Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) по теме:
    Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"

    Соколова Любовь Викторовна

    Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_3_klasse.docx31.5 КБ
    Файл prilozhenie_2.docx12.12 КБ
    Файл prilozhenie.docx14.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 3 классе

    «Дерево держится корнями, а человек -  друзьями»

    Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5

    Соколова Любовь Викторовна

    Цели:  Формирование  нравственных  качеств  обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о дружбе.

    2. Способствовать развитию умения  обучающихся вести рассуждения.

    3. Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

    4. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.

    5. Формировать ценностное  отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

    Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

    Ход занятия:

    - Чтобы поднять настроение, и настроиться на классный час, предлагаю вам послушать отрывок песни.

    (Песня «Улыбка»)

    - Кто знает, как называется эта песня? (Улыбка)

    - Кому мы дарим улыбки? (Друзьям, любимым) 

    - Почему мы улыбаемся друзьям? (Когда человек улыбается, он располагает к себе, от улыбки  поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.)

    - А кого мы можем назвать другом? (Того, с кем играем, общаемся)

    - У вас есть друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. Поднимите руки те, у кого есть друзья в классе.

    - Кто догадался, о чем бы я хотела с вами побеседовать? (О дружбе)

    - Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?

    • Верный.
    • Добрый.
    • Честный.
    • Порядочный.
    • Скромный.
    • Бескорыстный.

    - У вас в классе есть ребята, которые любят читать выразительно стихи?

    - Сейчас мы прослушаем стихотворение о дружбе, а вы скажете, хотели  бы вы дружить с такими ребятами.

    Л.Измайлов  “Монолог о дружбе”

    Что такое дружба? Каждый знает.
    Может быть, и спрашивать смешно.
    Слово “дружба” что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе?
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать.
    Разве это дружба, если двое
    Вздумали уроки прогулять,
    А спросила мама: “Вы не в школе?” –
    Оба дружно начинают врать.

    - Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (Нет, потому что они не помогают друг другу, не отговаривают от плохих поступков, которые только навредят обоим)

    - О дружбе сложено много стихов, рассказов, сказок. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе. На столах у вас конверты, в которых смешаны пословицы. Я прошу вас составить из этих слов пословицы.

    Составление в парах пословиц.

    - Прочтите свою пословицу и объясните её смысл.

    - В пословицах заключена народная мудрость. Какой вывод мы можем сделать, прослушав их? (Дружбой надо дорожить)

    Динамическая пауза

    - Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне. Помашите друг другу. Пожмите руку своему соседу, ребятам, стоящим рядом с вами. Потрите ладони, как будто они у вас замерзли. Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с друзьями.

     - Я предлагаю вам прослушать вторую часть стихотворения

            Л.   Измайлова  «Монолог о дружбе»

            

    Ну, а может дружба – это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, –
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот,
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год…
    Если друг твой что-то, к сожаленью,
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, обидится он вдруг,
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не продаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на Земле объединяет
    Всех детей – и белых, и цветных.

    - Поднимите руки, кто приносил своему другу домашнее задание, кто звонил и спрашивал о самочувствии друга? Значит вы – настоящие друзья.

    - В дружбе, как и во всем на Земле, есть правила. Давайте вместе постараемся их сформулировать.

    Законы дружбы

    1. Помогай другу в беде.
    2. Умей с другом разделить радость.
    3. Не смейся над недостатками друга.
    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
    6. Не обманывай друга.
    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
    8. Не предавай своего друга.
    9. Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    - Ребята, у кого есть старые друзья, с которыми вы давно дружите? Почему человеку необходимо иметь друзей? (Чтобы мы поддерживали друг друга, чтобы не было скучно, чтобы делиться бедой и радостью)

    -Но каждый из нас разный, у каждого свои взгляды на мир, у других народов своя культура, которую они ценят.

    - Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Уважать мнение других, уважать культуру других народов, знакомить с культурой своей страны  другие народы)

    - Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.

    - Напишите на листочках ромашки пожелания, что нужно делать, чтобы не было ссор, чтобы не возникало конфликтов.

    Дети записывают на лепестках ромашки пожелания и оформляют букет. 

    - Мы много говорили о дружбе и друзьях. Наверно, каждый из вас, думал, есть ли у него настоящие друзья и являетесь ли вы настоящими, верными друзьями.

    У вас на партах лежат колоски, мы сейчас дополним букет на панно пшеничными колосками.
    - Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
    (Золотыми)

    - Почему пшеница растет золотой? Что не дает ей замерзнуть? (Золотое солнышко).

    - Как выращивают пшеницу? (С заботой).

    - Какие руки у мастеров, которые выращивают и готовят хлеб? (Золотые.)

    - Везде, не только в отношениях, но и в труде,  нужна любовь, забота, терпение и доброе отношение.

    - А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
    - Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

    - Если “да”, то раскрасьте желтым цветом или оранжевым, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

    Дети раскрашивают колоски и оформляют панно «Дружба» под музыку

    - Посмотрите, какое панно у нас получилось! Я надеюсь, что вы запомнили правила, которые мы вместе составили и будете их выполнять. А панно, которое мы составили, будет вам напоминать о нашей встрече.



    Предварительный просмотр:

    Л.Измайлов  “Монолог о дружбе”

    Что такое дружба? Каждый знает.
    Может быть, и спрашивать смешно.
    Слово “дружба” что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе?
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать.
    Разве это дружба, если двое
    Вздумали уроки прогулять,
    А спросила мама: “Вы не в школе?” –
    Оба дружно начинают врать.

    Ну, а может дружба – это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, –
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот,
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год…
    Если друг твой что-то, к сожаленью,
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, обидится он вдруг,
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не продаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на Земле объединяет
    Всех детей – и белых, и цветных.



    Предварительный просмотр:

                    Приложение 1.

    1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    1. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.  
    1. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
    1. Для дорогого друга - ворота настежь.
    1. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
    1. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
    1. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
    1. Одёжа хороша новая, а друг - старый.
    1. Нет друга - ищи, нашёл - береги.
    1. Старый друг лучше новых двух.
    1. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
    1. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
    1. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
    1. Человек без друзей, что сокол без крыльев.
    1. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
    1. Друг не испытанный, что орех не расколотый.
    1. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит

    1. Без беды друга не узнаешь.
    2. Скатерть со стола — и дружба сплыла.
    3. За дружбу дружбой платят.
    4. Друга на деньги не купишь.
    5. .
    6. Человек без друга, что земля без воды.
    7. Были бы пирожки - будут и дружки.
    8. Дружба заботой да подмогой крепка.
    9. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
    10. Друг в беде - друг вдвойне.
    11. Друг спорит, а недруг поддакивает.
    12. Из-за нового приятеля не теряй старого.
    13. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
    14. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
    15. Человек без друзей, что сокол без крыльев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

    Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

    «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

    Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

    Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

    Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

    Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

    Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

    Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

    Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...


     

    Комментарии

    Янкова Татьяна Михайловна

    Любовь Викторовна огромное спасибо, за разработку классного часа.Очень актуальная тема,ребята говорят об умении дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, а также учатся вести рассуждения, высказывать свое мнение.Правильно подобрано стихотворение о дружбе Л.Измайлова “Монолог о дружбе”, ведь ребята мыслят и рассуждают ,учатся понимать, что такое дружба,какими качествами должен обладать настоящий друг.Спасибо огромное!Творческих вам успехов!

    Соколова Любовь Викторовна

    Спасибо. Постараюсь в дальнейшем пополнять свою копилку новыми разработками.