Родительское собрание. «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
консультация на тему

Жуковская Екатерина Васильевна

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Сценарий собрания с родителями детей старшего возраста

 Задачи:

1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Новосибирска и Новосибирской области; распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;

2. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подготовка к собранию:

•        составление сценария собрания;

•        анкетирование родителей;

•        опрос детей;

•        подготовка Памятки для родителей;

•        подготовка викторины о родном городе.

Материал к собранию:  символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет), результаты анкетирования родителей и опроса детей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

 Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

•        Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   Высказывания родителей.

Символ семьи.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

  • С чего необходимо начинать?  Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

  • - Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
  • - Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
  • -Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
  • Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.  
  • - Родитель показывает родословное древо своей семьи.
  • -Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

  • Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Символ дома.

  • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите  сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес.

  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

  • Символ детского сада.
  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов – столице Новосибирской области.

  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.
  • А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

    Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (дворцы, театр, парк, стадион, сквер, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к. д/сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя по улицам Новосибирска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности сибирской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

•        Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

•        Знакомите ли с достопримечательностями Новосибирска, бываете ли в театре, парках, музеях? (поднимите сигнальную карточку)

     Мы с детьми посещаем  Библиотеку им. Д.С. Лихачева по адресу Богдана Хмельницкого, 38.

  • Что дает  ребёнку  посещение библиотек? (Ответы родителей)

Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

  • Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?
  • -экскурсии по городу, выход или выезд на природу,
  • - рассказы о достопримечательностях,
  • - рассматривание и чтение книг о Новосибирске, стихов, фотоальбомов,
  • - просмотр передач новосибирского телевидения,
  • - фотографирование детей на фоне зданий, природы и т.п.
  • - посещение выставок, музеев, библиотек, театра, лыжного комплекса и других спортивных сооружений…

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Решение.

1.        Принять родителям активное участие в создании мини-музея в группе.

2.        Оформить альбомы с родословной семьи.

Игра «Продолжи предложение».(детям)

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, умение составлять высказывание. Закреплять знание о родном городе.

Ход игры.

-Наш город называется…..

- Жители нашего города называются…..

- Наш город находится в …

- Нашей области исполниться…….лет.

- Нашему городу…..лет.

- Я люблю свой город за то, что он (красивый, богатый, зелёный и т.д.; что он делает наше детство радостным; дарит радость, счастье, много игрушек)

Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о своём городе. А что мы можем подарить своему городу? (ответы детей)

Доклад к родительскому собранию

"Особенности патриотического воспитания"

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Оно – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.

Родители должны знать,  что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:

Задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о своем городе, о подвигах, о труде земляков, о природе. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.

Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.

Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:

•        целевые прогулки и экскурсии;

•        наблюдения;

•        рассказ;

•        беседы;

•        использование детских художественных произведений;

•        разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

•        знакомство детей с народной декоративной росписью;

•        привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;

•        поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

•        личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).

Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.

Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.

Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Список используем источников

  1. 1.Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 96 c.
  2. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. М.: Просвещение, 1987
  3. Ясева Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников // Н.Ю. Ясева–Могилев: НГУ им. А.А. Кулешова, 200.-60с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по воспитанию любви к родному краю

Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников  прин...

Статья "Формирование патриотических чувств младших школьников через воспитание любви к родному краю".

Не лыком шит, как говорится,И веку новому под стать.Есть чем Саратову гордитьсяИ есть что миру показать.             ...

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В комплексе проблем становления личности младшего школьника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности к эстетическому восприятию мира, потребности к творчеству...

Родительское собрание."Гражданско-патриотическое воспитангие старших дошкольников через воспитание любви к родному гроду"

Раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы....

  РОЛЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ

Актуальность темы выражена в:-Обновлении образования и воспитания детей;-Поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию;-Осознании эффективности краеведческого принципа обучен...