Главные вкладки

    Классный час "Родина моя- Россия"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Салтыкова Людмила Александровна

       Любовь к Родине- первое достоинство цивилизованного человека.

                                           Наполеон

               Младший школьный возраст- это период воспитания, накопления знаний.     Он представляет   собой   становление  личности, когда формируется чувство любви к Родине. Воспитание патриотизма-важное направление работы в начальной школе.   Мероприятие направлено на усиление патриотических качеств личности, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc821.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Классный час "Родина моя- Россия" (1 класс)

            Цель: воспитывать чувство гордости, патриотизма, через формирование представления о России и её символах.

            Задачи: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;

    содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;

    подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;

    познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граждан России;

    воспитывать чувство гордости за свою страну.

    учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

          Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки,  иллюстрации  «Государственная символика России»,  выставка детских рисунков «Моя Родина» , аудиозапись гимна РФ, аудиозапись движущегося поезда, рисунки и фото с изображением национального костюма, российский флаг, портреты.

                                                    Ход классного часа.

    1. Вступительное слово.

                - Начнём классный час.

                - О чём мы говорим при наших встречах?

                  Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём будем говорить сегодня.

               Стихотворение З. Александровой «Родина».   (читает ученик)

                      Если скажут слово «Родина»,
                    Сразу в памяти встаёт
                    Старый дом, в саду смородина,
                    Толстый тополь у ворот.

                    У реки берёзка-скромница
                   И ромашковый бугор…
                   А другим, наверно, вспомнится
                   Свой родной московский двор…

                    В лужах первые кораблики,
                   Над скакалкой топот ног
                  И большой соседней фабрики
                  Громкий радостный гудок.

                   Или степь от маков красная,
                  Золотая целина…
                  Родина бывает разная,
                  Но у всех она одна!

                - О чём пойдёт речь сегодня?

                - Эта тема самая интересная и очень важная.

                - А что вы уже знаете о Родине?

           2.   Основная часть.

                - Как вы считаете, ваших знаний о Родине достаточно или нужно знать больше?

                - Послушайте и скажите, что это за звук? (приближающегося поезда).

                - Если хотите больше узнать о своей Родине, мы отправляемся в очередное путешествие.

                а) станция «Россия»

                - Мы прибываем на станцию «Россия». Вы знаете, что означает это слово.

        (рассказывают дети,  материалы с сайта: https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_gosudarstvo_rossiya )

                - Как ещё можно назвать нашу Россию?

               Родина – здесь, родились и всё здесь родное.

               Матушка – вскормила, вырастила, выучила русскому языку.

               Отечество – здесь жили наши отцы и деды.

                      (вывешиваются таблички с надписями)

    - Давайте ещё раз прочитаем эти слова и будем помнить.

    б) станция «Москва»

    - Прочитайте как называется эта станция

    - Что такое Москва?

    - А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?

    Это Кремль. Там работает правительство и президент. Не на одном уроке учитель не обходится без книги. Сегодня у нас в гостях книга. В ней замечательные иллюстрации, посмотрев которые, поймёте кокой это большой и красивый город (просмотр слайдов, составленных по книге В.Синаевского «Прогулки по Москве»)

    в) станция «Государство»

    - У каждого государства (страны) должны быть свои символы, а это

    герб, флаг, гимн.

    Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.

    Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва – столица могучего Российского государства. Наш герб напоминает об историческом прошлом и символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Флаг -сегодня я покажу вам настоящий Российский флаг.

     Где – то его уже видели?

    Это три полосы одинаковой ширины.

                      белая – благородство

                      синяя – честность

                      красная – смелость

                Гимн – торжественная песня, славящая кого –либо. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

    - Когда вам приходилось слышать гимн?

    Сейчас вы услышите отрывок российского гимна. При исполнении гимна люди встают, так проявляется уважение к стране.

       г) станция «Мы – граждане».

    Граждане – это люди, которые проживают в государстве.

    - Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России. Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.

    Может вы их знаете?

    А.С. Пушкин – поэт

    Л.Н. Толстой – писатель

    П.И. Чайковский – композитор

    М.В. Ломоносов – учёный

    Ю.А. Гагарин – первый космонавт

    Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России было и есть очень много.

    - Вы знаете кого – то, кем можно гордиться?

    - А, чтобы стать настоящим гражданином нужно соблюдать обязанности и знать свои права.

    Такие права и обязанности есть и у вас.

    Работа по карточкам в группах.

    д) станция «Наши традиции»

    - каждая нация богата своими традициями, своей культурой.

    К вам в гости пришли Ваня и Маша (куклы в национальных костюмах).

    Рассматривают костюмы.

    Особенность русских- это хлебосольность, наш народ всегда считался гостеприимным и радушным.

    В деревнях, с наступлением весны, пекли жаворонков. Считалось, что они приносят в дом счастье.

    (ученица читает стихотворение – закличку и угощает булочками)

       Жаворонки, жавороночки!
                Прилетите к нам,
                Принесите нам лето теплое,
                Унесите от нас зиму холодную.
                Нам холодная зима надоскучила,
                Руки, ноги отморозила.

          http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101075/107532.p.jpg

    Отгадайте загадку и узнаете любимое дерево в России.

    Она весну встречает –

    Серёжки надевает

    Накинута на спинку

    Зелёная косынка

    А платьице в полоску

    Ты узнаешь…

                  https://zelenyjmir.ru/wp-content/uploads/2017/06/Bereza-58.jpg 

    Девушки и парни любили играть, водить хороводы, плести венки.

    А уж какой русский не любит петь и плясать

    Звучит плясовая. По желанию дети танцуют.

              3.Итоговая часть.

    - Наш поезд отправляется с последней станции, но вам еще много предстоит узнать о своей Родине.

    - А, чтобы вы хотели сделать для своей Родины, чтобы она стала лучше, красивее?

    - Как нужно относится к Родине?

    Давайте будем любить, беречь, гордиться своей Родиной.

    А пока вы должны хорошо учиться. Я уверена, что вы вырастите такими хорошими людьми – которыми будет гордиться Россия.

    Свои чувства мы хотели выразить в песне.

    (все дети выходят к доске, поют «Родную песенку», авторы П.Синявский, Ю.Чичков)  

    - Что узнали нового из нашего путешествия?

    - Я вами довольна, все заслужили похвалы.

    - И вам, маленькие граждане нашей страны, я хочу сказать большое спасибо.

    Дети получают подарки, российские флажки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Птицы России"

    Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

    Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

    Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

    Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

    Классный час для 1-3 классов....

    Классный час о России

    Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

    Классный час "Символика России и родного города"

    Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....