Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".
материал по теме

Вознюк Марина Петровна

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Родительское собрание.
Тема: «Эстетическое воспитание младших школьников».
Цели: формирование представлений  об эстетической культуре  и необходимости эстетического воспитания ребенка.
Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать  родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся.
                                       
Ход собрания
1. Подготовительный этап
Анкетирование детей (
приложение 16)
Подготовка выставки детских рисунков.
Выставка рабочих тетрадей.
Выставка поделок.
2. Этап педагогического всеобуча
а)Вступительное слово педагога
Классный руководитель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о прекрасном в этом мире. О том, что приносит нам радость не в материальном плане,  а в духовном. Этикет:  поведение в общественных местах,  гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид…Искусство: рисование, музыка, театр, кино…Природа: красота времен года, звуки, краски, запахи…Труд и увлечения…Культура своего народа. Все это связано со словом эстетика.
б) Мозговой штурм

- Как же такой эстетический воспитанный человек? (Это такой человек, который умеет находить прекрасное, чувствует прекрасное, создает прекрасное в жизни и в искусстве, оценивает явления и факты окружающего мира по законам  гармонии и красоты и т.п)

в) Актуальность темы
- Почему вообще возникает эта тема? Почему мы сегодня  говорим об этом? (По следующим причинам: слаба культура речи, неаккуратно заполняются рабочие тетради, дневники, нет жалости к природе и др. – причины могут быть самые разные.)
(Нужно обратить внимание на рисунки, тетради, поделки.  Похвалить детей, выразить благодарность родителям за помощь детям, за их сопереживание, соучастие. Акцентировать внимание на аккуратности. Тут же можно рассказать родителям о культуре взаимоотношений в классе, о проблемах в общении.)
г) Работа в группах
Учитель просит родителей занять места по жетонам. Каждой группе дается задание на карточке.
Задание группе 1: как возбудить в детях потребность в общении с красотой?
Задание группе 2: как вызвать интерес к творческой деятельности?
Задание группе 3: как развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь?
Дополнительные вопросы тем, кто быстро справился с  работой:
- Как познакомить с разными жанрами и видами искусства?
- Как развивать эстетическую восприимчивость и  общую эмоциональную культуру?
В конце работы собрать все ответы, прочитать вслух, составить
памятку эстетического воспитания детей. Памятка примерно будет такой:

  • посещать выставки, музеи.
  • смотреть телепередачи, спектакли, концерты.
  • посещать кружки, студии по интересам.
  • совершать прогулки, экскурсии.
  • встречаться с интересными людьми.
  • иметь хобби.
  • показывать личным примером необходимость общения с прекрасным.

д) Сообщение учителя
Классный руководитель. Сейчас я буду высказывать утверждения, и попрошу вас доказать их примером.
(Утверждения даются заранее выборочно родителям.)
Утверждение 1. В эстетическом  воспитании важную роль играет искусство: общение с ним определяет нравственное становление личности.
Утверждение 2. Эстетическое образование является важнейшим условием формирования социально активной личности.
Утверждение 3. Семья регулирует художественное творчество младшего школьника, поддерживая или отвергая его интересы.
(Высказывания родителей.)
Существуют 3 типа родительского отношения  к эстетическому воспитанию ребенка.
Тип 1: родители убеждены, что ребенку уготована судьба профессионала- художника, музыканта…Но сила давления родителей рождает утрату теплоты и заинтересованности.
Тип 2: родители считают, что в наше  время искусство не может «прокормить» человека. А поэтому занятия художественным творчеством заменяются более практичными- экономикой, компьютером…
Тип 3: родители считают эстетическое образование важным направлением формирования интеллигентного человека. Но они же порой не знают, как это организовать.
3. Обсуждение результатов анкетирования детей
Классный руководитель. Прошу родителей выйти к стенду и прочитать результаты анкет. Обратите также внимание на оформление работ.
Возможное решение собрания 
1.Признать эстетическое воспитание важным направлением формирования интеллигентного человека.
2.Развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь.
3.Принять родителям участие в классном часе «Моё хобби».

                   Анкета для детей

Закончи предложение.

  • Моя любимая пора года…
  • Моя любимая книга…
  • Моё любимое животное…
  • Мой любимый цветок…
  • Моё любимое дерево…
  • Моя любимая погода…
  • Моё любимое занятие…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Нравственное воспитание младших школьников"

Материал содержит рекомендации и презентацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников"...

Роль родительского собрания в воспитании младшего школьника

«Взаимоотношение школы и семьи – условие успешности ребенка.       Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и д...

Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"

Родительское собрание "Экологическое воспитание младших школьников"...