РОЛЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ
презентация к уроку

Актуальность темы выражена в:
-Обновлении образования и воспитания детей;
-Поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию;
-Осознании эффективности краеведческого принципа обучения – от известного к неизвестному, от частного к общему.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ Учитель начальных классов Дадуева Елена Викторовна ГБОУ СОШ №147 Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Актуальность темы выражена в: Обновлении образования и воспитания детей; Поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию; Осознании эффективности краеведческого принципа обучения – от известного к неизвестному, от частного к общему.

Слайд 3

Ян Амос Коменский советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, почетание старших По мнению Константина Дмитриевича Ушинского нравственное воспитание должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.

Слайд 4

Основными понятиями темы являются: Младший школьный возраст; Патриотическое и нравственное воспитание; Патриотизм; Родина; Патриот.

Слайд 5

Констатирующий эксперимент. ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний детей о родном городе. ЗАДАЧИ: Провести анкетирование родителей, определяющее их отношение к необходимости нравственно – патриотического воспитания детей

Слайд 6

Мной использовалась диагностическая методика, разработанная Ивановой Натальей Юрьевной. Диагностика подразумевает проведение беседы с детьми и ответы детей на вопросы о городе, окружающем мире, культуре и традициях народа, о умении детей анализировать свои и чужие поступки. Диагностика позволяет дать оценку уровня освоения детьми материала и знаний о родном городе.

Слайд 7

Диагностическая карта выявления нравственных чувств младших школьников к своему городу (констатирующий эксперимент). Вывод: У детей данной группы уровень знаний и представлений о городе выше среднего. 15 детей (65%) знают о городе, культуре и традициях. Часто бывают в историческом центре города. 6 человек (27%) - знают о городе, некоторые символы, редко бывают в центре города и 2 ребенка (8%) - не знают о истории города , в центре не бывают (семьи из сопредельных государств).

Слайд 8

Формирующий эксперимент ЦЕЛЬ: сформировать и развить у детей младшего школьного возраста интерес к истории родного города. ЗАДАЧИ: Подобрать материал по истории города; Создать соответствующую предметно-развивающую среду; Составить план мероприятий по ознакомлению детей с родным городом. ФОРМЫ РАБОТЫ: Наблюдение; Беседа; Игры-занятия; Творчество.

Слайд 9

Уголок «Петербургская гостиная»

Слайд 10

Символы Санкт-Петербурга

Слайд 11

Творчество детей

Слайд 12

Результаты контрольного эксперимента После проведенной работы у детей появился интерес к культурному и историческому наследию родного города. Дети знают названия страны, города, свой адрес, достопримечательности, знают символику Российской Федерации, называют народные праздники, предметы быта. Дети знают историю своего города, проявляют уважение к жителям города, к его традициям, заботу о природных и культурных ценностях города. Проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют анализировать поступки.

Слайд 13

Результат диагностики 22 ребенка (96 %) знают название города, дату его основания, основателя; называют символы и достопримечательности и, стали чаще выезжать в город (конечно, по мере возможностей родителей). И только один ребенок (4%) остался на том же уровне.

Слайд 14

Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов Вывод: Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы можем сказать, что многие ребята благодаря правильно спланированной работе повысили уровень знаний о родном городе. У детей возрос интерес к истории и культуре города. Появилось желание узнавать что-то новое для себя.

Слайд 15

Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города; Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других; Расширяйте собственный кругозор; Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях и культуре своего народа. Используйте возможности педагогики дополнительного образования в проведении работы по воспитанию нравственных чувств к родному городу и любви к Родине.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по воспитанию любви к родному краю

Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников  прин...

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В комплексе проблем становления личности младшего школьника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности к эстетическому восприятию мира, потребности к творчеству...

Родительское собрание. «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

laquo;Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Роль педагога-психолога в инновационном воспитании профессионального образования.

Инновационное воспитание в профессиональном образовании: теория....