Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Прощание с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:


Ведущий. Мы собрались вместе в этом классе, чтобы в дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Посмотрите на ваших детей, – какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными.

Дети хором: Вас приветствует сейчас 4 класс.

Песня «Классная компания» (исполняют все дети)

1

 Класс необычный в школе у нас,

 Классом гордится каждый из нас!

 Любим смеяться, мечтать и творить,

 Изобретать и шутить.

 Линейка, тетрадки, карандаши

 Помогут построить кораблик мечты

 И море познаний открыть поскорей

 С командой верных друзей.

Припев:

 Классная компания, классная!

 Озорной весёлый народ!

 Где-то по соседству рядом с вами

 Класс необычный живёт!

 Классная компания, классная!

 Дружная большая семья!

 Вместе мы откроем

 В океане знаний острова.

2

 Класс необычный в школе у нас.

 Знает об этом каждый из вас.

 Первыми к цели отважно придём

 И с пути не свернём.

 Учитель-наставник, наш капитан,

 Нам помогает постичь океан

 Истинных правил, важных наук.

 Он – наш лучший друг.

Припев.

1 ученик. (Настя Лавринович)

                  Сегодня день у нас такой:

                  И грустный, и весёлый.

                  Ведь мы прощаемся с родной

                  Своей начальной школой.

2 ученик. (Яснев Назар)

                 Из года в год, из класса в класс

                 Ведёт неслышно время нас,

                 И час за часом, день за днём,

                Так незаметно мы растём.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности, радость и успехи. А помните ли вы ребята, как всё начиналось? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Как давно это было…

Сейчас мы ненадолго отправимся в прошлое….

П.  Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть и восемь,

А может быть и шесть лет,

Не будем уточнять.

И. В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может не осенний,

А может, ранним утром,

Но в школу мы пришли.

К. Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

А может, не в простую

Нас всё же завели.

К2. За дверью папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Учитель. А вы знаете, что самое главное в школе?

Угадайте:

Он бывает длинным и коротким,

Спокойным и тревожным,

Он всегда от звонка до звонка,

К нему готовятся, его отвечают,

На него спешат и с него убегают.

Дети. Урок.

Учитель Был первый урок. А потом было много уроков.

Предлагаем посмотреть фрагменты наших уроков.

Сценка №1.

Учитель:(В.) Начнем с устного счета. Петя, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?

 Ученик:( П.) Как и прежде 100 рублей.

Учитель: (В.) Да ты просто не знаешь математики!

Ученик:  (П.)Нет, вы просто не знаете моего брата!

СЦЕНКА № 2.

(Н.) Учитель. Андрей, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

(А.) Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.

СЦЕНКА № 3.

 (О)1-й ученик: Вы слыхали? Учитель испортил в    журнале пятёрку А….. Я сама видела.
(А.) 2-й ученик: Вот бы  мою единицу!
(С.) 3-й ученик: Вот бы  мою двойку!
(П.) 4-й ученик: Ой! Только бы не мою тройку!

СЦЕНКА № 4.

(Н.)Учитель: Болтаешь на уроках?
(Ник.)Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

СЦЕНКА № 5.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
(И.)Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
(К.) Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
(И.)Учитель: Саша, ты подсказываешь Кате. За подсказку поставлю два.
(С.) Ученик: Два? Но я подсказывал и Андрею! Может быть, поставите четыре?

СЦЕНКА № 6.
(В.) Учитель: Назар, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
(Н.) Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

СЦЕНКА № 7.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

(О.) Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

(П.) Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Сценка № 8.

(И) Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Женя тянет руку.

Учитель: Отвечай, Женя.

Ж.: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 

А теперь мы вам расскажем, как ребята выполняли домашние задания

“Домашние задания”

Павлик. (н.н.)

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. (А.Ж.)

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама. (М.Е)

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля. (З.А.)

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий. (Я.И.)

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

На мотив «Наш сосед»

1. Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев.(2 раза)

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

2. Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

Припев:

3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать

Учитель. Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя  говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки!

Сценка «Несправедливые оценки»

Д. Какие у тебя оценки?
М. Несправедливые!
Д. Это почему же?
М. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил 2.
Д. Если всё знал, за что 2 получил?
М. Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Д. Да, доказать трудно.
М. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.
Д. А тут за что?
М. За знаки препинания.
Д. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М. Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д. Так ты, наверное, правил не знаешь?
М. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
М. Конечно. Я математику люблю.
Д. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М. А что, она потерялась? Я не брал!
Д. Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
М. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д. Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься плохо, потому что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

Оценки.

С. Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Ж. Жизнь стала для меня кошмарным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

А. Кричала мама:

Что за безобразие?!

Сплошные тройки –

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Да, было нелегко, но мы выстояли, ведь у нас была надежда и опора: наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И мы предлагаем вашему вниманию сценку про наших мам.

Сценка «Дело было вечером».  

автор: Кто на даче отдыхал.

Кто покупки совершал.

Мама Лена платье шила,

Мама Надя суп варила,

Мама Галя песню пела,

Мама Люба фильм смотрела.

Дело было вечером,

              Делать было нечего.

              Галка села на заборе,

              Кот забрался на чердак…

Вдруг сказала мама Оля просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

             Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

             И кричит все: «У-е-фа!»

             От таких ужасных криков

             Разболелась голова!

5-я мама: Мой сынок вчера подрался,

             Да по полу повалялся.

             Два часа штаны стирала,

             Да рубашку зашивала!

3-я мама: Наш не любит вермишель,

             Это раз,

             Убирать свою постель,

             Это два,

             А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

             Отвечает – не успею, надо правила учить!

2-я мама: А у нас не любит доча

             Вставать в школу по утрам,

             И теперь мечтаем с папой

             Мы купить подъемный кран!

1-я мама: Ну, а я мечтаю очень

             Снова стать такой, как доча.

             Скинуть лет бы двадцать пять

             И ребенком стать опять,

             И ребенком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам

             Понаставила бы шишки!

2-я мама: Ну, а я б на рубль двадцать

             Целый день могла питаться!

3-я мама: Да, когда детьми мы были,

             Это время не ценили!

4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

1-я мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2-я мама: Мне – задачи две решить,

             Форму школьную дошить.

3-я мама: Дети разные нужны,

             Дети всякие важны!

Перемены.

Слова автора читает Л.А.

Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.


- Мне нравится школа, Катя сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится, Петя сказал

Он строгий, таких я ещё не видал.

- А мне, чуть подумав,  промолвила Валя,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

1-й выпускник:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й выпускник:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й выпускник:

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

Саша 2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,

1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!

2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й выпускник: Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось решать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

Частушки

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.   
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

 А теперь слово предоставляется первой учительнице …….

Вручение благодарственных писем родителям.

Вручение грамот и дипломов учащимся.

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? 

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

 Вот и пришёл день прощанья с начальной школой. Когда-то вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

А сейчас песня от родителей.

Исполняется финальная песня «Дорога добра».

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...