Выпускной вечер в 4 классе.
материал (4 класс) на тему

Абасова Татьяна Николаевна

Интересная подборка сценок и песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий 1:

Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Во «взрослую» школу ребят провожаем,

С начальною школой прощаться пора.

Учитель: Дорогие гости! Начинаем праздничный выпускной вечер! Он одновременно и радостный, и грустный. Почему радостный? Потому что все дети подросли, стали умнее, многому научились. Почему же грустно? Грустно потому, что приходится расставаться.

Ведущий 2: Светло и нарядно  сейчас в нашем зале,

                        На стульях нарядные гости  сидят.

                        Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

                        И каждый событию этому рад!

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Еще минута – и появятся,

Слегка взволнованы и смущены,

Герои вечера, принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

Итак, встречайте участников праздника!

Самые восхитительные Кондратьева Альбина и Буторин Иван,

Самые привлекательные Гуреева Ольга и Никитенко Данил,

Самые прекрасные Прохорова Олеся и Калмыков Евгений,

Самые необыкновенные Мохова Дарья и Сорокин Егор,

Самые очаровательные Парамонова София и Квитницкий Вадим,

Самые неповторимые Джардымова Диана и Асадов Рауль,

Самые чудесные Гулиева Самира и Манов Кирилл,

Самые обаятельные Загляда Ирина и Фарзалиев Эминь

Данил: Что происходит сегодня?

Альбина: У нас выпускной. В зале видны дорогие, любимые лица.

Данил: Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

Альбина: Что же за всем этим будет?

Данил: Прощания час – час расставанья

с начальною школой, с друзьями.

Мы повзрослели, и детство прощается с нами,

Время счастливое вспомним еще мы не раз.

Альбина: Чем же все это кончится?

Данил: Дружбой навек.

Альбина: Дружбой навек? Вы уверены?

Данил: Да, я уверен.

Школьный мой друг –

Он годами учебы проверен.

Что б ни случилось, его не забуду вовек.

Альбина: Что же из этого следует?

Данил: Следует жить. Верить в удачу,

Успеха во всем добиваться.

Альбина: Вы полагаете, этого можно добиться?

Данил: Я полагаю, что можно, но надо спешить,

Ибо время нас будет кружить.

Все быстротечно.

Сейчас это только начало.

Позвольте же в честь выпускного, но первого бала

Руку на танец, сударыня, вам предложить.

Дети исполняют вальс под музыку.


Ведущий 1: Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют вас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Ведущий 2: Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний наш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети-

 И нам в пятый класс.

Песня «Наступило время – мы постарше стали»  1

Наступило время - мы постарше стали,
За четыре года много мы узнали
Нам с начальным классом нужно попрощаться,
Как бы нам хотелось с ним еще остаться!

Припев:
Солнце всходит и заходит,
Жизнь бежит за часом час...
До свиданья, до свиданья,
Дорогой начальный класс.

Пусть печаль не гасит ласковые очи.
Милый наш учитель, мы вас любим очень.
Все мы ваши дети: Оли, Вани, Женьки-
Не забудем бегать к вам на переменке.

Ведущий 1: Кажется, только вчера началась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. Все это время мы вместе поднимались по  трудным ступенькам «Лестницы знаний». 2448 уроков проучились мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного  на выполнение домашних заданий. А еще - более 1000 исписанных тетрадей!
Ведущий 2: Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. А помните ли вы, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу?


Сценка «Первый урок»

Уч: - Будем мы знакомы, дети!

- Меня зовут Самира. Я буду балерина.

Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.

Слушайте, что я скажу.

- А я с Мишею дружу.                                                       Женя

Уч: - Дружить со всеми надо.

- А я вчера пришла из сада и села рисовать!                 Олеся

Уч: - Прекратите разговоры.

- А к нам вчера забрались воры!                                      Егор  

- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.  Ира

Уч: - Не шумите, повторяю.

- А я загадку загадаю.                                                               Диана

Уч: - Всё, начнём скорей урок!

- Можно завязать шнурок?                                                         Вадим

Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!

- А мне твердят, что я упряма.

Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.                                     Даша

Уч: - Вы мне сказать дадите слово?

- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».  Эминь

Уч: - Это ясли или класс?!

- А Эминь ткнул мне чем-то в глаз!                                                Даша

- Покажи мне, покажи. Больше с Эмином не дружи.                 Самира

Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

- Пошла наверно погулять.                                                             Оля

- Я могу её позвать.                                                                          

Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.                                      Кирилл

- А я – корабль.                                                                                Рауль  

- Я – неваляшку.                                                                              Ваня

- А я – с ушами Чебурашку.                                                           Альбина    

Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

- Встану я сейчас к воротам.                                                        Данил

- Мячик буду забивать.

Вы будете голы считать?

Уч: - Свои палочки возьмите.

- А мои палочки у Вани.                                                                Альбина          

Он из них построил сани.

Уч: - Ну кошмар, а не работа.

Когда же прозвенит звонок?

Когда же кончится урок?

Ведущий 1: А давайте сегодняшний  вечер мы посвятим воспоминаниям о том, как мы жили эти четыре года.

1. Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик веселый

Для нас прозвенел в первый раз…

2.Нам мамы банты поправляли,

Роняя слезинки из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас…
3. Мы были все смешными малышами,

 когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

за парту сели первый в жизни раз!

4. Мы теперь ученики, нам не до гуляния

На дам задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем -

Пла –а – авно закругляем!

Но противные крючки, с острыми носами,

У меня из под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим -
Пла –а – авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем

Пла –а – авно закругляем!

Сценка: «Ах, ты моя первоклашечка…» 2

Мама:                                                                    

Ах ты, бедная моя первоклашечка.
Посмотри, как исхудала вся мордашечка.
Я заботами тебя охвачу.

Дочь: Ничего я не хочу!                                      Олеся

Мама:

Состояние твоё истерическое,
Сеешь-ка, доченька, яйцо диетическое.
Или может, обратимся к врачу?

Дочь:

Ни чего я, ни хочу!

 

5.Помню я, как сейчас

Как пришли мы в 1 класс

Ничего не понимали,
Так вот мы учится стали

6.Вначале было тяжело,

 но со временем прошло
Мы читали понемногу
Прибавляли слоги к слогу
7. Математика пошла

чуть сума нас не свела
Помирать ей богу буду,

1 класс я не забуду
8. Но упорно мы трудились,

пообтерлись, подружились
И ученье побежало

вот тогда  полегче стало

Миниатюра 1. Учитель: «Ирочка, назови нам, пожалуйста, шесть животных, живущих в Африке!» Ирочка: «С удовольствием, Татьяна Николаевна!! Это два крокодила и четыре попугая...»

Миниатюра 2.Учитель: «Рауль, иди к доске и расскажи нам стихотворение Пушкина, которое я задавала вчера на дом!»( Асадов  выходит, стоит у доски и ковыряет в носу )

Учитель: «Рауль, я тебя слушаю!» Асадов: «А как это, Татьяна Николаевна? Я же ничего не говорю...»

Миниатюра 3. Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Манов Кирилл. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?» Кирилл: «Вовсе нет! Сижу как мышка». Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?» Кирилл: «Да что вы! Никогда в жизни!» Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»Кирилл: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!» Учитель: А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?» Кирилл: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»

 Миниатюра 4. Учитель: «Проверим ваши навыки в грамматике. Попробуй-ка, Данила, составить предложение с предлогом «на». Итак…» Данила: «Крокодил залез на дерево». Учитель: «Что ты выдумываешь, Данила! Ну и зачем крокодил залез на дерево?!» Данила: «Крокодил-то на дерево залез затем, чтобы в предложении был предлог «на». А вот кулушата зачем бутявок трямкают? Совсем не понятно. Они же такие дюбые и зюмо-зюмо некузявые…»

Ведущий 2 : Став второклашками, мы выучили таблицы умножения и деления, познакомились с орфограммами.

9. 2 класс, а мы опять все за первый повторять

Что поделать так случилось
Все за лето позабылось
10. И слагать и вычитать
Громко книжки вслух читать
Все конечно повторили
И темы новые учили
11. И конечно классный час

проводили мы у нас
И природу изучали

и картинки рисовали.

 Сценка «Раздели!»

Учитель: Калмыков, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Татьяна Николаевна,

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сорокиным.

Ученик: Тогда три мне и одно Сорокину.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сорокин одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сорокину.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ведущий 1 :А еще во втором классе мы начали получать долгожданные оценки.

Ведущий 2: Какие бывают оценки?

Ведущий 1: Они бывали  разные: отличные, хорошие, плохие, несправедливые

Ведущий 2: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка «Несправедливые отметки»

Олеся: Привет, Ваня! Какие у тебя оценки?

Ваня: Несправедливые!

Олеся : Это почему же?

Ваня: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Олеся: Если все знал, за что двойку получил?

Ваня: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Олеся: /иронически/ Да, доказать трудно.

Ваня: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Олеся: А тут за что?

Ваня: За знаки препинания.

Олеся: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Ваня: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Олеся: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Ваня: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Олеся: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Ваня: Конечно, я математику люблю.

Олеся: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Ваня: А что, она потерялась? Я не брал.

Олеся: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Ваня: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Олеся: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Ваня: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Олеся: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Миниатюра

Учитель: «Вадим, ты подсказал Самире ответ. За подсказку я поставлю тебе «два». И тебе должно быть стыдно!» Вадим: «Два за одну подсказку? Тогда, Татьяна Николаевна, вы мне должны поставить сегодня четвёрку, потому что я ещё подсказывал и Ире!» Миниатюра седьмая Учитель: "Эминь, ты когда исправишь двойку по математике?" Эминь: "Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Татьяна Николаевна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

Песня «Школа»        3

Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть.
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть.

Припев:

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, 
учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Мы входим в классы ежедневно.
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, русский , рисованье
Смогли бы много рассказать.

Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, 
школа дорогая.
Ведь все науки — это класс!

Припев:

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа…
Школа, школа…

12.Третий класс потяжелей
Но и мы уже взрослей
Мы уже не первоклашки
Третий класс не промокашки
13.Было очень много дел
Но и третий пролетел

Бегло мы уже читали
И порой в уме считали
14.Могли контрольные решать на 4 и на 5
Хотим признаться, между прочим
Получалось все ж не очень
15.И приходилось лишь мечтать

Когда же нам поставят 5
Но пробежали вскачь недели,
В дневник пятерки полетели

Ведущий 3:А чем занимаются ученики у нас на уроках?

Ведущий 4: Учатся!!! Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

(дети исполняют частушки)

                Школьные частушки   4

1.   Вы послушайте, частушки.             Эминь    

Да про наш хороший класс.

Очень шумный и весёлый,

Скучно будет вам без нас.

 2.   Альбина с Олей получают              Данил

Лишь «4» или «5»,

И наверное мечтает

Бизнес-леди скоро стать.

      3.   А Данил на переменах                   Альбина

Любит прыгать и скакать.

В книгу Гиннеса мечтает

По прыгучести попасть.

     4.   Сидит Ваня на уроке                     Ира

Вправо, влево крутится

Столько девочек красивых,

Аж стишок не учится.

     5.   У Ирины и  Самиры                        Егор

Нынче выступление.

Голоса у «Домисольки»

Всем на удивление.

     6.   У Вадима слух хороший,                Самира

Может без опаски,

Слушать, стоя у доски

С дальних парт подсказки.

     7.   Кирилл с  Егором любят труд,         Даша

Очень там стараются.

А поделки у них

Не очень  получаются.

     8. Рауль вышел отвечать,                            Олеся
        Но не знал, с чего начать. 
         Час молчал, потом изрек:
        «Татьяна Николаевна, звонок». 

        9. Мама мне не разрешает                             Диана
          В школе прыгать и вопить.
          Подрасту – на дискотеку
          Буду «дрыгаться» ходить!

      10. Никому списать не дам я,                        Соня

            пусть все врединой зовут.

            Может,  мне потом за вредность,

           рано пенсию дадут!

12.  Самолёты и машины                  Кирилл

Женя может мастерить,

Даже часто забывает

Он уроки поучить.

   13. Олеся с Дашей лучше всех                Женя

В классе помогают.

А ещё библиотеку

Часто посещают.

      14. Эминь – парень, хоть куда,                   Оля

Любит отличиться,

То рисует, то поёт,

Лишь бы не учиться.

    15. Мы немного пошутили,                                  Данил
        Посмеялись над собой, 
        Если что присочинили — 
        Так проступок небольшой!

Сценка "Несуразные вещи" 

Действующие лица: два мальчика
 Егор:— Здравствуй, Женя!
Женя:— Привет! Что это ты несёшь?
Егор:— 
Несу разные вещи.
Женя:— 
Несуразные? Почему они несуразные-то?
Егор:— — Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, 
несу мел...
Женя:— Что 
не сумел?
Егор:— — Отстань.
Женя:— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
Егор:— — Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему 
же надо будет...
Женя:— Ну, если ему 
жена добудет, так зачем ты несёшь?
Егор:— — Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
Женя:— Вот оно что...
Егор:— — А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась 
та марка, которую он давно ищет.
Женя:— 
Тамарка?
Егор:— — Ага.
Женя:— И — ничего, симпатичная?
Егор:— — Красивая! Зелёная такая...
Женя:— То есть как?
Егор:— — Зелёного цвета.
Женя:— Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
Егор:— — У кого волосы?
Женя:— Да у Тамарки-то.
Егор:— — Что-о?!
Женя:— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
Егор:— — Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... 
Там арка нарисована.
Женя:— Ага, всё-таки нарисована 
Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
Егор:— — Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
Женя:— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
Егор:— — А ну тебя...
Женя:— Да! Стой! Стой!
Егор:— — Ну, что ещё?
Женя:— Привет передай.
Егор:— — Кому?
Женя:— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене

16: Все стало славненько у нас
     
Мы перешли в 4 класс
     
А этот класс он не простой
     
В начальной школе выпускной
17: Гладко все у нас пошло
       
Ясно дело нам везло
       
Татьяна Николаевна учила
       
Нам приятно с нею было
18: Вот четвертый год прошел
       
И у нас все хорошо
       
Продолжим в пятом мы ученье
     
Набраться нужно всем терпенья!

ПЕСНЯ «Мы покидаем начальную школу» -5

Денек чудесный стоит за окошком,

И солнце ласково смотрит на нас

Но почему-то нам грустно немножко,

Ведь мы четвертый окончили класс

Мы покидаем начальную школу,

Те беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой

Такая сложная школьная жизнь

ПРИПЕВ: До свидания, милая, добрая начальная

Школа, где любили нас, как родных детей.

В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

2. Наш самый первый любимый учитель

Чуть-чуть печален и вовсе не строг

Мы просим Вас: «Вы для нас проведите

Последний раз самый главный урок»

Конечно, все мы пока еще дети,

Но будет жить в наших чистых сердцах

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,

И блеск слезинок в любимых глазах

ПРИПЕВ:

 3. Мы в пятый класс переходим учиться

Нас встретит школа осенней порой

Но души, как перелетные птицы,

Стремиться будут обратно домой

Домой, в родную начальную школу,

Где беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой

Такая сложная школьная жизнь

ПРИПЕВ: До свиданья, милая, добрая, начальная,

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей

Монолог учеников 4-го  класса .

Эминь:Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.

Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Татьяна Николаевна мне за это решение поставила? То-то!

Вадим:Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.

Егор:Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:

Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Татьяны Николаевны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарим за внимание!

Сценка "Творительный падеж".

1 ученик: Даша, привет! Я к тебе по делу пришла. Слушай, ты русский сделала?

2 ученик: Нет, а что?

1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?

2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово "рожь" стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!

1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.

2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.

1 ученик: Давай! (вздыхает)

2 ученик: И.п.- Кто? Что? - рожь: Р.п. - Кого? Чего? - ржи

1 ученик: Это ты мне говоришь "ржи"?

2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!

1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сама ржи, если хочешь!

2 ученик: Вот чудачка! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? - ржи.

1 ученик: Ты опять?

2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сама.

1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу

2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сама же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?

1 ученик: Ржой, чем же ещё?

2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.

1 ученик: Слушай, Даша, а ты знаешь, что такое рожь?

2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видела. Это, наверное, и слово то не русское.

1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь - как у слона. Даша, давай мы у Ольги спросим. Может она знает?

2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Здравствуйте! А Оля дома? Хочу узнать задание по русскому... Э, Оль, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока... Оля говорит, как будто рожь - это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.

1 ученик: Во врёт! Это она специально так сказала, за муху тебе мстит, что ты ей за шиворот сунула.  Ты сама подумай, хлеб-то ржаным называют, а не рожачным. По-Ольгиному выходит, что орловский хлеб, из орлов делают, да? Если хочешь знать, всякий хлеб у нас на пекарне из муки делают. И вообще, ну ее, эту рожь! Спишем завтра у кого-нибудь и все!

Песня «Какой прогноз…  6

Песня учителя

  1. Какой прогноз у нас сегодня в классе?

Районная контрольная опять!

И сможет ли Рауль  списать у Даши?

Решат ли Альбина  с Олею «на пять»?

Припев Важней всего итог диктанта, все остальное беготня,

А если «два», то это мама легко исправит с помощью ремня.

  1. Я вновь твержу деление с остатком,

Послушай Женя, Вадик, не вертись!

Опять Эминь мой весело хохочет,

И я смеюсь, ну что это за жизнь?

Припев Проверить надо все тетради, с Дианой тему закрепить,

И написать заданье Ване! О, Боже мой, когда же жить?

  1. Вот завуч принесла мне срез контрольный,

А дома не готов опять обед.

«Уволюсь,- возникает мысль невольно,-

И проживу без школы и без бед!»

Припев Главней всего- ребята в классе, и пусть не сварен тот обед,

Олеся, Даша, Оля, Ира-

Без вас, без всех мне жизни нет!

Ведущий 3: Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с нами была Татьяна Николаевна. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Сегодня мы говорим ей огромное спасибо за ее труд и терпение.

Ведущий 4:От всей души негромкими словами
                     О ком сегодня нам еще сказать,
                     Как не о вас, кто столько лет был с нами,
                     Кто нас учил читать, писать, считать…

Ведущий 3:Кто вел нас в глубь и в ширь познания,
                    Кто дали перед нами открывал,
                    Как нелегко сказать вам: "До свидания"..
                    Так нелегко… Но этот миг настал!

19. Наша первая школьная мама!
Мы хотим вам сегодня сказать,
Что без вас мы ни строчки, ни грамма
Не смогли б прочитать, сосчитать!
Вы строги и добры – безупречны!
Нет учителя лучше для нас!
Мы вас так полюбили сердечно,
Благодарен вам искренне класс! 

20. Своей учительнице первой
Сегодня мы сказать хотим,
Что любим мы ее безмерно,
За все труды благодарим!
Она смогла нам показать,
Как мир наш может быть чудесен,
Как его тайны открывать,
Как он бывает интересен! 

Все: Спасибо!

Ведущий 4: Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились заново и наши родители. Они часто больше нас волновались, переживали за наши неудачи, радовались нашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.

20. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

21. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

22.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!

23. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

24. Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 25. Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

Ведущий 3: Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть это было незаметно для нас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с нашим детством.

Ведущий 4:В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

Сценка «Дело было вечером»:

Кто на даче отдыхал.

Кто покупки совершал.

Мама Лена платье шила,

Мама Катя суп варила,

Мама Яна песню пела,

Мама Аня фильм смотрела.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Аня просто так: - А у нас в тетради «пять», а у вас?

- А у нас «трояк» опять. А у вас?   (Елена )

- А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступление, дальше папа сочинял.(Регина)

- Ну, а наш играет в фишки, и кричит все «У-Е-ФА»! От таких ужасных криков, разболелась голова!(Наташа К.

- Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся. Два часа штаны стирала, да рубашку зашивала!(Катя Ф)

- Наш не любит вермишель- это раз! Убирать свою постель -  это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, отвечает - не успею, надо правила учить! (Регина)

- А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, и теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран! Е.М

- Ну, а я мечтаю снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять.

- Я б на прыгалке скакала!

- Я бы в классики играла!  (Яна)

- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!  (Аня)

- Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!  (Наташа К)

- Да, когда детьми мы были, это время не ценили!  (Яна)

- Наши школьные года улетели навсегда!  (Катя Ф)

- Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!  (Аня)

- Ну, а мне велел сыночек изложение написать!  (Регина)

- Мне - задачи две решить, форму новую дошить!  (Лена )

Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручаем благодарности родителям

Учитель: 
Благодарю Вас искренне сейчас

За то, что в стороне не оставались

И терпеливо, каждый день и час

Успехов вместе с нами добивались!

Спасибо вам, что верили в успех,

За жизненный Ваш опыт и старанья,

Ребёнок Ваш теперь – пример для всех

Характером, умом и воспитаньем!

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший.

В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года. Разрешите вручить ДИПЛОМЫ об окончании начальной школы выпускникам и надеть ленты «Выпускник начальной школы».

Ответное слово родителей

Родитель 1 Сегодня день у нас такой-

Приветливый, пригожий,

Он- финиш, этот день простой,

Но и на старт, похоже.

И вы до ленты финишной

Вели детишек наших.

И так вели их долго, что

Они теперь и ваши..

Родители 2

Вы помните, как началось:

Пришли к вам неумехи…

Они пролили море слез.

Но ждали их успехи.

Менялись дети на глазах;

Умнели и взрослели.

Того чего добились вы.

Без Вас мы б не сумели.

Родители 3

За столько лет и зим, и дней-

И это неизменчиво-

Вы стали очень значимой

Для наших деток женщиной.

Вы часть души отдали им,

Дарили им участье.

Мы вас за все благодарим!

Дай Бог Вам море счастья!

Ведущий 3: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Песня «Начальная школа»

  сл. и муз. Елены Плотниковой

1.Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

2.Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев 2 раза:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

3.Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

4.Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Проигрыш

Припев 2 раза:

Листвой шелестит сентябрь

Ответное слово учителя:

Дорогие мои дети! Я поздравляю вас всех с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!