«Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек» Общешкольное родительское собрание
учебно-методический материал на тему

Общешкольное родительское собрание на тему: «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

«Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек»

Ход собрания

        Здравствуйте! Мы благодарны всем, кто пришел сегодня в школу на родительское собрание. Начну встречу с отрывка из материнской молитвы

..Будь мое дитятко,

 счастливо и талантливо.

Поставлю я вокруг тебя

тын железный от земли до неба,

от востока до запада,

дабы ни порчи, ни прикосы,

ни оговоры, ни скорби,

ничто на тебя не приходило…

Как сделать, чтобы дети наши не огорчали нас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от нас родителей. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек?»

Актуальность проведения родительского собрания по данной тематике обусловлена тем, что с каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики, расширяется список веществ, употребляемых для наркотического и токсикоманического опьянения, все моложе становится возраст, с которого молодые люди начинают употреблять эти страшные вещества и попадают в зависимость от них. 

Цель нашей встречи сегодня, уважаемые родители, не испугать вас, не вселить в ваши отношения с ребёнком недоверие и подозрительность, а вооружить вас информацией. Будьте более внимательны к своим детям, постарайтесь уберечь их от этого страшного зла, т.к. лечить это заболевание очень и очень трудно.

Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над «i»:

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
– «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
– «Я вижу, что вы вдвоём справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании, токсикомании и т.д. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются, но профессионалы. А задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.
Функция педагога – информирование и просвещение. А какова же роль родителей?

Стихотворение  Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Ребёнок, как губка, он впитывает в себя всё, что видит. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт. Элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Важна прежде всего сама семейная атмосфера, воспитывают ребенка весь повседневный жизненный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребенка.

« У человека есть три бедствия: старость, смерть и плохие дети. От смерти и старости никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей двери могут закрыть сами родители.» (Конфуций).

Несмотря на то, что все взрослые осознают, что их плохие привычки могут нанести вред детям, никто не считает, что профилактика зависимостей у детей должна начинаться с борьбы со своими зависимостями.

Слайд 

Что же такое зависимость?

Зависимость представляет собой болезненное конечное состояние привыкания к каким-то средствам или способам поведения. Зависимые люди страдают от непреодолимого желания принимать какое-то вещество, вызывающее зависимость, часто в возрастающих дозах. Они больше не в состоянии освободиться от этого влечения.

Вследствие этого алкоголь, курение и наркотики тоже являются средствами и удовольствия, и зависимости.

Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.

Искоренить наркоманию – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия.  А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит многое.  И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. Чтобы вы никогда не увидели на руках детей следы ядовитого жала шприца. Не уловить притворный запах анаши. Не увидеть родных вам людей в муках абстиненции.

Видеоролик  -  9 минут

 В борьбе с наркоманией мы вправе рассчитывать на значительную помощь родителей. В каждой семье должны осознавать опасность этого явления.

За последние пять лет количество потребителей наркотиков в стране возросло примерно в четыре раза. По мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции число лиц,  злоупотребляющих наркотиками, в России уже к концу  десятилетия  может  превысить уровень в три миллиона человек.    Особенно тревожит рост наркомании среди школьников - в шесть-восемь раз за  последние  четыре  года.  Вызывает тревогу то, что наркотики становятся всё более доступными молодёжи.

Результаты анкетирования

В школе у нас проводилось анкетирование по проблеме наркомании.

3. Что на Ваш   взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

а) одиночество - 6%    

б) любопытство  - 65%          

в) влияние окружающих -  24%

г) свой ответ - 5%

4. Наркомания – это:

а) преступление            

б) вредная привычка - 29%                      

в) болезнь - 71%

5. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их: рассказывать о реальных случаях наркомании среди сверстников и их последствиях, принудительное лечение, ужесточить наказание, вплоть до смертной казни.

6. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков – 3%                          

б) изготовление наркотиков - 97%

в) хищение или вымогательство  наркотических веществ – 0 %

7. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков - 47%

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании -24%

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи - 23%

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций) – 6 %

8. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Саратовской области Вам известно?

Амфитамин, марихуана, конопля, кокаин, спайс.

Сейчас по телевидению очень много говорят о СПАЙСАХ. А вы, уважаемые родители, знаете, что это такое?

Спайсы – это курительные смеси. Но травы, которые в них входят ещё пропитываются различными токсическими веществами, для большего эффекта.

Каковы же последствия курения спайсов?

В первую очередь от употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. При частом употреблении «спайса» появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха. Очень часто любители покурить спайса попадают в дурдом. 

Страдает так же и весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Очень пагубно воздействует курение спайса на мозг. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать кровь кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности. Да, легкость наступает. Но стоит ли платить за несколько часов «счастья» своим мозгом? 

У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать spice, и решить, что же является для неё более приоритетным – получить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью. 

-А вы знакомы с  признаками потребления наркотиков и токсических веществ?

Общими признаками потребления наркотиков и токсических веществ являются:

  • изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
  • изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость;
  • изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз или их «мутность», сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
  • изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою;
  • изменения координации движений: нарушения их плавности, скорости, неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя, нарушения почерка.

Как распознать начало наркомании

  • всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
  • неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;
  • часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков»
  • невнятная речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • явное стремление избегать встреч со старшими членами семьи;
  • резкость и непочтительность в ответах на ваши вопросы;
  • после его появления в доме пропадают вещи или деньги.

В  профилактике  наркомании,  главное  уметь  сказать  "нет"  в ответ на предложенную дозу наркотика.  Убеждая школьников  никогда  не пробовать наркотики, приводите следующие аргументы:

  1. 1.    Сам наркоделец никогда не принимает наркотики, так  как  знает  о том вреде, который они наносят организму.
  2. 2.    Тот кто предлагает тебе сейчас наркотик просто так,  знает, что за следующей  дозой ты придешь сам и будешь готов заплатить за нее любые деньги.
  3. 3.    Наркомания - это бизнес, поэтому всегда найдется тот, кто захочет на тебе обогатиться.
  4. 4.    Наркоман - это дойная корова  сначала для наркодельца, затем для реабилитационного центра.

Проводя антинаркотическую  пропаганду для   родительских коллективов, можно сказать: «Безделье мать пороков» В любом возрасте у человека должны быть посильные обязанности.  Нужно учить ребёнка получать удовольствие от помощи родителям,  от хорошо выполненного домашнего задания, от физических нагрузок, от чтения книги, от общения с интересным собеседником.

Если ребенок  с радостью идет в школу,  а затем с радостью домой, значит все у него в порядке. Если без радости в школу, без радости домой - то ребенок проблемный и к нему надо относиться внимательнее. Пытаясь уйти от безрадостной окружающей действительности, он может пристраститься к наркотикам.

Дайте ребенку возможность самореализоваться. Отношение к  наркотикам целиком  определяется  внутренними  ценностными  характеристиками. Так наиболее частой причиной отказа от наркотиков  является  страх  не достигнуть жизненных целей. Ребятам,  имеющим цели в жизни,  легче принять самостоятельное решение о неупотреблении наркотиков. Наоборот, активные реакции принятия наркотиков свойственны тем подросткам, у которых отсутствуют долговременные жизненные цели. У таких  подростков  нет позитивного взгляда на будущее, их жизнь целиком сосредоточена на настоящем. Наркотики для них - это способ заполнения времени.

Наркомания - это следствие неудовлетворённости жизнью,  а не причина. Наркомания - это безделье, которое удовлетворяет, так говорит один из наркологов.

Наркомания - это болезнь замороженных чувств.  Счастлив тот ребенок, в  жизни  которого встретился хотя бы один взрослый,  которому он нужен.

Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом?

  1. Выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучится к Вам в дом. Берите литературу, найдите время, чтобы говорить с Вашим ребенком на темы наркомании. Создайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности. Развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее.

  1. чаще завтракайте, обедайте и ужинайте всей семьей
  2. Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением
  3. Поощряйте детей к выражению своих чувств и не заставляйте их скрывать
  4. Больше доверяйте своим детям

  • Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы
  • Никогда не угрожайте детям
  • Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети
  • Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение

В давние времена жила семья, состоящая из ста человек. Жили очень дружно, в доме царили любовь, согласие, мир. Правитель посетил эту семью и спросил, как им удаётся сохранять хорошие отношения, не ссориться, не воевать друг с другом. Старейшина семьи молча написал на листке одно слово. Сто раз. Прочитал правитель, удивился и поразился простоте и мудрости счастливого семейного устройства. Слово, написанное старейшиной, ПОНИМАНИЕ.
Я от всей души желаю Вам всем понимания, мира, любви и
 добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Общешкольное родительское собрание "Здоровье и безопасность на дорогах наших детей"

Представлен конспект общешкольного собрания для родителей. Целесообразно включить и правила пожарной безопасности....

Общешкольное родительское собрание "Права детей - ответственность родителей"

Собрание проводила  для родителей МБОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа" в декабре 2013 года....

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

общешкольное родительское собрание на тему "Ответственность родителей за воспитание детей"

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми....

Сценарий общешкольного родительского собрания "В лучах родительского солнца"

Собрание приурочено к празднованию в России Дня Семьи....

Общешкольное родительское собрание. Тема: «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей»

Часто родители еще до рождения ребенка представляют, каким он должен быть и изо всех сил стремятся переделать его, подогнать под свой идеал.     Многих родителей, как гром среди яс...