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.  
  1. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  1. Для дорогого друга - ворота настежь.
  1. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  1. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  1. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  1. Одёжа хороша новая, а друг - старый.
  1. Нет друга - ищи, нашёл - береги.
  1. Старый друг лучше новых двух.
  1. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  1. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
  1. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  1. Человек без друзей, что сокол без крыльев.
  1. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  1. Друг не испытанный, что орех не расколотый.
  1. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит

  1. Без беды друга не узнаешь.
  2. Скатерть со стола — и дружба сплыла.
  3. За дружбу дружбой платят.
  4. Друга на деньги не купишь.
  5. .
  6. Человек без друга, что земля без воды.
  7. Были бы пирожки - будут и дружки.
  8. Дружба заботой да подмогой крепка.
  9. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  10. Друг в беде - друг вдвойне.
  11. Друг спорит, а недруг поддакивает.
  12. Из-за нового приятеля не теряй старого.
  13. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  14. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
  15. Человек без друзей, что сокол без крыльев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час в 3 классе "Планета друзей"

Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа,  где ребята ...

Лес и человек друзья или враги?

открытый урок по окружающему миру 4 класс....

Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

Классный час на тему : "Птицы - наши друзья"

Классный час на тему : «Птицы – наши друзья » Цели: проверить знание птиц, обитающих в России;           повторить пословицы о птицах...

Классный час ко Дню матери "Давайте, друзья, потолкуем о маме"

Классный час посвящен дню матери. История праздника, празднование этого дня в разных странах. Направлен на воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме....

Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"

Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...


 

Комментарии

Янкова Татьяна Михайловна

Любовь Викторовна огромное спасибо, за разработку классного часа.Очень актуальная тема,ребята говорят об умении дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, а также учатся вести рассуждения, высказывать свое мнение.Правильно подобрано стихотворение о дружбе Л.Измайлова “Монолог о дружбе”, ведь ребята мыслят и рассуждают ,учатся понимать, что такое дружба,какими качествами должен обладать настоящий друг.Спасибо огромное!Творческих вам успехов!

Соколова Любовь Викторовна

Спасибо. Постараюсь в дальнейшем пополнять свою копилку новыми разработками.