Урок как инструмент диагностики по ФГОС.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Чиканова Лидия Егоровна

 

            Учебное действие оценки при введении нового понятия.

Любой  педагог знает, что  человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и

класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №12» Урок как инструмент диагностики. Чиканова Лидия Егоровна, учитель начальных классов . Высшая категория. г. Усть-Илимск 2013 г.

Слайд 2

Содержание Педагогический мониторинг 3 этапа исследований 5 направлений исследования Учебное действие оценки при введении нового понятия. Встроенная в урок диагностика . Что дают универсальные учебные действия. Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД. Диагностики, проводимые в классе.

Слайд 3

Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления. Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

Слайд 4

Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы). 2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы). 3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).

Слайд 5

Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям : 1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.

Слайд 6

2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.

Слайд 7

3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю. 4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.

Слайд 8

5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.

Слайд 9

Учебное действие оценки при введении нового понятия. Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений.

Слайд 10

Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.

Слайд 11

Что дает встроенная в урок диагностика учителю? Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы .

Слайд 12

Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой , предметом которой является детское понимание нового понятия .

Слайд 13

Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала .

Слайд 14

Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации: того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.

Слайд 15

Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание.

Слайд 16

В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно. Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.

Слайд 17

С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:

Слайд 18

Что дают универсальные учебные действия? Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 19

Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 20

Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 21

Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:

Слайд 22

и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

Слайд 23

Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.

Слайд 24

Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас: основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

Слайд 25

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:

Слайд 26

Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класса 2013-2014 уч.год Базовый уровень 75% 96% Низкий уровень 25% 4%

Слайд 27

Вывод: Педагогическая диагностика «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. Участвовало в диагностике 24 ученика. В целом класс показал: Инструментальная готовность : Базовый уровень - 18 чел. - 75% Низкий уровень - 6 чел. - 25% Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96% Низкий уровень - 1 чел. - 4%

Слайд 28

Заключение: Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку: Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи; Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне; Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем; Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.

Слайд 29

Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.

Слайд 30

Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.

Слайд 31

Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 ч.) : Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе; Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.

Слайд 32

Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами. Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.

Слайд 33

Диагностика по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман ) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г. Цель: Оценить УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Слайд 34

высокий 8ч. 33% средний 16ч. 67% низкий 0 0

Слайд 35

Методика «Изучение саморегуляции » в 1 – А классе. Цель : определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. 14 октября 2013 года

Слайд 36

высокий 2ч . 18 % средний 9 ч. 76 % низкий 4 ч. 16 %

Слайд 37

Диагностическое обследование в 1 – А классе. 31.10.2013г. высокий 69% средний 19% низкий 12 %

Слайд 38

Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель : выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами) Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч . - 27% средний уровень - 16 уч . - 73% Основные ошибки : не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.

Слайд 39

Задание 2: Цель : выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч . - 86% средний уровень - 3 уч . - 14% Основные ошибки : неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.

Слайд 40

Задание 3: Цель : выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - 5 уч . - 23% Основные ошибки : решили по 1 задаче.

Слайд 41

Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч . - 68% средний уровень - 1 уч . - 5% низкий уровень - 6 уч . – 27% Основные ошибки : невнимательно прослушали инструкцию.

Слайд 42

Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Дети показали следующий результат : высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - низкий уровень - 5 уч . – 23%

Слайд 43

Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч . - 56% средний уровень - 5уч. - 22% низкий уровень - 5 уч . – 22% Основные ошибки : отсутствует дифференциация звуков [ с – з ] , выделен звук только из позиции начала слова.

Слайд 44

Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч . - 91% средний уровень - низкий уровень - 2 уч . – 9%

Слайд 45

По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период. Вся диагностика закладывается в отдельную папку.

Слайд 46

На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.

Слайд 47

Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.

Слайд 48

На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:

Слайд 49

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам , чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 50

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

                               МБОУ «СОШ №12»

                           Доклад

                                      на тему:

     Урок  как  инструмент    диагностики.

              Подготовила:  Чиканова Лидия Егоровна

           учитель  начальной школы, высшая категория.               

                                          г. Усть-Илимск

                                               2013 год.    

         Содержание

  1. Педагогический мониторинг
  1. 3 этапа исследований
  2. 5 направлений исследования
  1. Учебное действие оценки при введении нового понятия.
  2. Встроенная в урок диагностика.
  3. Что дают универсальные учебные действия.
  4. Цель  и задачи мониторинга уровня сформированности УУД.
  5. Диагностики, проводимые в классе.

               Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления.

               Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

 Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа:

 1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы).

 2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы).

 3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).

 Педагогический мониторинг тесно связан с медицинским, психологическим и социологическим отслеживанием.

 Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям:

 1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.

 2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.

 3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю.

 4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.

 5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.

            Учебное действие оценки при введении нового понятия.

Любой  педагог знает, что  человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и

класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.

Что дает встроенная в урок диагностика учителю?

Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и  закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы. Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации,  складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой, предметом которой является детское понимание нового понятия.

             Встроенная в  урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала. Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать  свои замыслы относительно конкретных условий их реализации:

того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.

           Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/  непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание.  В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика  глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно.

Для  учителя  встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.

С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС.  С этого момента вопросов стало возникать еще больше  и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД).   Я задалась вопросом:

Что дают универсальные учебные действия?                                                                        Изучила  литературу по ФГОС, много общалась с коллегами, смотрела видеоуроки разных преподавателей и пришла к выводу, что УУД

  • Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше  активно использовались педагогами нашей школы в образовательной  практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:

  • и в части достижения планируемых результатов  освоения учебных программ,
  •  и в области духовно- нравственного развития,
  •  и в создании здоровьесберегающей среды,
  • и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме  мониторинга уровня сформированности УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД:

  • получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

Информация, которую мы  получаем в ходе  мониторинга, является  для нас:

  • основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося,
  • для прогнозирования деятельности педагога,
  • для осуществления  необходимой коррекции,
  • а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

 Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому   с 16 сентября по 27 сентября  я  провела стартовую  диагностику:


Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класс   2013-2014 уч.год                                                              

ФИО  ребёнка

Инструментальная готовность

Личностн. готовность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итого

16

17

итого

1

Алиев Рашад

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

28

2

2

4

2

Вебер Даниил

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

28

2

2

4

3

Гробовой Паша

б

о

л

е

е

т

4

Дунаева Дана

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

0

2

2

0

2

24

2

1

3

5

Жаркая  Лиза

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

28

1

2

3

6

Замков Михаил

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

26

2

2

4

7

Ирисов Сергей

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

28

2

2

4

8

Квитко Антон

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

1

2

27

2

2

4

9

Кнель Данила

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

2

0

2

25

2

2

4

10

Лобанов Миша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

27

1

0

1

11

Лозычев Андрей

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

2

2

1

2

26

2

2

4

12

Маркина Вика

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

28

1

1

2

13

Никитин Кирилл

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

28

2

2

4

14

Носарева София

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

0

26

2

2

4

15

Привалихина Катя

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

1

2

26

1

2

3

16

Пермяков Даниил

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

0

2

2

0

24

2

2

4

17

Петрова Полина

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

0

1

2

0

2

24

2

1

3

18

Попов Михаил

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

0

0

1

22

2

2

4

19

Сахаров Захар

2

2

2

2

2

2

2

1

0

2

0

1

0

0

2

20

1

2

3

20

Селичев Иван

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

25

2

1

3

21

Смолякова Катя

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

27

1

2

3

22

Смолякова Лиза

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

0

2

27

1

2

3

23

Шаклеин Андрей

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

0

1

24

2

2

4

24

Швачкина Даша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

0

2

26

2

2

4

25

Щербакова Лера

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

1

2

27

2

1

3

А

2балла,%

96%

96%

96%

100%

96%

100%

92%

83%

83%

87%

12%

58%

87%

25%

83%

71%

75%

Б

Базовый уров., %

75%

96%

В

Низкий уров.,%

25%

4%

Вывод:  

Педагогическая  диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе  с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. В классе 25 учеников. Участвовало в диагностики 24 ученика

В целом класс показал:

  1. Инструментальная готовность:   Базовый уровень   -       18 чел.  -   75%        

                                                             Низкий уровень     -       6 чел.     -   25%  

  1. Личностная готовность:       Базовый уровень  -  23 чел.    -    96%        

                                                    Низкий уровень     -   1 чел.     -     4%  

                                       Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребенка:

Наблюдательность:               

  1.  Умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления:

                Базовый   -   23 чел.   -   96%

                Низкий     -   1 чел.  

  2. Умение  выделять из потока информации  отдельные детали исходя из поставленной задачи (мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности):

                Базовый   -   23 чел.   -    96%

                Низкий      -   1  чел.   -      4%    

       3. Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта «Выделять из потока информации                     отдельные детали исходя из поставленной задачи»:

                Базовый уровень  -  23 чел.   -   96%

                Низкий уровень    -   1 чел.     -   4%    

4.Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения:                                      

                Базовый уровень  -   24чел.   -   100%

                Низкий уровень    -    0 чел.   -     0%

5.Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации:

                Базовый уровень  -    23 чел.  -   96%

                Низкий уровень     -   1 чел.     -   4%    

Мыслительные  способности:

      6.Умение устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями :

                      Базовый уровень   -  24 чел.   -  100%

                      Низкий уровень      -   0 чел.    -   0%

      7.Умение устанавливать логические связи типа « причина – следствие» между явлениями :

                      Базовый уровень   -   22 чел.  -  92%

                      Низкий уровень     -    2 чел.    -  8% 

8.Умение устанавливать количественные отношения типа «больше – меньше» между объектами и явлениями:

                Базовый уровень   -   20 чел.   -  83%

                Низкий уровень     -    4 чел.    -   17% 

      9.Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей:  

                      Базовый уровень   -  20  чел.   -  83%                                            

                      Низкий уровень     -   4  чел.     -  17%

     10.Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий:

                      Базовый уровень   -    21 чел.   -   87%

                      Низкий уровень     -     3 чел.     -  13%

11.Умение видеть закономерность в изучаемой информации :

                 Базовый уровень    -   3 чел.    -   12%  

                 Низкий уровень       -  21 чел.  -   88%  

      12.Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий:

                       Базовый уровень    -  14 чел.   -   58%

                       Низкий уровень      -    10 чел. -   42%  

Контрольные (коррекционные) умения:

      13.Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия:

                       Базовый уровень    -    21 чел.  -    87%

                       Низкий уровень      -     3 чел.    -    13%  

14.Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий:

                 Базовый уровень    -     6 чел.    -  25%  

                 Низкий уровень      -      18 чел.  -  75%

Коммуникативные умения:

          15.Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных  заданий:

                            Базовый уровень    -     20 чел.   -  83%

                            Низкий уровень      -      4 чел.     -  17%  

Оценка   уровня  личностного  компонента  каждого ребенка: 

    16.Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности

                      Базовый уровень    -  17 чел.    -    71%

                      Низкий уровень      -   7 чел.      -    29%  

17.Оценка мотивационной готовности ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности ( по результатам заданий 2 и 11)

                 Базовый уровень    - 18 чел.    -     75%

                       Низкий уровень      -  6  чел.    -     25%  

Объединив два вопроса 16 и 17  Общий уровень:

                       Базовый уровень    -  23 чел.    -    96%

                       Низкий уровень       - 1 чел.      -     4%

Заключение:

  1. Инструментальный компонент педагогической готовности у 75%  (18 чел.) детей характеризует сформированность  умений, позволяющих ребёнку:
  • Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи;
  • Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне;
  • Осуществлять оперативный  контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем;
  • Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.
  1. Низкий уровень 25%  (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут,  не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.

  Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько  помогать  им  осваивать  способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.

   

  1. Личностная готовность к обучению   позволяет понять, что у  96%   (23 чел.)   :
  • Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;
  • Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе;
  • Способны  преодолевать  познавательные  трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.
  1. Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка  питается  его отношением к  взрослому, внешними социальными факторами.

  Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.

                                     

                                    Диагностика по  методике  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)      в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г.

Цель:   Оценить УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

ФИ ребёнка

Продуктивность совместной

деятельности

Умение   детей

договариваться

Взаимный  контроль

Взаимопомощь

эмоциональное отношение

Балл

Уровень

1

Алиев Рашад

                          2

               2

               2

              1

               2

   9

средний

2

Вебер Даниил

                         2

               2

               2

              1

               2

   9

средний

3

Гробовой Павел

                         2

               1

               1

              1

               2

   7

средний

4

Дунаева Дана

                         1

               2

               2

               2

               2

   9

средний

5

Жаркая Елизавета

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

6

Замков Михаил

                         2

               2

               1

               2

               2

   9

средний

7

Ирисов Сергей

                         1

               1

               2

               2

               2

   8

средний

8

Квитко Антон

болеет

болеет

болеет

болеет

      болеет        

9

Кнель Данила

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

10

Лобанов Михаил

                         1

               2

               2

              1

               2

   8

средний

11

Лозычев Андрей

                         2

               2

               2

              1

               2

   9

средний

12

Маркина Виктория

                         1

               2

               2

               2

               2

   9

средний

13

Никитин Кирилл

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

14

Носарева София

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

15

Пермяков Даниил

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

16

Петрова Полина

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

17

Попов Михаил

                         1

               2

               2

               2

               2

   9

средний

18

Сахаров Захар

                         2

               2

               1

               2

               2

   9

средний

19

Селичев Иван

                         1

               2

               2

                1

               2

   8

средний

20

Смолякова Екатерина

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

21

Смолякова Елизавета

                         2

               2

               2

               2

               2

  10

высокий

22

Шаклеин Андрей

                         2

               2

               1

               2

               2

   9

средний

23

Швачкина Дарья

                         2

               2

               2

               1

               2

   9

средний

24

Щербакова Валерия

                         1

               1

               2

               2

               2

   8

средний

25

Привалихина Катя

                         1

               2

               2

               1

               2

   8

средний

Итого  % высокий

      16 ч. -   67%

 21 ч.   -   87.5%

 20ч.– 83%

  16ч. -      67%

  24ч. - 100%

   8ч.

33%

средний

      8  ч.  -   33%

  3 ч.    –  12.5%

 4ч. –  17%

    8ч.  –     33%

16ч.

67%

низкий

                  0

                   0

        0

               0

         0

    0

0

                                                                                                                   Анализ                                                                                                                                                                    данных диагностики по оцениванию УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Диагностика была проведена  в 1 – А классе 25 сентября 2013 года. В классе 25 учащихся, участвовало в работе 24 ученика.

Форма (ситуация оценивания)  проведения: работа учащихся парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Анализ работ проводился по следующим критериям:

  • 2  балла – высокий уровень
  • 1  балл   - средний уровень
  • 0 баллов – низкий уровень

         Анализ личностного результата:

  • 10 баллов  -  высокий уровень коммуникативных действий;
  • 6-9 баллов – средний уровень;
  • 5 баллов и ниже  - низкий уровень.

В целом класс показал по:

  • Продуктивность совместной деятельности:   высокий уровень  - 16 чел. – 67%

                                                                                    средний уровень  -  8 чел. – 33%

                                                                                    низкий уровень -    0 чел

  • Умение детей договариваться    -     высокий уровень  -  21 чел.  -  87.5%

                                                                  средний уровень  -  3 чел.    – 12.5%

                                                                  низкий уровень -    0 чел

  • Взаимный контроль -   высокий уровень – 20 чел.  -  83%

                                           средний уровень – 4 чел.    – 17%

                                                       низкий уровень -    0 чел.

  • Взаимопомощь   -    высокий уровень  -  16 чел.  -  67%

                                      средний уровень  -  8 чел.    – 33%

                                      низкий уровень -    0 чел

  • Эмоциональное отношение   -  высокий уровень  -  24 чел.  -  100% 

         Анализ личностного результата показал:  высокий уровень  -  8 чел.  -  33%

                                                                                       средний уровень  - 16 чел.  -  67%

                                                                                                     низкий уровень -    0 чел.

Методика «Изучение саморегуляции»   в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год  (по У.В.Ульенковой).                                                                                                                                                                                                                          Цель:   определение уровня   сформированности   саморегуляции   в интеллектуальной деятельности.       14  октября 2013 года

ФИ ребёнка

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

             Итого

1

   2 - 3

 4  -  5

1

Алиев Рашад

+

средний

2

Вебер Даниил

+

высокий

3

Гробовой Павел

+

низкий

4

Дунаева Дана

+

средний

5

Жаркая Елизавета

+

средний

6

Замков Михаил

+

средний

7

Ирисов Сергей

+

средний

8

Квитко Антон

+

средний

9

Кнель Данила

+

высокий

10

Лобанов Михаил

+

средний

11

Лозычев Андрей

+

низкий

12

Маркина Виктория

+

средний

13

Никитин Кирилл

+

средний

14

Носарева София

+

средний

15

Пермяков Даниил

+

средний

16

Петрова Полина

+

низкий

17

Попов Михаил

+

средний

18

Сахаров Захар

+

средний

19

Селичев Иван

+

средний

20

Смолякова Екатерина

+

средний

21

Смолякова Елизавета

+

средний

22

Шаклеин Андрей

+

средний

23

Швачкина Дарья

+

низкий

24

Щербакова Валерия

+

средний

25

Привалихина Катя

+

средний

Итого   чел.

2ч.

8ч.

11ч

3ч.

1ч.

2ч.

19ч.

4ч.

                %

8%

32%

44%

12%

4%

8%

76%

16%

       Наблюдение за формированием УУД на уроках обучения грамоте и письма в 1 – А классе 2013 – 2014 год

ФИ ребёнка

Составление схем

Деление на слоги

Ударение

Гласные,  согласные

Твёрд. и мягк. согласные

о

н

д

я

ф

м

о

н

д

я

ф

м

о

н

д

я

ф

м

о

н

д

я

ф

м

о

н

д

я

ф

м

1

Алиев Рашад

+

+

+

+

+

2

Вебер Даниил

+

+

+

+

+

3

Гробовой Павел

-

-

-

-

-

4

Дунаева Дана

+

+

+

+

+

5

Жаркая Елизавета

+

+

+

+

+

6

Замков Михаил

+

+

+

+

+

7

Ирисов Сергей

+

+

+

+

+

8

Квитко Антон

-

?

-

-

-

9

Кнель Данила

+

+

+

+

+

10

Лобанов Михаил

-

+

-

-

-

11

Лозычев Андрей

-

+

-

-

-

12

Маркина Виктория

+

+

+

+

+

13

Никитин Кирилл

+

+

+

+

+

14

Носарева София

-

+

+

+

+

15

Пермяков Даниил

+

+

+

+

+

16

Петрова Полина

-

?

-

-

-

17

Попов Михаил

+

+

+

+

+

18

Сахаров Захар

-

+

+

+

+

19

Селичев Иван

+

+

+

+

+

20

Смолякова Екатерина

+

+

+

+

+

21

Смолякова Елизавета

+

+

+

+

+

22

Шаклеин Андрей

+

+

+

+

+

23

Швачкина Дарья

+

+

+

+

+

24

Щербакова Валерия

-

+

+

+

+

25

Привалихина Катя

-

+

-

-

-

Итого  чел.

16

22

19

19

19

                 %

64

89

76

76

76

                                 

                              Таблица обследований в 1 – А классе 2013 – 2014 год         31.10.2013           Чиканова Л.Е.

Диагностическое обследование (1 класс)

Список класса

1 обследование

2 обследование

3 обследование

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

7

%

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Алиев Рашад

2

3

3

0

3

3

3

81

Вебер Даниил

2

3

3

3

3

3

3

95

Гробовой Павел

2

3

3

0

0

1

0

43

Дунаева Дана

3

3

3

3

3

2

3

95

Жаркая Лиза

2

3

3

2

3

3

3

90

Замков Михаил

3

3

3

3

3

3

3

100

Ирисов Сергей

2

3

3

3

3

2

3

90

Квитко Антон

2

3

2

0

3

1

3

66

Кнель Данила

2

3

2

3

3

3

3

90

Лобанов Михаил

2

2

3

0

3

1

3

66

Лозычев Андрей

3

3

3

3

0

3

3

86

Маркина Вика

Никитин Кирилл

2

3

3

3

0

3

3

81

Носырева София

2

3

3

3

3

1

0

71

Пермяков Дан.

Петрова Полина

3

2

2

3

3

3

3

90

Попов Михаил

2

3

2

3

3

3

3

90

Сахаров Захар

2

2

3

3

0

2

3

71

Селичев Иван

2

3

2

3

0

2

3

71

Смолякова  Катя

2

3

3

3

3

3

3

95

Смолякова Лиза

2

3

3

3

3

3

3

95

Шаклеин Андр.

3

3

3

0

3

2

3

81

Швачкина Дарья

2

3

3

0

3

3

3

81

Щербаков Лера

3

3

3

3

3

1

3

90

Привалихина К.

Итого  %     высокий

6

19

17

15

17

12

20

69

средний

16

3

5

1

5

-

19

низкий

6

5

5

2

12

Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало  7 заданий.                                                                                                            Задание 1:  Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами).                

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  6 уч.   -  27%

                                                                         средний уровень -  16 уч.  -  73%

Основные  ошибки: не твёрдая рука,  не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.

Задание 2: Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз),  пересчитывать клеточки.

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  19 уч.   -  86%

                                                                         средний уровень -      3 уч.  -  14%

Основные  ошибки: неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.

Задание 3: Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  17 уч.   -  77%

                                                                        средний уровень -      5 уч.  -  23%

Основные  ошибки:   решили по 1 задаче.

Задание 4: Цель:  выявить умения сравнивать множества по числу элементов

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  15 уч.   -  68%

                                                                        средний уровень -      1 уч.  -     5%

                                                                       низкий   уровень -    6 уч.  – 27%

Основные  ошибки:  невнимательно прослушали инструкцию.                        

Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  17 уч.   -  77%

                                                                         средний уровень -      

                                                                         низкий   уровень -  5 уч.  – 23%

Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха,  фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  12 уч.   -  56%

                                                                         средний уровень -      5уч.   -  22%

                                                                         низкий   уровень -  5 уч.  – 22%

Основные  ошибки: отсутствует дифференциация звуков [с – з];  выделен звук только из позиции начала слова.

Задание 7: Цель:  выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Дети показали следующий результат:  высокий уровень  -  20 уч.   -  91%

                                                                         средний уровень -      

                                                                        низкий   уровень -  2 уч.  – 9%

Дата  1 обследованиея-  31.10.2013               2 обследования _________                 3 обследования  _______


  Методика «Кодирование» в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год.

    ( 11 -й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю.Панасюка)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Высокий – 90% - 100%  

Средний -  50% -  89%      

Низкий   -  1%   -  49%                                Дата проведения 11.10.2013 года.

         ФИ ребёнка

Квадрат -24

Треугольник      24

Круг

24

Ромб

23

 Кол-во фигур - 95            

Баллы

Уровень

заполнено

ошибки

заполнено

ошибки

заполнено

ошибки

заполнено

ошибки

Заполнено (ошибок)

% от 95

1

Алиев Рашад

17

0

17

0

16

1

15

0

65(1)

68

1

Средний

2

Вебер Даниил

17

0

17

0

17

0

16

0

66(0)

69

1

Средний

3

Гробовой Павел

13

0

13

0

14

0

12

0

52(0)

55

1

Средний

4

Дунаева Дана

22

0

17

0

20

0

23

0

82(0)

86

1

Средний

5

Жаркая Елизавета

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

6

Замков Михаил

17

0

17

0

17

0

16

0

67(0)

70

1

Средний

7

Ирисов Сергей

23

0

22

0

22

0

23

0

90(0)

95

2

Высокий

8

Квитко Антон

24

0

21

0

0

0

0

0

45(0)

47

0

Низкий

9

Кнель Данила

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

10

Лобанов Михаил

11

0

11

0

11

0

10

0

43(0)

45

0

Низкий

11

Лозычев Андрей

18

0

18

0

17

0

17

0

70(0)

74

1

Средний

12

Маркина Виктория

21

0

22

0

21

0

20

0

84(0)

88

1

Средний

13

Никитин Кирилл

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

14

Носарева София

14

0

14

0

14

0

13

0

55(0)

58

1

Средний

15

Пермяков Даниил

21

0

21

0

20

0

19

0

81(0)

85

1

Средний

16

Петрова Полина

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

17

Попов Михаил

21

0

22

0

21

0

21

0

85(0)

89

1

Средний

18

Сахаров Захар

11

0

12

0

10

0

9

0

42(0)

44

0

Низкий

19

Селичев Иван

19

0

20

0

20

0

19

0

78(0)

82

1

Средний

20

Смолякова Екатерина

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

21

Смолякова Елизавета

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

22

Шаклеин Андрей

19

0

20

0

20

0

19

0

78(0)

82

1

Средний

23

Швачкина Дарья

19

0

20

0

19

0

19

0

77(0)

81

1

Средний

24

Щербакова Валерия

23

0

20

0

8

0

22

0

73(0)

77

1

Средний

25

Привалихина Катя

24

0

24

0

24

0

23

0

95(0)

100

2

Высокий

Итого  %     высокий

8ч. -32%

                     средний

14ч.-56%

 низкий

3ч.-12%

По итогам диагностик  проводится анализ полученных результатов,  который отражается в  характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям  и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период.

Вся диагностика  закладывается в отдельную папку.

На основе анализа данных оценивается успешность работы  каждого обучающегося в классе  за прошедший период и ставятся задачи работы на  данный и последующий годы  обучения в начальной школе.

 Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД  окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования  каждого ребенка.

 Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио  обучающихся.

 Внедрение ФГОС второго поколения –  новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.

На основе анализа  и проведённой работы результат получился такой:

Учить детей сегодня трудно,                                                                                                                                                                     И раньше было нелегко.                                                                                                                                                 Читать, считать, писать учили:                                                                                                                                           «Даёт корова молоко».                                                                                                                                                              Век XXI – век открытий,                                                                                                                                                            Век инноваций, новизны,                                                                                                                                                       Но  от учителя зависит,                                                                                                                                                      Какими дети быть должны.                                                                                                                                            Желаю  вам, чтоб дети  в вашем классе                                                                                                                     Светились от улыбок и любви,                                                                                                                                      Здоровья вам и творческих успехов                                                                                                                                             В век инноваций, новизны!

Использованная литература:

Асмолов  А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.

Воронцов  А.Б.  Проектные задачи в начальной школе.-М.: Просвещение,2009.

Воронцов  А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // http://nsc.1september.ru/article

Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как инструмент при реализации ФГОС нового поколения

В данной статье расматривается использование интерактивной доски при реализации ФГОС нового поколения...

Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Сформированность  самооценки  школьника  во  многом  определяет  активность  и  направленность  его  социальной  позиции,  подготовлен...

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала

В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения  данной темы...

Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала.

Коррекционно-развивающие планы позволяют формировать понятия последовательно, замещая чувственные представления (что характерно для младших школьников) формально-теоретическими знаниями. В данной стат...