Классный час на тему "Птицы-наши друзья!"
материал по окружающему миру (1 класс)

Дубникова Наталья Николаевна

Небольшая беседа о значении птиц в нашей жизни. О бережном отношении к ним .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ptitsy_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Покормите птиц зимой» (1 кл.)

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами…

В это время залетает Сорока.

Сорока.: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Озорник! Рогатка! Птицы! Беда! Беда! Беда!

Вед.: Ты, Сорока, не трещи! А лучше всё по порядку расскажи!

Сорока:

Летела ворона,

Присела на куст,

Подумав, что куст

Безопасен и пуст.

Но в этом кусте

Притаился украдкой

Отважный охотник

Со страшной рогаткой.

Он тихо прицелился –

Бах! – и с куста

Взлетела ворона уже без хвоста.

-Тра-та-та-та! Обиделись птицы и решили покинуть наши края.

-Беда! Беда! Тра-та-та-та!

Вед.:

На нашей планете живут

Чудесные созданья,

Они летают и поют

И Землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле вдруг пропадут?

Сорока:

Букашки, жучки, червячки

На деревьях нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут – пропадут.

Тра-та-та-та! Ой, беда, беда, беда!

Вед.:

Что ж, ребята, нам нужно отправиться к птицам и попросить у них прощения. А с собой мы возьмем нашего горе-охотника!

К кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Скачет птичка по дорожке,

    Собирает  шустро крошки.

    А потом на ветку прыг

    И чирикнет: «Чик – чирик!»  (воробей)

2) Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут её … (ворона)

3) Ты откуда, ты откуда

     Прилетел к нам, красногрудый?

     -Облетел я всю Сибирь,

      А зовут меня … (снегирь)

4)  Он долго дерево долбил

      И всех букашек истребил

      Зря он времени не тратил,

      Длинноклювый пёстрый … (дятел)

5)  Трещала с самого утра

      - По-р-р-ра! По-р-р-ра!

      А что пора?

      Такая с ней морока,

       Когда трещит… (сорока)

6)    Спинкою зеленовата,

       Животиком желтовата,

       Черненькая шапочка

        И полоска шарфика      (синица)

Как только дети отгадают загадки, включается фонограмма пения птиц и выходят дети-птицы.

Дятел: Здравствуйте, ребята! Мы хотели вам рассказать немного о птицах.

Сорока: Птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Ворона: Мы заселяем практически всю поверхность Земли

Снегирь: Аппетит у нас очень хороший!

Синица: Вот я, например, за день могу съесть 3600 гусениц. Поэтому мы, птицы, можем полностью освободить лес или сад от вредителей.

Воробей: А еще мы работаем почтальонами. Разносим семена в другие районы, чтоб росли деревья, кустарники.

Дятел: Птицы бывают домашними и дикими.

Воробей: А я предлагаю поиграть с ребятами и узнать, как они знают домашних птиц и диких птиц.

Игра.

Я называю птицу, если домашняя – хлопаете, если дикая – топаете.

Гусь, дятел,  кукушка,  утка, лебедь, курица,  петух, иволга,  индюк, воробей, клёст.

Ворона: Птицы бывают перелетные и зимующие.

Синица: А мы какие?

Чтец 1:

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за Жучку –

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Чтец 2:

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц,

Ведь очень уж холодно

В воздухе им

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Чтец 3:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

           

Вед.:  Как помочь им перенести холода? Ведь зимняя пора – трудное время для пернатых. Много их гибнет. Поэтому птицы перемещается ближе к жилью человека. А наша с вами задача- помочь им, а это значит, сделать кормушки.

Посмотрите, какие бывают кормушки. Подойдут и пакеты из-под молока и бутылки. А вот чем питаются  наши гости, мы спросим их?

Воробей: Я люблю крошки хлеба, крупу, различные семена.

Синица: А я кусочки несоленого сала, мясо, творог

Снегирь: А мое любимое лакомство – это плоды рябины, калины, клена, липы.

Чтец 4:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

Чтец 5:

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий обращается к озорнику.

- Ну, что ж, понял ты, как важны птицы и как необходима им наша помощь.

Озорник: Простите меня, птицы! Я больше не буду обижать ни птиц, ни зверей, никого.

Птицы: Хорошо, мы тебя прощаем, а за это поиграй с детьми в игру.

Озорник: Сейчас мы поиграем в игру «Летают – не летают»

Летают – руки вверх, хлопок.

Не летают – молчим.

Соловей, страус, аист, пингвин, дятел, петух, колибри, индюк, орел, беркут, стрижи.

Птицы подходят к ведущей и что-то говорят  ей на ухо.

Ведущий: Ребята,  птицы объявляют конкурс на лучшую кормушку. И в знак дружбы просят спеть с ними песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я и мои друзья"

Этот материал основан на прочтении и анализе литературных произведений, которые учат ребят ,как надо или не надо вести себя в различных ситуациях, как общаться со сверстниками. В конце предусмотрена р...

Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.

Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....

Классный час "О дружбе и друзьях".

Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....

Классный час "Мой класс - мои друзья".

                                                      ...

Классный час «Я и мои друзья»

План-конспект классного часа «Я и мои друзья»Цели:Задачи:1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся  понятие о настоящей бескорыстной дружбе.2.Воспитывать взаимоуважени...

Классный час "Я и мои друзья"

Это классный час по духовно-нравственному воспитанию. На основе прочитанных рассказов, стихов, просмотренных мультфильмов у детей формируется представление о бескорыстной дружбе."Дружба- это главное ч...

Классный час. "Я и мои друзья"

Данный классный час побуждает учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей..В доступной форме...