характеристика 4 класса
статья (4 класс) на тему

Галина Александровна Дегтярева

Характеристика классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_klassnogo_kollektiva_4_klassa.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

4 б КЛАССА

за 2017-2018 учебный год

В классе  19 человек: 8 мальчиков и 11 девочек.

Неблагополучных семей нет.

Неполные семьи: Волков Е, Остренкова С. Воспитывает мама.

Многодетные семьи: Акимов С, Глазунова Л., Роговцов Н., Журавков Т., Жерихов Д., Остренкова С.  

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное и платное горячее питание (завтрак).

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Акимов С,. Остренкова С.,Верликова Д., Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья. Опоздания на занятия не наблюдается. Ракасей Р.  и Дрейман Ю часто пропускали уроки по семейным обстоятельствам.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличница: Мельдер Настя.

Хорошисты: 10 учащихся. (Акимов ,Глазунова,Гуляева,Журавков,Кирсанова,Пахомов,Яковлев,Сель,Верликова,Кальбина)

С одной «3»:нет.

Неуспевающих детей нет.

 Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Саломатова Катя, Роговцов Никита (русский язык, математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

     На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны,  могут проявлять творчество  в умственной деятельности.

    Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Кирсанова А. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Ракасей Регина, Саломатова Катя, Роговцев Никита не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 1 отличник и 10 хорошистов).

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Волков Егор требует особое внимание, может спровоцировать конфликт.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Спортом увлечен больше всего  Яковлев Д. и Жерихов. Остренкова ,Дрейман, Глазунова очень хорошо танцуют. Ходят на танцы. Гуляева играет на домбре, Кирсанова на фортепиано. Они посещают муз.школу. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета)-РоговцоваТ .Гуляева М.Журавкова К .Саломатова Н.Акимова Н.. Родительский  комитет (Мельдер Л. В.и  Яковлева Л.Л.) работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. 4 года были  в род. комитете.Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. 

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.

Классный руководитель: Дегтярева Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....