Диагностика класса (ФГОС) 1,2,3,4 класс
тест (2 класс) по теме

Погодина Дарья Алексеевна

Диагностика детей (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostikadva_varianta.doc1.58 МБ
Microsoft Office document icon blank.doc820.5 КБ
PDF icon matematika_1.pdf67.34 КБ
PDF icon matematika_2.pdf75.14 КБ
Microsoft Office document icon 1_klass_2v_itog.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon blank.doc820.5 КБ
PDF icon 1_kl_2_d_instr.pdf50.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование ( 1 класс)  

  Список класса

1 обследование

2 обследование

3 обследование

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

                                                                                                                                                                    Учитель ___________________________                    

         Регион ________________________         школа ________  класс_______                                                                                                         1.                                                                                                          

                                                                                                                               

Педагогическая диагностика ( 2 класс )

Список класса

1

                                                  2

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                       

                                                                                                                             

2

Список класса

3

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

             

                                                                                                                                                                                             Учитель_______________

Содержание инструкций и заданий для проведения

педагогической диагностики во 2 классе

  1. В начале 2-го класса

         

Русский язык

Задание 1.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все согласные звуки –мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: «дееньнь». И слышу: первый звук – [дь] –мягкий согласный, второй звук – гласный, третий звук – [нь] - тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку – в этом слове все согласные звуки –мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки - мягкие.

Оценка выполнения:

0 баллов -допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 2.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные звуки – твердые». Например, в слове «дом» все согласные звуки – [д] , [ м]  – твердые, значит , это слово нужно было бы отметить , поставить «+».  ( учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1).

Оценка выполнения:

0 баллов -допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3.

Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. ( учитель пишет на доске слово «конь». )Например, если бы  здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» - [к ], второй звук – [о ], третий – [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, то есть букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и опсчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков»

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.

2 балла – отмечено одно слово.

3 балла – отмечены слова «день», «медведь».

Задание 4.

Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». ( Учитель пишет на доске слово «яма»). В слове «яма» первый звук – [й ], второй – [а ], третий – [м] , четвертый – [а]. Вы видите, в слове «яма» - 3 буквы, но 4 звука, то есть звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.

2 балла – отмечены два слова.

3 балла – отмечены слова «юла», «ежик», «змея».

Задание 5.

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары , и в пустые клеточки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – допущено две и более ошибки.

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6.

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи»- «ши».

Инструкция: « Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши».

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – все слова записаны правильно.

Задание 7.

Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записать.

Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки ( не обозначена большая буква и точка в конце предложения).

2 балла – предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка ( например, предлог записан вместе со словом).

3 балла – предложение составлено и записано правильно.

Математика

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание ( Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. ( Учитель схематично изображает на доске яблоко, грушу и апельсин.) Катя, Маша  и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

 Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.

2 балла – верно указан один из способов решения ( например, у Кати –груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом ( у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин ), но работа не завершена.

3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.

Задание 2.

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. ( Учитель показывает место для выполнения задания 2.) рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольники слева.»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – задание выполнено частично ( найден только один многоугольник ) или ребенок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур.

2 балла – найдены и закрашены  не все многоугольники.

3 балла – правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников ( или выделены их контуры).

Задание 3.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.

Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги. ( Указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в четный цвет.

  1. Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
  2. Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
  3. Возьмите синий карандаш  и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом.
  4. Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл – выполнен только один пункт задания, допущены ошибки в направлении , пересчете клеток, начале отсчета.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

 3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Задание 4.

          Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности ( зоркости).

 Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка – место для выполнения задания 4). «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник.  Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».

Оценка выполнения:

0 баллов –нет ответа.

1 балл – найден один, два или три треугольника.

2 балла – найдено четыре треугольника.

3 балла – найдены все пять треугольников.

Задание 5.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания. ) Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: « Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?».

Оценка выполнения:

0 баллов –нет ответа.

1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.

2 балла – даны ответы «3 года» или «4 года» допущены ошибки в подсчете.

3 балла – задача решена верно. 2 года.

Задание 6.

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция: «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»

Оценка выполнения:

0 баллов –задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9-3=6.

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.

3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Задание 7.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. ( Учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу для цветов. Для демонстрации  Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.). В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания.). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты.»

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.

1 балл –  допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено ее пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( верхняя часть , основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток.

3 балла – фигура изображена верно.

Задание 8.

Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».

Инструкция: «Посмотрите на этот чертеж» ( Указывается чертеж к заданию 8. ). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.

  1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
  2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
  3. Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
  4. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

Оценка выполнения:

0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.

1 балл –  выполнен верно только один пункт задания.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

3 балла – все выполнено верно.

         

           Задание 9.

          Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

 Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 9.). Из кубиков построили   башню. Красный кубик поставили выше зеленого, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своем листе».

          Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.

1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зеленого и выше синего.

2. балла – указано верно только расположение красного кубика ( в центре «башни» ).

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 10.

Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция : «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»

          Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.

1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные, а написал на своем листе только гласные: а, у, е.

2. балла – выполнен верно один способ классификации.

3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами: первый способ – гласные ( а, у, е) и согласные ( В, с, К, в); второй способ – заглавные ( В. К ) и строчные ( а, у, с, в, е).

2. Середина  2 класса.

Русский язык

Задание 1.        

Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка ( твердость-мягкость согласных звуков ).

Инструкция: «Прочитай предложения. В  ٱ рядом с правильным предложением поставь +.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например в) и г).

1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.

2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны все правильные ответы  б), в), г).

Задание 2.

Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки ( буквенная запись слов), а на звучание слов.

Инструкция:  «Поставь + в ٱ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).

1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение , и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть  выбраны ответы а), в), г), д), е).

2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).

Задание 3.

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: «В языке «Крокс» , так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается  твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

«Как ты думаешь , каких букв нет в языке «Крокс»?

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.

1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь ( их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.

2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих  буквах.

3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е ,ё, ю, ь.

Задание 4.

Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.

Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания.

1 балл – наличие ошибок ( более одной).

2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).

Задание 5.

Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Инструкция: «Отметь  + верные утверждения».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.

1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.

2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.

3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).

Задание 6.

Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.

Инструкция: «Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сделано больше двух ошибок.

1 балл – сделано две ошибки.

2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.

Задание 7.

Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».

Инструкция: «Прочитай предложения. В  рядом с правильными предложениями поставь +.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).

1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.

 2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).

Задание 8.

Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.

Инструкция : «Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов ( общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.

 2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением   родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.

Задание 9.

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: «Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.

1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.

 2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня ( выделено и вамю, и вам).

3 балла – задание выполнено  правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.

Задание 10.

Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.

Инструкция: «Отметь слова, в которых нет приставки».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов

1 балл – наличие более одной ошибки.

 2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны слова поганка и посуда.

Математика

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание.

Инструкция: «В таблице дано описание четырех цветных фигур.

Катя выбрала одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не желтая и не квадрат. Определи цвет этой фигуры.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неверно.

1 балл – задание выполнено частично: не учитываются условия задачи ( размер, цвет, форма фигуры), отмечен ответ в).

 2 балла – не учитывается одно из условий задачи ( форма фигуры), отмечен ответ а).

3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) зеленый треугольник.

Задание 2.

Цель: выяснить умение учащихся соотнести текст арифметической задачи с ее представлением в виде схемы.

Инструкция: «Выбери и подчеркни схему соответствующую условию задачи: Купили 30 елочных шаров. Часть шаров повесили на елку, и в коробке осталось 12 шаров. Сколько шаров повесили на елку?».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – отмечена схема а), обратная условию данной задачи: ( 12+18=30).

 2 балла – отмечена схема б), показывающая решение данной задачи: 30-12=18

3 балла – отмечена схема, соответствующая условию задачи: вариант в).

Задание 3.

Цель: выяснить умение учащихся применять умножение для подсчета клеток, составляющих площадь закрашенной части фигуры.

Инструкция: «Как можно узнать, сколько нужно маленьких квадратов, чтобы заполнить всю большую фигуру? Подчеркни это решение.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант в).

2 балл – отмечен один из верных вариантов, вариант  а) или б).

 3 балла – отмечены оба верных варианта а) и б).

Задание 4.

Цель: выяснить , умеют ли учащиеся анализировать условие задачи.

Инструкция: «В автобусе было 27 свободных  мест. После остановки 19 мест заняли пассажиры. Как можно найти, сколько свободных мест осталось в автобусе? Подчеркни правильное решение.».  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант а) или б).

1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.

2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.

3 балла – отмечен вариант в).

Задание 5.

Цель: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили способы сложения и вычитания двузначных чисел и могут их применить в новой ситуации.

Инструкция: «В пустых клетках запиши такие цифры, чтобы результаты арифметических действий были верными.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант а) или б).

1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.

2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.

3 балла – отмечен вариант в).

Задание 6.

Цель: выявить умение решить задачу, в которой требуется установить отношения между объектами.

Инструкция: «Четыре мальчика по очереди прыгали в длину. Саша прыгал первым, Коля – следом за Сашей, Дима – между Сергеем и Колей. Кто прыгал последним? Подпиши имена мальчиков.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все выполнено неверно.

1 балл – задание выполнено верно частично: правильно отражено на схеме только условие: «Дима между Сергеем и Колей», но при этом очередность нарушена ( например, первый – Коля, второй – Дима, третий Сергей).

2 балла – указано верно расположение первого и второго мальчиков.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 7.

Цель: выяснить умение учащихся анализировать условие задачи и выбирать для решения необходимые числовые данные.

Инструкция: «Антон начертил три отрезка. Длина первого 18 см, второго – 16 см, а третий отрезок – на 9 см короче второго. С помощью какого из следующих действий можно узнать длину третьего отрезка?»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен неверный ответ а) или в).

1 балл – ответ не отмечен, начато построение верного чертежа к задаче, но он не закончен.

3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) или отмечен вариант б) и сделан верный чертеж к задаче.

Задание 8.

Цель: выявить пространственные представления учащихся – умение находить части данной фигуры в новой фигуре, составленной из тех же частей.

Инструкция: «Квадрат разрезали на части и сложили из них другую фигуру. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти части разместились в новой фигуре.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – фигура разбита на произвольные геометрические фигуры.

2 балла – работа выполнена верно, но не завершена..

3 балла – дорисованные линии показывают, как все части квадрата расположены в новой фигуре.

Задание 9.

Цель: выявить пространственные представления учащихся -умение изобразить точно такую же фигуру, но при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция: «Рассмотри самолет. Справа по клеточкам нарисуй самолет так, чтобы он летел в противоположном направлении».

Оценка выполнения задания:

0 баллов- есть попытка изобразить фигуру, но неверно показана общая форма фигуры.

1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображен такой  же самолет, но не изменено его пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( крыла, передней или средней части) или есть ошибки в подсчете клеток.

3 балла – фигура изображена верною.

Регион______________________         школа ________  класс_______                                                                                                         1.                                                                                                          

                                                                                                                               

Педагогическая диагностика ( 3 класс )

Список класса

1 (сентябрь )

                                                 

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                       

                                                                                                                             

2

Список класса

2 ( декабрь-январь)

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

             

 

3

Список класса

3 ( конец учебного года)

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

             

                                 Учитель ___________________                            

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 класс (конец года) 2 вариант

1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

берег,     щавель,  сети,      шить

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

щука,   Лёня,    мышь,   рука

3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

тюльпан,    пень,  съезд,  горка

4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

стулья,    язык,   баян,    глобус

5. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

А   ____              Г   Д           Ж   М             Э    У

Я   Ё                   К  ___        Ш   ___           Е   ___

6. Отметь + правильно написанное предложение.

на  дереве Серёжа заметил белку.   

На  дереве Серёжа заметил Белку. 

На  дереве Серёжа заметил белку. □

на  дереве серёжа заметил белку.   □

7. Составь из слов предложение и запиши его.

Маша, коньках, катается, на

____________________________________________________    

____________________________________________________

8. В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопроси-тельный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование ( 1 класс)  

  Список класса

1 обследование

2 обследование

3 обследование

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

                                                                                                                                                                    Учитель ___________________________                    

         Регион ________________________         школа ________  класс_______                                                                                                         1.                                                                                                          

                                                                                                                               

Педагогическая диагностика ( 2 класс )

Список класса

1

                                                  2

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                       

                                                                                                                             

2

Список класса

3

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

             

                                                                                                                                                                                             Учитель_______________

Содержание инструкций и заданий для проведения

педагогической диагностики во 2 классе

  1. В начале 2-го класса

         

Русский язык

Задание 1.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все согласные звуки –мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: «дееньнь». И слышу: первый звук – [дь] –мягкий согласный, второй звук – гласный, третий звук – [нь] - тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку – в этом слове все согласные звуки –мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки - мягкие.

Оценка выполнения:

0 баллов -допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 2.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные звуки – твердые». Например, в слове «дом» все согласные звуки – [д] , [ м]  – твердые, значит , это слово нужно было бы отметить , поставить «+».  ( учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1).

Оценка выполнения:

0 баллов -допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3.

Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. ( учитель пишет на доске слово «конь». )Например, если бы  здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» - [к ], второй звук – [о ], третий – [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, то есть букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и опсчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков»

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.

2 балла – отмечено одно слово.

3 балла – отмечены слова «день», «медведь».

Задание 4.

Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». ( Учитель пишет на доске слово «яма»). В слове «яма» первый звук – [й ], второй – [а ], третий – [м] , четвертый – [а]. Вы видите, в слове «яма» - 3 буквы, но 4 звука, то есть звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.

2 балла – отмечены два слова.

3 балла – отмечены слова «юла», «ежик», «змея».

Задание 5.

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары , и в пустые клеточки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – допущено две и более ошибки.

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6.

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи»- «ши».

Инструкция: « Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши».

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – все слова записаны правильно.

Задание 7.

Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записать.

Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».

Оценка выполнения:

0 баллов –задание не выполнено.

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки ( не обозначена большая буква и точка в конце предложения).

2 балла – предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка ( например, предлог записан вместе со словом).

3 балла – предложение составлено и записано правильно.

Математика

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание ( Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. ( Учитель схематично изображает на доске яблоко, грушу и апельсин.) Катя, Маша  и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

 Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.

2 балла – верно указан один из способов решения ( например, у Кати –груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом ( у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин ), но работа не завершена.

3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.

Задание 2.

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. ( Учитель показывает место для выполнения задания 2.) рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольники слева.»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – задание выполнено частично ( найден только один многоугольник ) или ребенок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур.

2 балла – найдены и закрашены  не все многоугольники.

3 балла – правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников ( или выделены их контуры).

Задание 3.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.

Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги. ( Указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в четный цвет.

  1. Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
  2. Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
  3. Возьмите синий карандаш  и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом.
  4. Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1 балл – выполнен только один пункт задания, допущены ошибки в направлении , пересчете клеток, начале отсчета.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

 3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Задание 4.

          Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности ( зоркости).

 Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка – место для выполнения задания 4). «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник.  Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».

Оценка выполнения:

0 баллов –нет ответа.

1 балл – найден один, два или три треугольника.

2 балла – найдено четыре треугольника.

3 балла – найдены все пять треугольников.

Задание 5.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания. ) Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: « Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?».

Оценка выполнения:

0 баллов –нет ответа.

1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.

2 балла – даны ответы «3 года» или «4 года» допущены ошибки в подсчете.

3 балла – задача решена верно. 2 года.

Задание 6.

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция: «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»

Оценка выполнения:

0 баллов –задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9-3=6.

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.

3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Задание 7.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. ( Учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу для цветов. Для демонстрации  Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.). В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания.). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты.»

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.

1 балл –  допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено ее пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( верхняя часть , основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток.

3 балла – фигура изображена верно.

Задание 8.

Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».

Инструкция: «Посмотрите на этот чертеж» ( Указывается чертеж к заданию 8. ). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.

  1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
  2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
  3. Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
  4. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

Оценка выполнения:

0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.

1 балл –  выполнен верно только один пункт задания.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

3 балла – все выполнено верно.

         

           Задание 9.

          Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

 Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 9.). Из кубиков построили   башню. Красный кубик поставили выше зеленого, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своем листе».

          Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.

1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зеленого и выше синего.

2. балла – указано верно только расположение красного кубика ( в центре «башни» ).

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 10.

Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция : «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»

          Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.

1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные, а написал на своем листе только гласные: а, у, е.

2. балла – выполнен верно один способ классификации.

3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами: первый способ – гласные ( а, у, е) и согласные ( В, с, К, в); второй способ – заглавные ( В. К ) и строчные ( а, у, с, в, е).

2. Середина  2 класса.

Русский язык

Задание 1.        

Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка ( твердость-мягкость согласных звуков ).

Инструкция: «Прочитай предложения. В  ٱ рядом с правильным предложением поставь +.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например в) и г).

1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.

2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны все правильные ответы  б), в), г).

Задание 2.

Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки ( буквенная запись слов), а на звучание слов.

Инструкция:  «Поставь + в ٱ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).

1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение , и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть  выбраны ответы а), в), г), д), е).

2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).

Задание 3.

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: «В языке «Крокс» , так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается  твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

«Как ты думаешь , каких букв нет в языке «Крокс»?

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.

1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь ( их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.

2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих  буквах.

3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е ,ё, ю, ь.

Задание 4.

Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.

Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания.

1 балл – наличие ошибок ( более одной).

2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).

Задание 5.

Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Инструкция: «Отметь  + верные утверждения».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.

1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.

2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.

3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).

Задание 6.

Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.

Инструкция: «Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сделано больше двух ошибок.

1 балл – сделано две ошибки.

2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.

Задание 7.

Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».

Инструкция: «Прочитай предложения. В  рядом с правильными предложениями поставь +.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).

1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.

 2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).

Задание 8.

Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.

Инструкция : «Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов ( общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.

 2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением   родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.

Задание 9.

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: «Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.

1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.

 2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня ( выделено и вамю, и вам).

3 балла – задание выполнено  правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.

Задание 10.

Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.

Инструкция: «Отметь слова, в которых нет приставки».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов

1 балл – наличие более одной ошибки.

 2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны слова поганка и посуда.

Математика

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание.

Инструкция: «В таблице дано описание четырех цветных фигур.

Катя выбрала одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не желтая и не квадрат. Определи цвет этой фигуры.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неверно.

1 балл – задание выполнено частично: не учитываются условия задачи ( размер, цвет, форма фигуры), отмечен ответ в).

 2 балла – не учитывается одно из условий задачи ( форма фигуры), отмечен ответ а).

3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) зеленый треугольник.

Задание 2.

Цель: выяснить умение учащихся соотнести текст арифметической задачи с ее представлением в виде схемы.

Инструкция: «Выбери и подчеркни схему соответствующую условию задачи: Купили 30 елочных шаров. Часть шаров повесили на елку, и в коробке осталось 12 шаров. Сколько шаров повесили на елку?».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – отмечена схема а), обратная условию данной задачи: ( 12+18=30).

 2 балла – отмечена схема б), показывающая решение данной задачи: 30-12=18

3 балла – отмечена схема, соответствующая условию задачи: вариант в).

Задание 3.

Цель: выяснить умение учащихся применять умножение для подсчета клеток, составляющих площадь закрашенной части фигуры.

Инструкция: «Как можно узнать, сколько нужно маленьких квадратов, чтобы заполнить всю большую фигуру? Подчеркни это решение.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант в).

2 балл – отмечен один из верных вариантов, вариант  а) или б).

 3 балла – отмечены оба верных варианта а) и б).

Задание 4.

Цель: выяснить , умеют ли учащиеся анализировать условие задачи.

Инструкция: «В автобусе было 27 свободных  мест. После остановки 19 мест заняли пассажиры. Как можно найти, сколько свободных мест осталось в автобусе? Подчеркни правильное решение.».  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант а) или б).

1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.

2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.

3 балла – отмечен вариант в).

Задание 5.

Цель: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили способы сложения и вычитания двузначных чисел и могут их применить в новой ситуации.

Инструкция: «В пустых клетках запиши такие цифры, чтобы результаты арифметических действий были верными.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен вариант а) или б).

1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.

2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.

3 балла – отмечен вариант в).

Задание 6.

Цель: выявить умение решить задачу, в которой требуется установить отношения между объектами.

Инструкция: «Четыре мальчика по очереди прыгали в длину. Саша прыгал первым, Коля – следом за Сашей, Дима – между Сергеем и Колей. Кто прыгал последним? Подпиши имена мальчиков.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все выполнено неверно.

1 балл – задание выполнено верно частично: правильно отражено на схеме только условие: «Дима между Сергеем и Колей», но при этом очередность нарушена ( например, первый – Коля, второй – Дима, третий Сергей).

2 балла – указано верно расположение первого и второго мальчиков.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 7.

Цель: выяснить умение учащихся анализировать условие задачи и выбирать для решения необходимые числовые данные.

Инструкция: «Антон начертил три отрезка. Длина первого 18 см, второго – 16 см, а третий отрезок – на 9 см короче второго. С помощью какого из следующих действий можно узнать длину третьего отрезка?»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечен неверный ответ а) или в).

1 балл – ответ не отмечен, начато построение верного чертежа к задаче, но он не закончен.

3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) или отмечен вариант б) и сделан верный чертеж к задаче.

Задание 8.

Цель: выявить пространственные представления учащихся – умение находить части данной фигуры в новой фигуре, составленной из тех же частей.

Инструкция: «Квадрат разрезали на части и сложили из них другую фигуру. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти части разместились в новой фигуре.»

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – фигура разбита на произвольные геометрические фигуры.

2 балла – работа выполнена верно, но не завершена..

3 балла – дорисованные линии показывают, как все части квадрата расположены в новой фигуре.

Задание 9.

Цель: выявить пространственные представления учащихся -умение изобразить точно такую же фигуру, но при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция: «Рассмотри самолет. Справа по клеточкам нарисуй самолет так, чтобы он летел в противоположном направлении».

Оценка выполнения задания:

0 баллов- есть попытка изобразить фигуру, но неверно показана общая форма фигуры.

1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображен такой  же самолет, но не изменено его пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( крыла, передней или средней части) или есть ошибки в подсчете клеток.

3 балла – фигура изображена верною.

Регион______________________         школа ________  класс_______                                                                                                         1.                                                                                                          

                                                                                                                               

Педагогическая диагностика ( 3 класс )

Список класса

1 (сентябрь )

                                                 

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                       

                                                                                                                             

2

Список класса

2 ( декабрь-январь)

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

             

 

3

Список класса

3 ( конец учебного года)

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

             

                                 Учитель ___________________                            

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика качества учебно - познавательной деятельности. Математика,1 класс

Данные задания позволяют установить степень усвоения учащимися темы "Множество"...

Урок как инструмент диагностики по ФГОС.

 Учебное действие оценки при введении нового понятия.Любой  педагог знает, что  человеческое мышление предметно, что о...

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС...

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...

Психологическая диагностика для ФГОС

Психологическая диагностика для ФГОС...