Презентация к внеурочному занятию (культура)
презентация к уроку (2 класс) на тему

кььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььуцю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchekulturnaya_programma.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

2 класс

     Разработала:

Глазова Наталья Анатольевна                                                                                

учитель начальных классов

ОУ СОШ № 33 г. Сызрани.

Цель программы: воспитание грамотной культурной личности.

Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

  • Ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование      личности.
  • Помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением общаться.
  • Организовать активную речевую деятельность учеников, в которой они постоянно будут применять полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить, сочинять.
  • Развивать чувство уместности высказывания, воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.
  • Разбудить творческое воображение учащихся. На занятии должно быть как можно меньше всякого рода запретов – больше свободы, фантазии.
  • Развить навыки общения и сотрудничества;

Раздел 4.Введение понятия «этикет», история этикета, виды этикета.

Тема: Что значит быть вежливым? 

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

-Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия?

-Какую цель мы себе сегодня поставим?

-Я бы хотела рассказать вам сказку про невежливого лягушонка.

Жил-был лягушонок по имени Жорик. Был он вредным, непоседой, никогда не здоровался, только всех обижал. Однажды, отправился в гости Жорик к своей бабушке Квакуше на самый дальний пруд. День был солнечный и теплый, поэтому настроение у него было отличным. Идет он и поет.

«Я к Квакушке-Квакушке иду на дальний пруд. А я скачу вприпрыжку, на мушек у нас охота! И мне наплевать на мышку, енотишку и бегемота! Иду я на охоту!»

По дороге встретил он мышку. Та говорит

-Привет, Жорик, как дела?

-Че надо? Нормально.

-Ты что, Жорик, не здороваешься? А куда идешь?

-Не хочу вот и не здороваюсь, а куда иду – не твое дело. Давай – давай, мелюзга, топай отсюда!

-Невоспитанный ты какой! Вот нет у тебя друзей и не будет!Никто с тобой дружить не хочет!- и убежала

«Я к Квакушке-Квакушке иду на дальний пруд. А я скачу вприпрыжку, на мушек у нас охота! И мне наплевать на мышку, енотишку и бегемота! Иду я на охоту!»

        Встречает он зайца и тот говорит ему:

-Доброе утро, Жорик! Идем со мной!

-Куда-куда? Иди своей дорогой, косой!  У меня своих дел полно!

-Какой ты грубиян, ну и пожалуйста, - сказал заяц и ускакал.

-Итак, ребята, соберем модель лягушки из нашей сказки.

-Итак, ребята, как вы думаете, можно ли назвать Жорика культурным и вежливым?

-А какого человека можно назвать вежливым?

-Вы бы смогли дружить с таким невежливым человеком?

-А есть ли у такого человека много друзей?

-Что бы вы сказали Жорику, если встретили бы его?

-Итак, сейчас мы разделимся на пары и будем выполнять задания.

-1 пара, вы работаете на интерактивной доске и выбираете из общего списка правил, именно правила вежливости.

        Правила вежливости:

  1. Будь вежлив всегда и со всеми.
  2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари; уходя, не забудь попрощаться.
  3. Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном транспорте.
  4. Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.
  5. Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.
  6. Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.
  7. Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.
  8. Никогда не капризничай и не груби.

-2 пара, вы работаете на интерактивном полу. На полу вы видите утверждения. Если вы согласны с ним, положите галочку, если нет, то крестик.

-3 пара, вы работаете на интерактивном столе. Вы видите предложения с разными действиями. Выберите только те действия, которые характеризуют вежливого человека.

-Итак, ребята, что мы сегодня узнали, о чем говорили?

-Как вы думаете, помогла ли нам наша лягушка?

-Добились ли мы нашей цели?

-Вы сегодня все молодцы, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию "Мир искусства".

Презентация. Внеурочное заниятие в 1-4 классах. (Художественно - эстетическое направление)...

Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"

Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....

Презентация к внеурочному занятию "Мы идем в гости"2 класс

Презентация  к внеурочному занятию " Мы идем в гости" в виде интеллектуальной игры 2 класс...

Конспект и презентация к внеурочному занятию "умники и умницы"(2 класс)

«Умники и Умницы»«Интеллектуальная игра»На занятии    развиваем внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать и анализировать, сравнивать.     ПРО...

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию

Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 20 Презентация к внеурочному занятию

Презентация разработана по тетради Н.Б. Истоминой. Содержит материала для задания № 21, где рассматривается пересечение элементов многогранника....