«Прикоснись к природе сердцем»!
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

- повторить правила поведения в лесу;

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

- воспитывать экологическую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikosnis_k_prirode_serdtsem.docx655.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенноеhttp://orig09.deviantart.net/a99b/f/2011/230/8/0/golden_floral_corners_frame_2_by_paw_prints_designs-d471y6g.png

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)

https://mrds18.edumsko.ru/uploads/2000/1368/section/76647/folder/ekologiya.png?1496738285728

Воспитатель: Коломийцева В.А

«Прикоснись к природе сердцем»!

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

- повторить правила поведения в лесу;

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

- воспитывать экологическую культуру детей.

Совушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Вы рады видеть вас на нашем мероприятии: «Прикоснись к природе сердцем»

Мне нравится сияние росы,
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки.
Как зеркало, раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке, облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.
Не нужен мне искусственный кумир,
В природе есть их чрезвычайно много,
Смотрю я с удивлением на мир
И в нём всегда незримо вижу Бога.

Совушка: Ребята, у всех нас есть день рождения.

Вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения изащиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защитынашей природы.

Совушка:Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и сделаем нашу землю красивой  вместе.

Для этого нам придётся выполнять задания.

Задания у нас будут необыкновенные,  после каждого правильно выполненного задания ребята, мы с вами будем украшать нашу землю. В конце нашего мероприятия посмотрим какой мы сделаем нашу планету.

Ребенок:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Совушка: Готовы отправиться в путешествие по нашей планете Земля. Мы с вами отправимся в лес. Сейчас  ребята расскажут правила поведения в лесу.

Ребенок:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

Ребенок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ребенок:

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

Ребенок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

Ребенок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё по тушить,

Тут до беды недалеко,

Тушить пожары нелегко!

Совушка:

На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.

Совушка: А что это там за шум?

(вбегает Лесовичок и баба Яга)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:  Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Баба Яга:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка:  Ребята, давайте уберём мусор на полянке, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра «Соберём мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др.

( Весит глобус, после каждого выполненого задания глобус будем украшать)

Совушка: Молодцы ребята! Мы с вами убрали поляну теперь можем и поиграть.

Баба Яга:  Я, Я  хочу с ребятами поиграть. Игра «Так – не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Лесовичек: А я буду васзапутывать (Лесовичок  все делает наоборот, чтобы запутать детей):

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: Какие молодцы.Асейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

Мы ногами топаем: топ-топ, топ-топ

А руками хлопаем: хлоп-хло-хлоп

Носок-пятка, носок-пятка

А теперь пойдем в присядку

Приседаем,приседаем

И как птички мы летаем

На носочках потянулись

За грибочками нагнулись

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать

Совушка: Молодцы ребята! Присажуйтесь на свои места.

( Дети 2 класса поднимая руки вверх  замирают )

Лесовичок:  Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.( Мои дети)

Совушка: Ребята давайте поможем  Лесовичку расколдовать детей. Он будет читать вам загадки, а вы поможите их ему разгадать. С кождой правильно отгаданой загадкой вы будите расколдовывать по одному человеку.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А наветочках сережки.

(Березы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

6. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И также, как она

С иголками.

(Сосна)

7.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах истощала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха)

Совушка: Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Путаница»

  • На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
  • Яблоки растут на дубе или на сосне?
  • С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?

  • Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?

  • Рыбам жить зимой тепло:
    Крыша толстое стекло (лед)

  • Он все время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идет и красит белым
    Все, что видит на пути  (снег)

Совушка: Какие умные ребята сегодня у нас в лесу.Молодцы! И с этим заданием справились.

А вы любите сказки?Экологическая сказка-экспромт  " Один день из жизни леса"( Спокойная мелодия леса)

Одну простую сказку

А может, и не сказку

А может, не простую

Хотим Вам рассказать...

Совушка: В одном краю был чудесный, чудесный молодой лес.

Совушка:Он шумел.В нем было много-много  животных: И красавица лисичка сестричка, зайчик побегайчик, волк зубами щелк он затаился и зайца отслеживал. Жил в том краю и охотник. У него не было друзей и поэтому он был очень злой. Он и не хотел ничего слышать про то, что если срубить дерево, то это может навредить ему самому.

И об одном из таких случаев будет наша сказка.

Совушка: Ходил охотник по лесу, зверей нигде не нашел, подумал и решил.

Охотник: Построю я себе новый дом, а то старый совсем развалился.

Совушка: Он решил для дома себе срубить все деревья в том лесочке.

Охотник: Отличный лес вот его и срублю.

Совушка: И начал рубить деревья одно за другим.Звери боятся. Но  тут шел мимо старичек-лесовичек.

Лесовичек: Ты зачем рубишь весь лес?

Охотник: Я хочу себе построить новый дом, а то старый уже совсем развалился.

Лесовичек: А ты думаешь о животных?

Охотник: А что мне до них.

Совушка: И рубит дальше лес. Старичок не смог убедить охотника и ушел.Стал охотник строить дом, а животные дрожат, боятся. Некуда спрятаться им.

Совушка: Зато охотник доволен.

Охотник: Крепкий дом получился, деревьев в лесу не осталось, а значить и зверям некуда от меня деваться.

Совушка: И пошел он на охоту, разогнал всех зверей ,  да остался один. Дом стоит крепок, нет ни деревьев, ни травы, ни зверей, остался один-одинешенька. Загрустил охотник .

Совушка: Шел старичок - лесовичок  опять мимо.

Лесовичок: Говорил я тебе не руби лес.

Охонтик: Ты был прав. Что же я наделал? Что теперь делать.

Лесовичок:Давай вместе новый лес посадим?

Совушка: Взяли они семян, лопаты, ведра и стали деревья новые расти,поднимаются, распускаются ни по дням, а по часам. Да и зверюшки в лес вернулись.А охотник с той поры стал лесовичком. И с дедушкой лесовичком ухаживал за лесом и никого больше не обижал.

Вот и сказки конец.

Совушка: Ребята вам понравилась сказка? А о чем она ребята?

(Ответы детей)

Совушка: Молодцы. Мы тоже обещаем лесовичку не обижать природу, не рубить деревья.

Совушка: Хотите еще поиграть?

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав

Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый … волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать … муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется … черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал … муравей (лягушонок)

Совушка: Молодцы, всё правильно ответили.

Совушка: Вот и подходит к концу наше

Путешествие по лесу, вы хорошо

постарались, помогли лесным жителям, а

сейчас давайте еще раз повторим   правила поведения

в лесу.Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

5.Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

6.Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

7.Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

8.Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

9.Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

10.Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

11.Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Совушка: Молодцы ребята!

Лесовичок: Молодцы, знаете правила

поведения в лесу, только не забывать их

выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета!Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасем и сохраним  наш огромный  дом под названием «Земля». Все внаших руках.

Совушка:

Знают все взрослые

Знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Ребенок: Лев и Журавль

Ребенок: Попугай и Лисица

Ребенок: Волк и Медведь

Ребенок: Стрекоза и куница

Баба Яга:

Белые рощи, лесные дубравы

Реки, речушки, деревья и травы

Лесовичок:

Синее море, лесной ручеек

Все доверяют тебе  человек

Совушка: Ты самый умный

А значит в ответе

За все живое , что на планете.

Танец.

Все вместе:

Планету чистой сохрани

Себе и детям жизнь дари

Совушка: Наше воспитательский час подошел к концу.Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прикоснись сердцем к подвигу"

Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война  - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...

"Прикоснись сердцем к подвигу"

Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война  - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...

Прикоснись сердцем к подвигу

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы....

Прикоснись сердцем к подвигу

презентация к литературно-музыкальной композиции Прикоснись сердцем к подвигу...

Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу"

Цели и задачи:1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне2.Развивать речь, мышление, память, воображение.3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.4.Объясн...

Урок Победы «Прикоснись к подвигу сердцем»

 Не всем детям посчастливилось дождаться своих отцов с войны. Они погибли. И тогда,  они получали похоронки или письма, написанные своим близким перед последним смертельным боем. Эти ...