Классный час на тему "Птицы-наши друзья!"
материал по окружающему миру (1 класс)
Небольшая беседа о значении птиц в нашей жизни. О бережном отношении к ним .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ptitsy_1_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Покормите птиц зимой» (1 кл.)
Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами…
В это время залетает Сорока.
Сорока.: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Озорник! Рогатка! Птицы! Беда! Беда! Беда!
Вед.: Ты, Сорока, не трещи! А лучше всё по порядку расскажи!
Сорока:
Летела ворона,
Присела на куст,
Подумав, что куст
Безопасен и пуст.
Но в этом кусте
Притаился украдкой
Отважный охотник
Со страшной рогаткой.
Он тихо прицелился –
Бах! – и с куста
Взлетела ворона уже без хвоста.
-Тра-та-та-та! Обиделись птицы и решили покинуть наши края.
-Беда! Беда! Тра-та-та-та!
Вед.:
На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют
И Землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На Земле вдруг пропадут?
Сорока:
Букашки, жучки, червячки
На деревьях нападут
И съедят кору, листочки,
И обгложут ветки, почки.
Вот что будет, если птицы
Все исчезнут – пропадут.
Тра-та-та-та! Ой, беда, беда, беда!
Вед.:
Что ж, ребята, нам нужно отправиться к птицам и попросить у них прощения. А с собой мы возьмем нашего горе-охотника!
К кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.
1) Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!» (воробей)
2) Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут её … (ворона)
3) Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня … (снегирь)
4) Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пёстрый … (дятел)
5) Трещала с самого утра
- По-р-р-ра! По-р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока)
6) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Как только дети отгадают загадки, включается фонограмма пения птиц и выходят дети-птицы.
Дятел: Здравствуйте, ребята! Мы хотели вам рассказать немного о птицах.
Сорока: Птицы отличаются от других животных наличием перьев.
Ворона: Мы заселяем практически всю поверхность Земли
Снегирь: Аппетит у нас очень хороший!
Синица: Вот я, например, за день могу съесть 3600 гусениц. Поэтому мы, птицы, можем полностью освободить лес или сад от вредителей.
Воробей: А еще мы работаем почтальонами. Разносим семена в другие районы, чтоб росли деревья, кустарники.
Дятел: Птицы бывают домашними и дикими.
Воробей: А я предлагаю поиграть с ребятами и узнать, как они знают домашних птиц и диких птиц.
Игра.
Я называю птицу, если домашняя – хлопаете, если дикая – топаете.
Гусь, дятел, кукушка, утка, лебедь, курица, петух, иволга, индюк, воробей, клёст.
Ворона: Птицы бывают перелетные и зимующие.
Синица: А мы какие?
Чтец 1:
Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду.
Тревожно за Жучку –
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Чтец 2:
Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц,
Ведь очень уж холодно
В воздухе им
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Чтец 3:
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Вед.: Как помочь им перенести холода? Ведь зимняя пора – трудное время для пернатых. Много их гибнет. Поэтому птицы перемещается ближе к жилью человека. А наша с вами задача- помочь им, а это значит, сделать кормушки.
Посмотрите, какие бывают кормушки. Подойдут и пакеты из-под молока и бутылки. А вот чем питаются наши гости, мы спросим их?
Воробей: Я люблю крошки хлеба, крупу, различные семена.
Синица: А я кусочки несоленого сала, мясо, творог
Снегирь: А мое любимое лакомство – это плоды рябины, калины, клена, липы.
Чтец 4:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
Чтец 5:
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий обращается к озорнику.
- Ну, что ж, понял ты, как важны птицы и как необходима им наша помощь.
Озорник: Простите меня, птицы! Я больше не буду обижать ни птиц, ни зверей, никого.
Птицы: Хорошо, мы тебя прощаем, а за это поиграй с детьми в игру.
Озорник: Сейчас мы поиграем в игру «Летают – не летают»
Летают – руки вверх, хлопок.
Не летают – молчим.
Соловей, страус, аист, пингвин, дятел, петух, колибри, индюк, орел, беркут, стрижи.
Птицы подходят к ведущей и что-то говорят ей на ухо.
Ведущий: Ребята, птицы объявляют конкурс на лучшую кормушку. И в знак дружбы просят спеть с ними песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я и мои друзья"
Этот материал основан на прочтении и анализе литературных произведений, которые учат ребят ,как надо или не надо вести себя в различных ситуациях, как общаться со сверстниками. В конце предусмотрена р...
Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.
Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....
Классный час "О дружбе и друзьях".
Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....
Классный час «Я и мои друзья»
План-конспект классного часа «Я и мои друзья»Цели:Задачи:1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.2.Воспитывать взаимоуважени...
Классный час "Я и мои друзья"
Это классный час по духовно-нравственному воспитанию. На основе прочитанных рассказов, стихов, просмотренных мультфильмов у детей формируется представление о бескорыстной дружбе."Дружба- это главное ч...
Классный час. "Я и мои друзья"
Данный классный час побуждает учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей..В доступной форме...