Урок здоровья " Друзья мойдодыра"
классный час (2 класс) на тему

Саркисян Юлия Александровна

Классный час по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_moydodyra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №14

Урок здоровья на тему «Друзья Мойдодыра»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Саркисян Юлия Александровна

2016-2017 г.


Тема: Друзья Мойдодыра

Цели:

- прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа и о здоровье, как самой главной ценности.

Задачи:

-выявить уровень знаний о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, мыло, зубной порошок, зубная щётка, щётка плательная, расческа, носовые платки, ножницы, бумажные кисти рук, сеть для пауков, костюмы участников.

                                                            Ход занятия

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня здесь собрались друзья Мойдодыра. Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый,  весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами сегодня будем учиться  сохранять здоровье.

2.Актуализация знаний

(Читают пословицы)

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2.Чистота-залог здоровья.

3.Помни твёрдо, что режим в жизни всем необходим.

Ведущий:  

-Как вы понимаете каждую пословицу?

(Ответы детей).

3. Работа по теме

                 (Входит почтальон.)

- Дорогие мои дети я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лиц.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца или просто дождевой.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто. До свиданья…

Ведущий:

- А кто же знает, кто такой Мойдодыр?

(Ответы детей).

Ведущий:

- Мы  выяснили, от кого пришло письмо. Но в конверте лежат ещё и загадки от Мойдодыра. Давайте попробуем их отгадать.

  1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это?...(Мыло). –А как вы моетесь мылом? (как правильно мыть руки).
  2. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. ).  

- А кто знает, как правильно чистить зубы? – А теперь давайте выберем правильный ответ бережного отношения к зубам. (Выбираем правильный ответ).

  1. Белый, белый порошок между зубок скок- поскок. Заблестели зубки, покраснели губки. (Зуб. порошок).
  2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок.)  - Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

  1. Я на ёжика похожа, а ещё на свинку. У меня на спинке жёсткая щетинка. Если вижу я детей грязных, будто свинки, я щетинкою своей им почищу спинки. (Плат. щётка).

7.Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).- Для чего нам нужны ножницы?( Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете друзей Мойдодыра, думаю, что эти предметы и ваши друзья.  

(Стук в дверь.  Входит   Чебурашка, волосы торчком, неопрятный).

Чебурашка:

Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости.

Дети:

Здравствуй, Чебурашка!

Ведущий:

- Ты пришёл как раз вовремя. Ребята сейчас будут повторять правила поведения, а ты слушай, запоминай и приведи себя в порядок.

  (Читают с доски).

-Прежде чем войти, нужно спросить разрешения.

- Нужно следить за чистотою рук и лица.

- Волосы содержи в порядке, аккуратно их причёсывай.

- Обувь чисти каждый день.

- Платье и костюм должны быть чистыми и выглаженными.

- Всегда имей при себе носовой платок.

      (Входит Мойдодыр).

  Мойдодыр: (ученик в костюме)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.                                                                              А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

   (Входят дети в костюмах - мыло, порошок, щётка, гребешок).

Порошок:

Будь аккуратен, забудь лень, чисти зубы каждый день.

Мыло:

Я маленький, я гладенький, спокойный и ретивый. И мыльной пеной брызгаю как дикий конь ретивый.

Щётка:

Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.

Гребешок:

Зубаст, а не кусается, как он называется?

Ведущий:

- Для чего нужны все эти предметы?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А сейчас посмотрим сценку.

                                  А. Барто «Девочка чумазая»

1) -Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

2) -Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

1)- Ах, ты, девочка, чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопченный.

2) -Я на солнце лежала, нос кверху держала, вот он и загорел.

1)-Ах, ты девочка чумазая, где ты пятки так измазала?

2) -Я на солнышке лежала, пятки кверху держала, вот они и загорели.

1)-Ой ли, так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло, мы её ототрём.

- Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка.

2) -Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые.

1)-А ладошки то отмылись. Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.

2) -Ой мой бедный носик мыла не выносит! Он не будет белый, он же загорелый.

1) -А нос тоже отмылся.

2) -Ой, боюсь щекотки, уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.

1) -А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь!

Ведущий:

- Какой была девочка? (ответы)

-А теперь послушайте стихотворение, герой которого полная противоположность этой девочки.

         Ст – ие «Аист моется».                М. Стельмах.

В воде под ивняком ходит аист босиком,

Потому - что эта птица по утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу, на себя трясёт росу,

И под душем серебристым моет шею чисто-чисто,

И не хнычет «Ой беда, ой холодная вода».

Минутка отдыха «Встало солнце»

1. Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку.

    Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!

2.Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и весёлым целый день.

        (Исполняют песню «Улыбка»).

Сценка про Вовочку.

Ведущий: Стоп, не расходиться, каждому умыться!

Вова: Ой, холодная вода, можно простудиться, лучше спрячусь я сюда, и не буду мыться.

1Паук:   Эй, скорей сюда, ребята, пауки и паучата! Тише, тише не шумите, сеть у нас готова? Мы сейчас поймаем в сеть грязнулечку Вову.

2 Паук: Он с водой не дружен, он- то нам и нужен.

               Он не любит мыло, ох какой он милый!

3 паук: Он не моет даже рук, значит он нам брат и друг.

               Ага, попался, грязнуля. Теперь ты от нас не уйдёшь!

Вова:       Ребята, помогите, караул!

Дети: 1 ребёнок:  Все сюда, все сюда, у товарища беда. В плен забрали ловко грязнулю Вовку, паутиной оплели.

2 ребёнок.  Вову мы освободим, мы его не отдадим. Удирайте, пауки, уносите спины.      Разорвём мы на куски вашу паутину.

3 ребёнок:  (Вове) Ты от мыла не беги, ты мочалку береги. Мойся, мойся, впредь воды не бойся.

4 ребёнок:   Вытирай почище стол, выметай почаще пол. Потому что все ребята уважают чистоту, ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту!

                 ЧАСТУШКИ.

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки очень замечательно!

2.Поленился утром Вова причесаться гребешком.

Подошла к нему корова прилизала языком.

3. Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор, закричал «какой позор!»

4. Закопченную кастрюлю Юля чистила песком,

А потом бабуся Юлю, долго мыла порошком.

Ведущий: Быть здоровым - это значит соблюдать режим. Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию. Тогда у вас на всё будет хватать время: и на труд и на отдых.

             Ученик читает стихотворение «Режим».                        

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть, и убирать кровать.

Умеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть.

Чебурашка:

-Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные, и меня научили любить чистоту, аккуратность, порядок. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

- У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (Слайд).

Мойдодыр:

              Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

                       И зубной порошок, и густой гребешок.

                      Давайте же мыться, плескаться,

                        Купаться, нырять, кувыркаться.

                      В ушате, в корыте, в лохани,

                      В реке, в ручейке, в океане,

                     И в ванне, и в бане, всегда и везде –

                     Вечная слава воде!

4.Рефлексия  

Ведущий: - Итак, давайте подведём итог.

Сегодня  мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Урок здоровья "Помощники Мойдодыра"

Материал содержит правила личной гигиены в игровой форме...

Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"

Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...

Урок здоровья "Друзья Мойдодыра"

Классный час проводится с целью формирования элементарных санитарноно-гигиеничеких навыков у детей с РАС....