Родительское собрание. Тема. Всё в наших руках.
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Хабибуллина Гульнара Равильевна

Содержание разработки будет полезно учителям и родителям и поможет  научить эффективным способам взаимодействия с детьми. Материал содержит результаты анкетирования», на котором дети определили своё качество, которое мешает им в жизни, и выработали правило работы над ним, сделав  первый шаг к изменению самого  себя. Данная разработка поможет родителям и учителям  выявить основные модели взаимоотношений в семье и выработать алгоритм правильного общения с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема. Всё в наших руках.

Цель:  научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • Познакомить родителей с результатами анкетирования.
  • Воспитывать культуру общения в семье.
  •  Выявить основные модели взаимоотношений в семье и выработать алгоритм правильного общения с ребёнком.

Оборудование: презентация, проектор, магнитная доска

Дерево поступков, карточки, модели взаимоотношений, кувшин, стаканы

 с цветной водой, раздаточный материал: карточки, ситуация.

Форма проведения: деловая игра.

 Ход собрания:


I. Вступительное слово. Слайд 1

 Ждала я этой встречи не случайно,

Поговорить о самом дорогом.

Нам важно так, чтобы потом нечаянно,

Не пожалеть не приходилось  нам о том,

Что где –то что-то мы не досказали,

И чашу чувств не выпили до дна,

А оглянувшись вспоминали  друг друга добрые слова.

II. Проблема.

- Добрый день, уважаемые родители!

Тему нашего разговора подсказали дети и результат работы на классном часе « Всё оставляет свой след», на котором дети определили своё качество, которое мешает им в жизни, и выработали правило работы над ним, сделав  первый шаг к изменению самого  себя. Слайд 2

 Все ответы детей можно разделить на 2 группы:

  1. Неумение сдерживать свои эмоции.
  2. Неумение трудиться для достижения поставленной цели.

Без вашей поддержки, обещание, которое дали себе дети, может остаться только на бумаге. Чтобы помочь получить детям желаемый результат -  исправить то отрицательное качество, которое мешает им в жизни, надо знать, как это сделать, надо иметь знания. А есть ли у нас родительское образование? ( Нет).  Так давайте учиться.

 III. Психологическая игра « Я и мой ребёнок» Слайд 3

- Перед вами лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и выберите 1 карточку, с которой вы ассоциируете себя – родителя в жизни, положите её наверх. Теперь из оставшихся карточек выберите 1 карточку, с которой вы ассоциируете своего ребёнка и положите её справа от своей карточки.

Из оставшихся карточек выберите1 карточку, которая символизирует ваши отношения с ребёнком и положите её внизу, под двумя выбранными карточками. Остальные карточки уберите в сторону. У вас получилась модель: родитель – ребёнок = взаимоотношения. Варианты взаимоотношений могут быть разными. Слайд 4

 Рассмотрим основные  модели:

 

  1. Всё хорошо в этой семье. В семье мир, покой, взаимопонимание.

 ( демократический стиль общения). Имеющие в семье правила всех устраивают, всеми выполняются

  1. Взрослый ( ребёнок)  выполняет свои обязанности, контролирует ребёнка, его трудности и успехи. В результате ребёнок должен всё-таки выровняться. Переходное (временное состояние).
  2. Полное равнодушие всех членов  семьи. Каждый живёт своей жизнью. (Попустительский стиль общения)

IV. Практикум. 1.

Попробуем инсценировать ситуацию из жизни семьи. Слайд 5

Ситуация. ( Инсценирование)

         Сын приходит домой после школы (бросая портфель, со злостью):

Сын:                 «Не пойду я больше в эту школу!»

Взрослый:       «Что значит не пойду! Ты что хочешь остаться неучем? Что ты     там опять натворил?»

Сын:                  «  Ничего я не натворил! Меня Ванька толкнул, я дал сдачи. А        учительница меня наказала!!!! Не виноват я!

Взрослый:       « Ты всегда ни в чём не виноват! Всё время мне приходится за тебя краснеть!

Сын:                   « Всё равно не пойду я школу!!!»

- Что вы чувствовали, играя роль ребёнка? (обиду, гнев,  непонимание, неуважение мнения, не слышат взрослые)

- Что чувствовал взрослый? ( пытается найти причину, обвиняет ребёнка во всем)

V. Опыт « КУВШИН»

1)- Посмотрим на наглядном примере, что происходит с нами , когда мы попадаем в сложную ситуацию. Перед вами кувшин. Дно кувшина Слайд 6 – базисные стремления человека, каким он приходит в этот мир: светлым, чистым. Я – хороший, я- любим, я – могу, я – есмь! Самая главная  его драгоценность, данная от природы – ощущение жизни, ощущение  самого себя (чувство внутреннего благополучия – улыбается или неблагополучия – плачет)

- С развитием ребёнка растут его потребности .Слайд 7

2)Если органические потребности ( пища, сон, физическая безопасность -удовлетворяются всегда, то  потребности в:

- любви

-внимании

- ласке

-успехе

-понимании

- уважении

-самоуважении

-познании

-свободе

- независимости

- развитии

- самоопределении

находятся в зоне риска. Любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворённой и это может привести к страданию, а возможно и к « разрушительным эмоциям»

3)Неудовлетворённые потребности Слайд 8 ведут к страдательным чувствам: боль, обида, страх.

О них нелегко высказываться, о них чаще умалчивают, стараются скрыть. Почему? Как правило из-за боязни унизиться, показаться слабым. Накопленные, не проявленные чувства ведут к негативным эмоциям: гнев, злоба, агрессия. Слайд 9

4) Они разрушают человека, его здоровье, психику, разрушают взаимоотношения с другими людьми. Они – постоянная причина конфликтов, порой материальных разрушений и даже войн. Во внешнем поведении человека – это: обзывания, оскорбления, ссоры,  драки, наказания,  действия « назло». ( В процессе рассказа  в кувшин наливается вода разных цветов и в конце выплёскивается чёрным цветом). Вот, что происходит с ребёнком  и показывает его негативное поведение.

-VI. Практикум. 2.

-  Как надо вести себя взрослому, чтобы этого не произошло? Попробуем эту же ситуацию проиграть снова. Слайд 10

Ситуация. (Правильный вариант)  

Сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:

Сын:                      «Не пойду я больше в эту школу!»

Взрослый:            «Ты не хочешь больше ходить в школу???». 

         Сын :                    « Да, не хочу! Потому что    Ванька  меня толкнул, я дал сдачи. А        учительница меня наказала!!!! Не виноват я!

Взрослый:         «Я понимаю тебя, это действительно, обидно. Думаю, а тоже  расстроилась бы»

Сын:                        « Ладно, хоть ты меня понимаешь!»

- Что чувствует ребёнок теперь? ( Его понимают, успокоение)

- А взрослый?( успокоение, что ребёнок успокоился)

Несмотря на кажущуюся простоту подобных высказываний, их использование дается большинству из нас нелегко. Непривычно в такой форме говорить о своих чувствах, трудно удержаться от оценивания, от проявления родительской власти. Да и результат использования «Я-высказываний»: « Я понимаю тебя», « Я тоже бы расстроилась»может быть не мгновенным, постепенным.

И тем не менее этот способ эффективен уже тем, что основан он на доверии и уважении. Не содержащее обвинений ни в чей адрес «Я-высказывание» дает ребенку представление о переживаниях взрослого и о том, чем именно нежелательно его поведение. Оно же может служить переходом к диалогу и поиску решения проблемы.

VII. Алгоритм.

Вернёмся к теме классного часа. Как помочь детям достичь своей цели? Как не допустить проявления негативных эмоций? Уважаемые, родители! Составим алгоритм правильного выхода из любой проблемной ситуации.

  1. Повернуться лицом к ребёнку. Глаза на одном уровне.
  2. Активно слушать ребёнка, т.е. быть активным слушателем
  3. Слушать и слышать его потребности.
  4. Держать паузу,  давая ребёнку время на обдумывание.
  5. Обозначать чувства, испытываемые ребёнком. Дать понять, что чувства ребёнка вам понятны, близки.
  6. Безусловно принимать 8 объятий в день!

Итог. -  Давайте подведём итог. Слайд 11. Чтобы не допустить негативных эмоций: Как считают психологи, нужно принимать 8 объятий в день, включая всех членов семьи; слышать, понимать потребности ребёнка; если у ребёнка появились страдательные чувства, активно его слушать.

Памятка. – Я хочу предложить вам памятки, как нужно правильно общаться со своим ребёнком. И особо обратить ваше внимание на следующие высказывания:

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. . Слайд 12.

- Счастье, мир и благополучие,  в первую очередь, живёт внутри нас и зависит только от нас самих. Хочу – похвалю, помогу, поддержу! Так давайте направлять наши чувства, наши мысли, наши поступки  на достижение поставленных целей. Ведь всё в наших руках!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

презентация к родительскому собранию "Здоровье детей - в наших руках"

В презентацию включены диагностичские данные 2 класса....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках". Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит ...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание проводится за круглым столом, при активном участии родителей....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

Матриал данного родитеского собрания направлен на то, чтобы Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ Формировать у родителей мотивации ...