Классный час на тему : "Птицы - наши друзья"
классный час (3 класс) на тему

Стаханова Любовь Николаевна

Классный час на тему : «Птицы – наши друзья »

 

Цели: проверить знание птиц, обитающих в России;

           повторить пословицы о птицах;

           развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

           воспитывать любовь к родной природе.

 

Оборудование: карточки с заданиями, фотографии птиц, наборы букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час20.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Классный час на тему : «Птицы – наши друзья »

Цели: проверить знание птиц, обитающих в России;

           повторить пословицы о птицах;

           развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

           воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: карточки с заданиями, фотографии птиц, наборы букв.

Ход мероприятия:

I  Организационный  момент.

Учитель рассказывает о разнообразии видов птиц нашей Родины, о времени их прилета, об их пользе и о необходимости природоохранительной деятельности.

Учащиеся делятся на команды. Каждая берет свое название, связанное с темой «Птицы».

II Ход  мероприятия.

  1. Конкурс « А ну-ка,прочитай !»

Прочитайте названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Д   И   Б   К   Е   Б   Р  И   Ш   Г  А   Ш   Л   К   Л   Ч

(дергач)

О   З   У   Д   Я   Н   Б   А   О   Л   Д   А   И   Н   К   У

(зяблик)

Б   И   В   Х   Е   Р   А   В   С   Х   А   К   С   У   Т   И

(беркут)

К   А   Г   Р   Л   К   Н   У   Р   О   П   О   А   Н   Ы   Ш

(глупыш)

С   И   М   О   Р   Л   У   М   С   Р   Я   П   У   К   И   А

(оляпка)

К   Л   Э   В   А   Г   О   А   Р   Э   Ш   В   Г   У   Л   Н

(коршун)

  1. Конкурс «Типография».

Каждая команда получает по 15 карточек со следующими буквами:

А   В   Г   Е   И   К   Л   Н   О   П   Р   С   Ц   Ч   Я

Учитель читает загадку. Очко достается команде, которая быстрее составит ответ.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица  … (грач).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это … (цапля).

Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес … (павлин).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей, … (скворец).

Ночь, как смоль, черным - черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова).

  1. Конкурс «Смотри, не ошибись!»

На столе 10 табличек с названиями птиц: сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль.

Представители команд поочередно подбегают к доске и прикрепляют на нее слева любую табличку, одну под другой.

После этого учитель дает таблички с голосами птиц: стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет, кукует.

Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив  соответствующей птицы.

Побеждает команда, выполнившая быстрее и без ошибок.

  1. Конкурс «Подскажи словечко».

Учитель читает загадки каждой команде:

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока).

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

-Ку-ку … Ку-ку, -

Не спит опушка.

А птицу эту звать … (кукушка).

Зимой на ветках, - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

То не радуга и не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный … (попугай).

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: … (дятел).

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина … (орла)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я на чеку – у – у!

И всех вас допеку – у – у!

Уснули дети, свет потух.

Молчи, горластенький … (петух).

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый … (скворец).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый … (гусь).

  1. Конкурс «Узнай и допиши  пословицу».

Команды получают карточки с  известными пословицами, в которых пропущены слова.

Задание: записать пословицы правильно.

Лучше   …  в   руках,  чем …в небе.

Всяк   …  свое  болото  хвалит.

 …  свинье  не  товарищ.

Увидел   …   - весну   встречай.

Яйца   …   не   учат.

Слово не …, вылетит – не поймаешь.

 …  по   осени   считают.

Пословицы:

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Гусь свинье не товарищ.

Увидел грача – весну встречай.

Яйца курицу не учат.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают.

  1. Конкурс «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»

Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного?

Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…

А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все возможные лады. (Соловей)

Уж ее – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку. Поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит, то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится… .(Сорока)

Та самая, что гузкой трясет, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек ее не видно! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево – как рапирой! Раз, два – и мухи нет!  (Трясогузка)

Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип- скрип, скрип-скрип! Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг! И подпускает близко, у самых ног бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась!  (Дергач)

Лазит по веткам, как попугай и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.  (Клест)

Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селется высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть,  удается не всегда. Песня у нее красивая -  звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили.  (Иволга)

  1. Конкурс  «Загадки».

-  Кто плачет, не имея слез?   (сова)

- Ходит, спесь надуваючи.   (индюк)

 -  Летать, летаю, птиц всех забиваю.   (орел)

-  Пестрая крякушка ловит лягушек.   (утка)

-  Не человек,  а говорит.   (попугай)

 - Днем сидит он, как слепой,

   а лишь вечер – за разбой!   (филин)

  -  Птица сверху налетает

    и цыплят внизу хватает.   (ястреб)

-  Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.   (сорока)

- Ходят по озеру клещи –

   ищут съедобные вещи .   (цапля)

-  Явился в желтой шубке:

   прощайте, две скорлупки.   (цыпленок)

-  Крыластый, горластый,

   красные ласты.   (гусь)

- Хвост серпом, голова с гребешком.   (петух)

- Всех я за день навещу,

  все, что знаю, растрещу.   (сорока)

- В синем небе голосок,

  будто крохотный звонок.   (жаворонок)

- Днем слепа, ночью зряча,

  мышей ловит, а не кот.   (сова)

- Желанный гость с далекого края

  под окном живет.   (ласточка)

- Без рук, без топоренка

  построена избенка.   (гнездо)

- В воде купался – сухим остался.   (гусь)

- Не дровосек, не плотник, а первый

  в лесу работник.   (дятел)

- В болоте плачет, а из болота не идет.   (кулик)

- Спереди шильце, сзади вильце,

  на груди белое полотенце.   (ласточка)

- Не ездок, а со шпорами,

  не сторож,  а все видит.   (петух)

- На шесте дворец, во дворце певец.   (скворец)

- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.   (сова и филин)

- Он серенький на вид, но пеньем знаменит.   (соловей)

- Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.   (грач)

III  Подведение итогов.

*

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный коллективный проект по теме "Птицы - наши друзья"

название УМК – «Гармония», «Школа России», название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир; Б.М. Неменский, Изобразительное искусство, название предмета – ок...

Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"

Данный конспект внеклассного мероприятия позволит провести занятие, посвященное Дню птиц...

Беседа на тему: Птицы - наши друзья

Беседа для учащихся начальной школы о многообразии птиц ( о кукушке, клесте и др.)...

Тематическая работа группы продлённого дня. Тема: Птицы наши друзья.

Тематическая работа группы продлённого дня 2-4 классов.Тема: Птицы наши друзья. Цель - Познакомить детей с жизнью птичьего мира зимой.  Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи - сист...

ТЕМА: « Птицы-наши друзья»

Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера", так как именно 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Международный де...

Классный час на тему "Птицы-наши друзья"

Классный час посвящен Дню птиц. Проводится в духе соревнования, игры. Много познавательного материала....

Классный час на тему "Птицы-наши друзья!"

Небольшая беседа о значении птиц в нашей жизни. О бережном отношении к ним ....