Родительское собрание.Тема «Воспитание сознательной дисциплины»
консультация (2 класс) на тему

Левшова Елена Рудольфовна

Разговор с родителями о том.что включает в себя дисциплина? Что её формирует? Составления кластера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Воспитание сознательной дисциплины»

Этап «Осмысление». 

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Что включает в себя дисциплина? Что её формирует? На эти вопросы мы будем вместе искать и находить ответы.

 Этап «Составление кластера».

Давайте поразмышляем над тем, что такое дисциплина, что она в себя включает?(Кто то должен её прививать…Как то её поддерживать….Чем то поощрять…Корректировать…)

В центре  слово «дисциплина». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого  на доске вокруг понятия «дисциплина» появляются ключевые слова.

В результате получается кластер:

Любовь близких.

Выделение этого понятия связано с тем, что:

1. Вы обеспечиваете  ребёнку возможность учиться.

2. Обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, Вы -любящие и эмоционально уравновешенные родители создаёте благоприятную среду для нравственного развития сына и дочери, для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.

3.Ваш  родительский пример (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

4. Вы первыми знакомите  своих детей с нормами и правилами поведения на улице, дома, в общественных местах и т.д.

5. Имея свой жизненный опыт, Вы формируете представления, что такое хорошо и что такое плохо.

6. При помощи Вас, родителей, моделируются  ситуации поведения детей в различных местах.

Отсюда следует вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.

Поощрения.

Поощрение – это положительная  оценка  поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что  связано с исполнением норм и правил высокон6равственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок….

Важно не повторяться при их выборе, так как срабатывают адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам, снижается  эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

 

Наказание.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил. Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. «Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Но надо помнить, чем больше родители используют авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это всё оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

1. Вы можете ошибаться.

2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Просьбы.

-Как взрослый должен правильно попросить сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу?

 Совместно составляются следующие правила:

1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Обращаясь с просьбой, давайте  ребёнку инструкции её выполнения.

4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

5 Этап «Подведение итогов»

Составить синквэйн по теме «Дисциплина». Самостоятельно выполняют задание. По желанию несколько родителей зачитывают составленные синквэйны.

1 строка – тема (кто? что?)

2 строка – описание темы (два прилагательных)

3 строка – действие темы (три глагола)

4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов)

5 строка – синоним темы (одно слово)

1.Дисциплина.

2.Твёрдая, обязательная.

3.Воспитывает, развивает,  учит.

4.Дисциплинированный человек – это достойный член общества.

5.Нравственное поведение.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема:"Методы воспитания в семье"

Материал обращает внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье,позволяет ознакомиться с основными методами их воспитания,а так же понять причины которые стимулируют п...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Собранию предшествует подготовка: анкетирование и детей, и родителей. Используется презентация. Родители получают полезную информацию по теме и делятся опытом....

План-конспект родительского собрания. Тема: инклюзивное воспитание и образование

План-конспект родительского собрания.Тема: инклюзивное воспитание и образование...

Родительское собрание Тема: инклюзивное воспитание и образование

Тема: инклюзивное воспитание и образование...