Диагностика, 3 класс
материал (3 класс) по теме

Тютрина Ирина Афанасьевна

Диагностческие материалы. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагносика25.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся  3 – 4 классов (методика Н.П. Капустина)

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учит ель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться; -
  • я всегда выполняю домашнее задание; я люблю читать; - …
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - …
  • я стремлюсь получать хорошие отметки. - …

2. ПРИЛЕЖАНИЕ:

  • я стараюсь в учебе; - …
  • я внимателен; - …
  • я самостоятелен; - …
  • я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; - …
  • мне нравится самообслуживание в школе и дома. - …

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • я  берегу  землю; - …
  • я берегу  растения; - …
  • я  берегу  животных; - …
  • я  берегу  природу - …

4. Я И ШКОЛА:

  • я выполняю правила для учащихся; - …
  • я выполняю правила внутришкольной жизни; - …
  • я участвую в делах класса и школы; - …
  • я добр в отношениях с людьми; - …
  • я справедлив в отношениях с людьми. - …

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен и опрятен;  - …
  • я соблюдаю культуру поведения; - …
  • я забочусь о здоровье; - …
  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха; - …
  • у меня нет вредных привычек. - …

     Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 - это есть всегда                                  

4 - часто                                                  

3 - редко                                                    

2 - никогда                                            

1 - у меня другая позиция

     По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

       Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

     Средний балл:  5         -        4,5      - высокий уровень

                               4,4      -         4         - хороший уровень

                               3,9      -         2,9      - средний уровень

                               2,8      -         2         - низкий уровень

  1. Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1. «Ранжирование»

     Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучают в третьем классе, обосновать значимость предметов одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Диагностика №2. «Ассоциации».

     Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на с лова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листы бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словами ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Например, математика – 2, русский – буква и т. д.

Список слов может быть следующий:

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Изобразительное искусство
  • Труд
  • Музыка
  • Урок
  • Отметка
  • Школа
  • Учитель
  • Класс
  • Друг

Диагностика позволяет определить, насоклько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставить с результатом учебной деятельности учащихся.

  1. Диагностика для изучения детского коллектива

Диагностическая методика № 1. «Круги на воде»

      Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.

Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»

      Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку). Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.

1.      Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

2.      Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

3.      Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)

4.      Какие проблемы поднимает мультфильм.

  1. Анкета

Классный руководитель глазами воспитанников

1.С каким настроением ты идешь в школу?

  • С радостью
  • С привычным равнодушием
  • С предчувствием неприятности
  • Скорее бы это все кончилось.

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • Часто
  • Редко
  • Никогда

3. Если бывают, то от кого они исходят?

  • От учителей предметников
  • От классного руководителя
  • От учеников вашего класса

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • Часто
  • Редко
  • Никогда

5. Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • Контроль за успеваемостью и дисциплиной
  • Вторая мама
  • Организатор досуга
  • Помощник ребят в трудных делах
  • Старший товарищ
  • Другое

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • Хвалить
  • Подбадривать
  • Делать замечания
  • Ругать
  • Жаловаться родителям
  • Забота
  • другое

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять?

  • Великодушный характер
  • Манеру поведения
  • Умение всегда хорошо выглядеть
  • Разносторонние знания
  • Другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс

  • Сплочен и дружен
  • Разбит на группы
  • Каждый живет сам по себе

11. Какие внеклассные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты  знаешь о своем классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)

13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

  1. Опросник «Мой класс»

Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
  3. В нашем классе каждый ученик — мой друг.
  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
  8. Многие дети в нашем классе любят драться.
  9. Все ученики в нашем классе — друзья.
  10. Некоторые ученики не любят свой класс.
  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
  13. Наш класс веселый.
  14. Дети в нашем классе много ссорятся.
  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Диагностика класса (ФГОС) 1,2,3,4 класс

Диагностика детей (ФГОС)...

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...