Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Редько Варвара Алексеевна

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom_prazdnik.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом.

Цели: подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к знаниям; создать атмосферу взаимосотрудничесва учителя, родителей, учеников.

Задачи: создать комфортную обстановку для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности; показать способности каждого ребенка; развивать организационные способности; формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: песни «Чему учат в школе», «Дважды два четыре», «Танец маленьких утят»; таблички с ребусами, словами и примерами; изображение Незнайки, слово «Первоклассница»; пословицы, разрезанные на слова.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но и немного грустный: ведь 1 класс бывает только один раз в жизни. Давайте вспомним, как все это начиналось…

Ученики:

Сегодня всем детям не спится,

Волнуются очень они.

Сегодня им в школу учиться

Впервые придется идти.

Волнуются очень их мамы,

Ведь дети уже первачки.

Идут они в школу с цветами,

Несут за спиной рюкзачки.

Их школа улыбкой встречает

Веселым задорным звонком.

Учитель им дверь открывает,

Ведя за собой в школьный дом.

Пусть нужно еще очень много

Узнать и постичь впереди,

За стенами школьного дома

Так быстро взрослеют они.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Учитель: 1-й класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И этот шаг очень трудный, потому что в школе учат очень многому.

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Ученики:

 Я на уроке в первый раз.

 Теперь я ученица.

 Вошла учительница в класс,-

 Вставать или садиться?

 Мне говорят - иди к доске,-

 Я руку поднимаю.

 А ручку как держать в руке,

 Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

 Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.


Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!


Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»


Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...

Учитель: Так закончился наш первый день в школе. Что же вы рассказали о нем дома?

Ученики:

Папе, маме, бабушке
Все мы рассказали:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,

Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
На Варвару Алексеевну
Во все глаза глядели,

Варваре Алексеевне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,

Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.

Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.

Учитель: За год мы научились многому, но главное – читать. И наш первый урок сегодня – УРОК ЧТЕНИЯ.

Ученики:

 Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь

О жизни животных,

О пользе растений,

О путешествиях и приключениях.

Чтение – нужный всем людям предмет.

На все вопросы найдешь ты ответ.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку»

Сколько лет мне, я не знаю.

 В ступе я с метлой летаю.

 Теремок мой так хорош,

 На меня во всём похож,

 В этом тереме моём

 Ярко печь горит огнём.

 Теремок на курьих ножках!

 Ждёт гостей в нем ...

                               (Бабка Ёжка.)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик ...

                               (Кощей).

Без носков и без чулок,

 Без ботинок и сапог

 По траве катиться мог

 В детской сказке ...

                             (Колобок.)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетради кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ...

                              (Буратино.)

Сходив однажды на базар,

 Она купила самовар.

 Друзей к себе всех пригласила,

 Кормила их она, поила.

 Трусливы гости оказались,

 Помочь в беде ей отказались.

 Но тут влетел в окно герой

 И за неё он стал горой.

 Закончилась свадьбой

 Вся заваруха,

 Невесту героя

 Звать ...

             (Цокотуха.)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

                       (Айболит.)

Долго хозяйка посуду не мыла

 И наказанье за то получила.

 Утварь домашняя вся разбежалась,

 Лишь с тараканами баба осталась.

 Горькое, горькое, горькое горе

 Стало наградой неряхе ...

                                     (Федоре.)

Из маминой спальни

 Хромой выбегает

 И мыться грязнуль всех

 Водой заставляет.

 Он самый известный

 В стране умывальник,

 Для всех остальных

 Очень грозный начальник.

 Мочалкам и щёткам

 Он всем командир,

 Бойца с детской грязью

 Зовут ...

              (Мойдодыр.)

 

 Для него прогулка - праздник,

 И на мёд - особый нюх.

 Этот плюшевый проказник

 Медвежонок - ...

                        (Винни-Пух.)

 

Звать медведя Вини-Пух.

 Кто мишутки лучший друг?

 Не петух и не бычок,

 А весёлый …

                     (Пятачок.)

В сказке нрав его ужасен:

 Взял – и солнце проглотил,

 Да и в жизни он опасен,

 Этот милый …

                       (Крокодил.)

Учитель: Самым трудным уроком для ученика является РУССКИЙ ЯЗЫК. Трудно выучить столько правил и все время их помнить. Для нас урок русского языка начался с письма.

Ученики:


Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки - 
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём,
ведём,
ведём - 
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим,
сидим,
Пла-а-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне:
ведём, ведём - 
Пла-а-авно закругляем!

Учитель:

Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова…

(На доске появляется слово «Первоклассница»)

Какие же слова можно составить, используя буквы этого слова?

  1. Игра «Первоклассница». Дети составляют слова.
  2. Вставьте пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ  НА, ПРУЖ  НА, ДАЧ  .

  1. Какая буква лишняя и почему?

«А У П И», «Ш Щ Е Ц», «Л Н Г Т».

  1. Собери пословицу. Пословица разрезана на слова. Ее надо собрать в предложение.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Старый друг лучше новых двух.

Учитель:  Самым любимым уроком для многих из вас был ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Ученики:

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.



Как же нравится мне знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.

Мне природа интересна,
В ней найду я своё место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.

  1. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

Готовы, дети! Хором: … (Да!)


Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый?......

А, рассекая,  гладь пруда,
Умеют гуси плавать?......

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?.....

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?.....

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?....

А на окне узорный след
Мороз оставить может?.....

Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки?.....

Верблюд способен-дай ответ-
Идти три дня без пищи?..


А верно ли, что с детских лет
К нам сны во сне приходят?.....

Скажи мне ,злые холода 
Для обезьян опасны?.....


В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?

2) Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК, ОБКАСА, ИЛАС.

3)Найди лишнее слово:

«ель, малина, клен».

«орел, бабочка, синица».

«змея, заяц, медведь».

4)Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды или ядовитого гриба:

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, сатанинский гриб, подосиновик.

Учитель: На этом уроке вы занимались спортом: бегали, прыгали, играли (УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ)

Ученик:

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

Сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

Исполнение «Танец маленьких утят».

Учитель:  На следующем уроке вы разбирались в цветах и оттенках (УРОК РИСОВАНИЯ)

Ученики:

Рисования урок.

Пусть рисует каждый в срок

То, к чему душа лежит,

Чем он в жизни дорожит.

Если очень постараться

Приложить восторг и труд,

То рисунки оживятся,

А точнее - оживут.

И рисуют все, все, все,

Солнышко во всей красе.

Излучают краски свет,

Ничего красивей нет.

1)»Художники». Нарисовать портфель с завязанными глазами.

2)Что взять с собой в школу? Из списков предметов вычеркнуть то, что в школу брать не надо.

учебник                     семечки

стул                            телевизор

тетрадь                       пенал

жвачка                        хлопушка

карандаш                    линейка

Учитель: Выражение, сложение, разность, многоугольник, звенья ломаной линии… Где вы узнали эти понятия? (УРОК МАТЕМАТИКИ)

Ученики:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Исполнение песни «Дважды два четыре».

Учитель:

  1. Разгадайте ребусы.

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

    2)Внимательно послушайте задачки:

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?»  (2)

Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. (9)

  1. Помоги Незнайке найти ошибки.

5+5=9

12-2=1

7+2=8

16-10=9

18-9=10

Учитель: Школа – это не только уроки, но и долгожданная перемена. Вот что бывает у нас на перемене и после…

Ученики:

Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
Очень дружно 1"Б"
Весь стоит на голове.
Ну а 1 "В" и «Г»
Восседают на трубе.

Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.

Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.


Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Юра, Дима и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда согласны с тем, о чем вас спрашивают.

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

6. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

7. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

8. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

9. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

10. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Учитель: На следующем уроке вы слушали музыкальные произведения, учились петь. (УРОК МУЗЫКИ)

Ученик: Бегают пальцы проворные,

Трогают клавиши белые, черные.

Бегают пальцы. Как будто по лесенке,

И получаются разные песенки.

Учитель: В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споем. Исполнение частушек.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

            В школе длинный коридор.

            Костя мчит во весь опор.

            На скаку его не тронь,

            Он не Костя – резвый конь!

            Как у нашего Артёма

            Вечно всё ломается.

            И во рту его замок

            Никак не закрывается.

           Две подружки - первоклашки,

           Длинные косички.

           Очень любят поболтать,

           Словно две синички.

            Мы частушки вам пропели

            Хорошо ли , плохо ли,

            А теперь мы вас попросим,

            Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:

Вот и кончился год наш учебный, 
Не зовите вы нас «первоклашки». 
Стали туфли малы нам и кеды, 
И короткими стали рубашки. 

Последний звонок нам всем прозвенел,
И школьные дни теперь позади,
Пора отдыхать от всех важных дел,
Ведь яркое лето нас ждет впереди!

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

 На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что я во второй перешёл!

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. Ведь вы за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Вы дружили, помогали друг другу. Пусть наш класс всегда будет дружным и сплоченным. Успехов вам, дорогие ребята!

Ученики:

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Учитель:

Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остаётся у весны.

Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.

Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.

Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...