Классный час «Семья и семейные ценности» для учащихся 3 классов.
классный час (3 класс) по теме

Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti._klassnyy_chas.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

                Фетисова Е.В.

учитель начальных классов

                             МОУ «Каслинская СОШ №24»        


Классный час «Семья и семейные ценности»

3 класс

«К родителям относись так,

как ты хотел бы, чтобы твои

собственные дети относились к тебе»

Сократ

        Цель: доведение до сознание детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

        Задачи; 

  • Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Ход классного часа.

Собрались все дружно в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я приглашаю вас поиграть.

Изображают дети, а потом родители.

 - Покажите, какой бывает выражение лица у папы и мамы (сына, дочки), когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают (капризничают), хмурятся?

- Скажите, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?

- Если каждый человек хочет быть счастливым, то значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

То есть представление о счастье у всех разные. Сейчас я предлагаю вам выполнить несложное задание.

Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. Раздать по группам.

(1 место – самое важное) все варианты на доску.

- Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем.

        Действительно, почему для человека так важна семья.

        В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйствееные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попробуем продолжить (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

        Что такое в вашем понимании СЕМЬЯ?

  1. Это группа живущих вместе близких родственников.
  2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
  3. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнивать с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Зачитать.

- Посчитай сколько человек в вашей семье?

- А всё ли вы знаете о членах своей семьи?

Какие конфеты были любимые у папы?

Любимые песни бабушки?

Какие увлечения у дедушки?

Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?

Какая кличка была у папы в школе?

Как звали лучшего друга папы?

Как звали лучшую подругу мамы?

Какие смешные случаи были в детстве у папы?

Какие смешные случаи были в детстве у бабушки?

Какие любимые певцы, группы у дедушки?

Какие любимые певцы, группы у мамы?

Дата рождения мамы?

Дата рождения бабушки?

Какой размер обуви у мамы?

Какого цвета глаза у папы?

Любимый цвет мамы?

Любимый фрукт папы?

Какие фильмы любит твоя сестра, твой брат?

Сколько братьев, сестер у твоей мамы?

Где родился твой папа?

Какую одежду предпочитает носить твой папа?

Разминочка

- Те у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, втаньте и хлопните в ладоши.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Ответьте, пожалуйста, кто самые родные для ребенка люди? 9мама, папа)

Самый младший член семьи? (ребенок)

ИГРА «Лучики»

        К доске выходят 2 человека: мама и сын. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик, за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков. Подведение итогов.

        Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

        О дружных семьях люди слагают легенды. Послушайте одну из них «Как появилась дружная семья»

        Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил жить их дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг другу, придерживаясь этих качеств:

  • Понимание
  • Любовь
  • Уважение
  • Доверие
  • Доброта
  • Забота
  • Помощь
  • Дружба

Прочтем и запомним названия этих качеств (хором)

        Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

        Можно ли наш класс считать семьей?

        У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Класс не является семьёй в том понимании, в каком мы сегодня говорили о семье. Но мы можем сравнивать наш класс с дружной семьёй, потому что мы стараемя заботиться друг о друге, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе строим планы на будущее.

Игра.

А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Втаньте, пожалуйста, все на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, возьмитесь за руки.

- Когда было легче?

- Что вам помогло?

Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

        А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишите те понятия, которые он считает необходимыми для создания тёплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом? (Правильно! Пусть всегда царит в нём доброта, дружба, уважение и.т.д.)

Родители читают стихи.

        В конце нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам угоститься прекрасными плодами…чего? Угадайте? Вопрос – ответ. (апельсинового дерева) вы знаете, что это дерево на востоке считают символом здоровой и крепкой семьи. Когда съедите плоды, не выбрасывайте косточки, дома посадите их в цветочные горшки в честь кого-либо из членов семьи назовите. Поливайте семечко, ухаживайте и потом посмотрите, что же у вас выйдет.

Чаепитие. Мультфильм. Песни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)

Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе  1 сентября  2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...

Классный час "Семья и семейные ценности" (3 класс)

Классный час в 3 классе о формировании убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; о воспитании у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Классный час «Семья и семейные ценности» 4 класс

В семейном кругу мы с вами растем,Основа основ -- родительский дом.В семейном кругу корни твои,И в жизнь ты входил из семьи...

Классный час « Семья и семейные ценности в современном мире» 2 класс

Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.осознание значемости семьи....

Классный час: "Семья и семейные ценности", 3 класс

Классный час "Семья и семейные ценности", 3 класс...