Викторина посвящённая творчеству А.Л.Барто "Хочу, чтоб жили хорошо Вы!" - проведённая в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шачнева Наталья Ивановна

Викторина предназначена для детей начальных классов. Данную работу можно использовать для бесед, предметных недель,  классных часов и внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутузовская школа — интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

                                 

Викторина посвящённая творчеству А.Л.Барто

«Хочу, чтоб жили хорошо Вы!»

проведённая в 3 классе 16.03.2018 год

 

Составитель: Шачнева Наталья Ивановна

учитель начальных классов первой категории

2018 год


Описание: викторина предназначена для детей начальных классов. Данную работу можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: Расширение представлений детей о творчестве А.Л. Барто.
Задачи: 
1.Совершенствовать навыки выразительного чтения.
2.Развивать индивидуальные творческие способности, умение мыслить, правильно отвечать на вопросы по содержанию.
3.Воспитывать интерес к литературному творчеству, любовь к книгам.
Оборудование:
-мультимедиа.
-книжная выставка по произведениям А.Л.Барто.
-грамзапись песен на стихи А.Л.Барто.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_392d8e01b7902c7b7d876f1a3b9132d8.jpg


Учитель: Сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: « Да – да, конечно, помню эти стихи с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он - хороший».

Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в г. Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи. 
Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925), ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира. 
Стихи Барто – это страницы нашего детства. Может быть, потому их так хорошо помнят и те, кто вырос с тех пор, как она начала писать для детей. Она спрашивала себя: « За что многие взрослые любят стихи детских поэтов? Может быть за улыбку или за мастерство? А может быть, за то, что стихи для детей способны вернуть человека в его детские годы и в нем самом оживить свежесть восприятия окружающего мира, открытость души, чистоту чувств?»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_10e99f020057f128be152c0f718f5a31.jpg


Я предлагаю Вам вспомнить стихотворения А.Барто и поиграть в игру «Продолжи строчки стихотворения»:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
…………………………….
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Бычок
Идет бычок, качается,
………………………………
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Зайка
Зайку бросила хозяйка –
…………………………….
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка
Уронили мишку на пол,
…………………………
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
…………………………………….
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

Козленок
У меня живет козленок,
……………………………..
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кораблик
Матросская шапка,
…………………………….
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_623b0fde33761e4d925454a1edfd6e2c.jpg


Учитель:
Герои стихов А.Барто – мальчишки и девчонки- хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Не случайно иные маленькие читатели всерьез считают, что это « про них» написано. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.
Конкурсное чтение любимых стихотворений А.Барто

Анализ книжной выставки

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_892892c16a6d4fa8dc09c55bcf46a846.jpg


Учитель:
В творчестве А.Л.Барто есть стихи для детей разного возраста. В них отражаются те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, на боль, на обиду, первое выговоренное слово, первые радости и первые огорчения, первые успехи и первые усилия.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_89c1d135baef700ba289065f00872b05.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_f9ec99e04cc889b12c04f16a57ec9e25.jpg


-Кто главные герои стихотворений А.Барто? (Дети)
Да, большинство стихов А. Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Писательница часто «недоговаривает», как бы предлагая детям самим подумать над идеей стиха, над тем, кто совершил хороший поступок, а кто плохой. При том большинство стихов призваны побудить в детях доброту. 
Мастер острого слова, Агния Барто находит для своих героев краткие и удивительно меткие характеристики. Отдельные фразы из её стихов, словно на крыльях разлетаются по белу свету, становятся детскими пословицами и поговорками:
«А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди – 
Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете, 
Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад, 
Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

«Не понятно, кто из нас
Поступает в первый класс: 
Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

«Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа»)

«Лёшенька, Лёшенька, 
Сделай одолжение…» («Лёшенька, Лёшенька…»)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_ee8024a679c42d3baef7671487406cf1.jpg

                       Викторина: Про кого и из чего?

1.Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку бросила хозяйка)
2.Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? 
(Купили в магазине резиновую Зину)
3.Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости) 
5.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз? 
(В 1 класс)
6.Какой кружок не посещала болтунья Лида? (Танцевальный кружок)
7.Как звали девочку-рёвушку? (Это Ганя-ревушка)
8.Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
9.Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
10.Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?
(Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.)
11.Что нужно было повторить Сереже в стихотворении «Сережа учит уроки»? (Озера начал повторять и горы на востоке).
12.Кого держал мальчик в пустой спичечной коробке в стихотворении «Юный натуралист»? (В пустой коробке спичечной четыре муравья).
13.О каком насекомом говорится в стихотворении «Фонарик»?
(Мне не скучно без огня –  есть фонарик у меня. 
На него посмотришь днем: Ничего не видно в нем, 
А посмотришь вечерком – Он с зеленым огоньком, 
Это в баночке с травой светлячок сидит живой. ) 
14.Какую рыбу хотел (мечтал, собирался) поймать любитель – рыболов?
(Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.)
15. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»? 
(Прыгалка-скакалка)
16.Про какую страшную птицу написала А.Л.Барто? (Про воробья)
17.Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой»? (Санитары)
18.Кто из членов семьи был на футболе с Петей? (Бабушка)
19.Как звали девочку, которая вела себя как королева в стихотворении «Королева»? 
(Королева - в третьем классе, а зовут ее Настасьей).
20.Назовите стихотворения о мамах? 
(Разлука. Мама. Мама-болельщица. Мама поет. Разговор с мамой)
21.Кто из героев самостоятельно пек блины и что из этого получилось?
( Павлик:
Осрамился наш герой -
Девять блинчиков сгорело, а десятый был сырой!)
22. Что смотрели в театре Люба с подругой? (Балет)
23.Кто из героев стихотворения так говорил: « А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!» ( Лида)
Учитель:
Многие стихи А. Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс»,«О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
Прослушивание песен
Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_f9f97471aba79ba89e76c1474d624b19.jpg


Учитель: 
Поэт, драматург, публицист, переводчик, исследователь, общественный деятель, А. Л.Барто – личность талантливая, самозабвенная в деле, увлекавшаяся и художественным творчеством, и решением актуальных практических задач, направленных на развитие литературы, кино, театрального искусства, адресованных детям.
Знаете ли вы, что одними из самых любимых стихотворений А. Барто являются лирические – миниатюры из цикла «Игрушки». Над рабочим столом А.Барто висел автограф космонавта Юрия Гагарина с начальной строкой стихотворения « Уронили Мишку на пол». Стихотворение «Мячик» стало любимой шуточной песней туристов.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_e85cf962e5739425520ec4aa24cf9cd1.jpg


Никто не умеет смеяться так, как дети. Но никто не умеет, и расстраиваться так, как они. Уж если смеяться, то звонче всех, прыгают от радости чуть не до потолка, хлопают в ладоши. Но уж если горе, то переживают – сильнее некуда, льют слезы в три ручья. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. И как не радоваться - ведь в жизни хороших людей значительно больше, чем плохих. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе. Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_5292691038baff69f733f68b9a731e76.jpg


Человеку бывает горько, если в трудную минуту он остается один, без друзей и товарищей. Стихи Агнии Львовны развивают в юном читателе стремление к добру и справедливости, чувство ответственности за все, что происходит вокруг.
Расул Гамзатов, народный поэт Дагестана, писатель, сказал о Агнии Львовне:
«Она всегда идет на встречу одному поколению, провожая другое». 
И хорошо, что книги Агнии Львовны Барто будут читать до тех пор, пока рождаются дети.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_c6e3d9a70ba886d47ba959b93393541a.jpg


Заслуги Агнии Барто перед детской литературой высоко оценены народом. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_52736f4149ac4603ee6bd37d1851200a.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5831_3984e79bdd72e6a14fa5bfde6b3894ef.jpg


Агнии Львовны нет, но с нами её поэзия, тепло её сердца, добро её дел. Мы с волнением перечитываем её строки, которые звучат как завещание: «Хочу, чтоб жили хорошо Вы!»
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Чтобы вырос хороший человек

Статья о воспитание детей в началной школе и родительском отношении....

Внеклассное мероприятие,посвящённое творчеству П.И. Чайковского для детей(1-4 класса)

Данная папка содержит разработку мероприятия П.И.Чайковский "Детский альбом", презентацию, соответствующую материалу и музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского.Материал можно использова...

10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

рекомендации родителям по виспитанию детей...

конспект праздника, посвящённого 23 февраля и 8 марта и проведённого в классе с присутствием мам, бабушек

В конспекте праздника есть частушки для девочек, для мальчиков, объяснение конкурсов для детей и родителей, стихотворения, которые читались детьми, указана использованная музыка...

Литературная викторина, посвящённая творчеству Ганса Христиана Андерсена

Сказки Ганса Христиана Андерсена знают и любят многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Чтобы сделать ещё более увлекательным учебный процесс, можно провести с учащими...

Литературная викторина, посвящённая творчеству Геннадия Михасенко

Викторина посвящена писателю Геннадию Михасенко, жившему в городе Братске....