Родительское собрание "Детская агрессия"
консультация на тему

Макарова Ольга Владимировна

Материал содержит конспект, презентацию и таблицу с уровнем проявления агрессии (на основе результатов тестирования, анкетирования и наблюдения психолога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.rar992.6 КБ
Файл detskaya_agressiya.docx32.89 КБ
Файл agressiya.pptx1017.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание «Детская агрессия»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения

своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли….

Эрих Фромм

Под агрессией – мы подразумеваем поведение, которое причиняет вред окружающим.

Различают три типа агрессии физическяа (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальная (нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

Составим портрет агрессивного ребенка обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Эта проблема нам близка. По результатам тестирования выявлена группа детей с высоким уровнем агрессии. Результаты на слайде.

 Для чего вообще людям агрессия?

  • Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)
  • Способ самоутверждения
  • Защитное поведение

Причины:

  • Грубое, жестокое поведение родителей
  • Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
  • Противоположные требования
  • Непоследовательность родителей
  • Отношения в семье
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Особенности биологического развития
  • Влияние СМИ и компьютерных игр
  • Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Поведение родителей  Ругань, хамство, сарказм и ирония, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Атмосфера неприятия  Иногда в благополучных семьях родители предъявляют слишком высокие требования в ребенку: учебе, исполнении обязанностей.

    Противоположные требования родителей. Противоречивое поведение в отношении к ребёнку, когда мама и папа предъявляют к нему противоречивые требования, также может спровоцировать проявление агрессивности. Например, отец считает, что ребёнок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И всё это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Ребёнок видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации.

     Отношения в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и своими детьми: оскорбления, крики, унижение друг друга – всё это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребёнка.

Взаимоотношения со сверстниками.  Потребность самоутвердиться, найти своё место в коллективе не всегда удовлетворяется в той мере, как хотелось бы ребёнку. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание они могут воспринимать как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

 

Особенности биологического развития ребёнка.   Некоторые черты его характера также могут обуславливать агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.

     Влияние СМИ и компьютерных игр На ребенка оказывают влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

Среди учеников нашего класса многие проявляют  агрессию в своих высказываниях. В этом виноваты взрослые. Кто – то из членов семьи пусть редко, но «выпускает пар» таким способом. У детей закрепляется вывод: если что – то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом.

Почему «нехорошие» выражения закрепляются в их речи?  Прежде всего, эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек – это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий.

Иногда ребенок  начинает использовать ругательства, чтобы позлить, подразнить взрослых. В этом случае бранные слова становятся ещё одним орудием мести.

   Когда взрослые начнут принимать меры искоренения этих слов из речи детей, возникнет противоречие, фальшь в связи с тем, что ребёнок наблюдает вокруг: на улицах, на экранах телевизоров, и, к сожалению, иногда и дома.

   Как поступать родителям, если ребенок  употребляет нецензурные выражения

  • Следите сами за своей речью.
  • Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, нужно извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
  • Объяснить, что так говорят несдержанные и невоспитанные люди, когда хотят причинить боль другому человеку.
  • Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. Скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.

Профилактика агрессивного поведения.

  • Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.
  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.
  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Я подготовила для Вас рекомендации психолога. Возьмите их с собой.

Проблема есть. Решать её следует в данный момент. Вспышки агрессии уже отражаются на учебе некоторых учеников. Сейчас из-за конфликта на перемене или вспомнив давние обиды, не могут сдержать себя во время урока. Увлечены планами мести вместо реализации себя в учебной деятельности. Дети не могут себя контролировать. Чего ожидать дальше? Мы знакомы с примерами убийств среди подростков, расстрела. Всё это из-за не снятой вовремя агрессии.

Как предупредить детскую агрессию

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Методы для выражения подавленного гнева

  • Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
  • Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, пинать мяч, бегать вокруг дома.
  • Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.
  • Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
  • Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения

«МУХА»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«ЛИМОН»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»)

Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Кодирование

15

1

норма

16

1

норма

17

1

норма

18

5

критический

19

5

критический

20

1

норма

21

1

норма

22

2

слабый

23

2

слабый

24

3

высокий

25

1

норма

25

1

норма

27

1

норма

1

3

высокий

2

5

критический

3

1

норма

4

1

норма

5

5

критический

6

2

слабый

7

4

высокий

8

1

норма

9

2

слабый

10

1

норма

11

3

высокий

12

1

норма

13

5

критический

14

1

норма

Анкета для учеников

Чаще всего я радуюсь, когда _________________________________________

Чаще всего я смеюсь, когда __________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _________________________

Чаще всего я плачу, когда __________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда ___________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _______________________________________

Мне хорошо, когда меня ____________________________________________

Мне плохо, когда меня _____________________________________________

Тест для учеников

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Подчеркните те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я — добрый

Я — злой

Я — терпеливый

Я — нетерпеливый

Я — упрямый

Я — безразличный

Я — хороший друг

Я — умный

Я — помощник

Я — обидчивый



Предварительный просмотр:

Родительское  собрание «Детская агрессия»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения

своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли….

Эрих Фромм

Под агрессией – мы подразумеваем поведение, которое причиняет вред окружающим.

Различают три типа агрессии физическяа (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальная (нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

Составим портрет агрессивного ребенка обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Эта проблема нам близка. По результатам тестирования выявлена группа детей с высоким уровнем агрессии. Результаты на слайде.

 Для чего вообще людям агрессия?

  • Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)
  • Способ самоутверждения
  • Защитное поведение

Причины:

  • Грубое, жестокое поведение родителей
  • Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
  • Противоположные требования
  • Непоследовательность родителей
  • Отношения в семье
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Особенности биологического развития
  • Влияние СМИ и компьютерных игр
  • Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Поведение родителей  Ругань, хамство, сарказм и ирония, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Атмосфера неприятия  Иногда в благополучных семьях родители предъявляют слишком высокие требования в ребенку: учебе, исполнении обязанностей.

    Противоположные требования родителей. Противоречивое поведение в отношении к ребёнку, когда мама и папа предъявляют к нему противоречивые требования, также может спровоцировать проявление агрессивности. Например, отец считает, что ребёнок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И всё это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Ребёнок видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации.

     Отношения в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и своими детьми: оскорбления, крики, унижение друг друга – всё это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребёнка.

Взаимоотношения со сверстниками.  Потребность самоутвердиться, найти своё место в коллективе не всегда удовлетворяется в той мере, как хотелось бы ребёнку. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание они могут воспринимать как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

 

Особенности биологического развития ребёнка.   Некоторые черты его характера также могут обуславливать агрессивность. Дети с гипервозбудимостью, раздражительные, склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалиста.

     Влияние СМИ и компьютерных игр На ребенка оказывают влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

Среди учеников нашего класса многие проявляют  агрессию в своих высказываниях. В этом виноваты взрослые. Кто – то из членов семьи пусть редко, но «выпускает пар» таким способом. У детей закрепляется вывод: если что – то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом.

Почему «нехорошие» выражения закрепляются в их речи?  Прежде всего, эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек – это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий.

Иногда ребенок  начинает использовать ругательства, чтобы позлить, подразнить взрослых. В этом случае бранные слова становятся ещё одним орудием мести.

   Когда взрослые начнут принимать меры искоренения этих слов из речи детей, возникнет противоречие, фальшь в связи с тем, что ребёнок наблюдает вокруг: на улицах, на экранах телевизоров, и, к сожалению, иногда и дома.

   Как поступать родителям, если ребенок  употребляет нецензурные выражения

  • Следите сами за своей речью.
  • Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, нужно извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
  • Объяснить, что так говорят несдержанные и невоспитанные люди, когда хотят причинить боль другому человеку.
  • Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. Скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.

Профилактика агрессивного поведения.

  • Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.
  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.
  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Я подготовила для Вас рекомендации психолога. Возьмите их с собой.

Проблема есть. Решать её следует в данный момент. Вспышки агрессии уже отражаются на учебе некоторых учеников. Сейчас из-за конфликта на перемене или вспомнив давние обиды, не могут сдержать себя во время урока. Увлечены планами мести вместо реализации себя в учебной деятельности. Дети не могут себя контролировать. Чего ожидать дальше? Мы знакомы с примерами убийств среди подростков, расстрела. Всё это из-за не снятой вовремя агрессии.

Как предупредить детскую агрессию

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Методы для выражения подавленного гнева

  • Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
  • Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, пинать мяч, бегать вокруг дома.
  • Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.
  • Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
  • Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения

«МУХА»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«ЛИМОН»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»)

Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Кодирование

15

1

норма

16

1

норма

17

1

норма

18

5

критический

19

5

критический

20

1

норма

21

1

норма

22

2

слабый

23

2

слабый

24

3

высокий

25

1

норма

25

1

норма

27

1

норма

1

3

высокий

2

5

критический

3

1

норма

4

1

норма

5

5

критический

6

2

слабый

7

4

высокий

8

1

норма

9

2

слабый

10

1

норма

11

3

высокий

12

1

норма

13

5

критический

14

1

норма

Анкета для учеников

Чаще всего я радуюсь, когда _________________________________________

Чаще всего я смеюсь, когда __________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _________________________

Чаще всего я плачу, когда __________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда ___________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _______________________________________

Мне хорошо, когда меня ____________________________________________

Мне плохо, когда меня _____________________________________________

Тест для учеников

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Подчеркните те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я — добрый

Я — злой

Я — терпеливый

Я — нетерпеливый

Я — упрямый

Я — безразличный

Я — хороший друг

Я — умный

Я — помощник

Я — обидчивый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Человек обладает способностью любить , если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть , проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…. Эрих Фромм Агрессия – это поведение, которое причиняет вред окружающим.

Слайд 4

обзывается, дерется , грубит , мстит , сердится, отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках Поведение агрессивного ребенка

Слайд 5

норма слабый высокий высокий критический

Слайд 6

Средство достижения какой-нибудь цели Способ самоутверждения Защитное поведение Для чего вообще людям агрессия?

Слайд 7

Отношения в семье Грубое, жестокое поведение родителей Жизнь в атмосфере неприятия, нелюбви к ребенку Противоположные требования родителей Непоследовательность родителей Влияние СМИ или компьютерных игр Взаимоотношения со сверстниками Особенности биологического развития

Слайд 8

Вербальная агрессия Почему браные слова закрепляются в речи детей?

Слайд 9

Профилактика агрессивного поведения Click to add Title Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Click to add Title Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Click to add Title Б ыть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Click to add Title П редъявлять разумные требования , настаивать на выполнении, ясно давая детям понять, чего от них ждут. Click to add Title Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Click to add Title Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию " Агрессия детей: её причины и предупреждение"

Презентация к родительскому собранию в начальной школе....

Родительское собрание "Агрессия"

Рассматриваются вопросы агрессивного поведения детей....

Родительское собрание "Агрессия или крик о помощи"

Конспект  тематического   родительского собрания . Для родителей учащихся  начальной школы....

презентация к родительскому собранию Агрессия детей, ее причины и предупреждение

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от ...

Родительское собрание Агрессия детей, ее причины и предупреждение

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; сформировать умения и навыки помочь своим детям справиться с агрессивным состояни...

Родительское собрание "Агрессия"

Презентация к родительскому собранию в начальных классах на тему: "Агрессия"...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...