День Знаний во 2 классе
презентация к уроку (2 класс) на тему
В помощь учителю начальных классо разработки праздников, уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Знаний во 2 классе | 31.32 КБ |
презентация к дню знаний во 2 классе | 1.51 МБ |
ребусы для развития логического мышления | 171.53 КБ |
математические ребусы для 1-2 класса | 171.59 КБ |
Открытый урок окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров" | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября
-Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. И сейчас мы весело поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(слайд.2) Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон.)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, умнее и воспитаннее.
Вы теперь третьеклассники – поэтому и игры у вас сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт, и совершим путешествие по «Системе знаний», она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты. (слайд 3 и 4)
- Ракета! На старт! Звезда по имени «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».
Первая планета – «Планета слов», у нас веселая разминка (игры со словами):(слайд 5)
- Чем кончается день и ночь? (мягкий знак) (слайд 6)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р) (слайд 7)
- Назовите слова во множественном числе «Морское судно» (Морские суда) (слайд 8)
- Расставь буквы, чтобы получились слова. (слайд 8)
Ответ: бумага, ученик, тетрадь.
- Составь из слов пословицу.(слайд 9)
Ответ: «С книгою жить – век не тужить»
2 планета – «Планета весёлых математиков»
На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
(Задания читают дети.)
(слайд 10) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
(слайд 11)
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
(слайд 12)
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек было – 8?
2 х 8 = 16 цыплят
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Третья планета «Угадай-ка»
На третьей планете нас ждут «Заморочки из бочки»
- Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
- Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
- Много - люди, один - это... (Человек.)
- Как называется птичий домик. (Гнездо.)
- Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
- Как располагаются цвета на флаге РФ? (Белый, голубой, красный)
- Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
- Человек, который живет рядом? (Сосед.)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
- Место, где растут овощи (Огород.)
- Малина, черника, крыжовник - это... (Ягода.)
- Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)
Молодцы! А сейчас отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ – сладкий приз. Отвечает один ребенок по очереди.
- Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)
- Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
- Витать в облаках - это значит... (мечтать, фантазировать)
- Какое крыло без перьев? (Самолёта)
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
- Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (Спереди)
- Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)
- Дом для лошади. (Конюшня)
- Валять дурака – это значит .. (Бездельничать)
- У какого слона нет хобота? (Шахматного)
- Какое крыло без перьев? (Самолёта)
- Какой цветок считается символом России? (ромашка)
- Дерево медонос - это... (Липа)
- А что в школе самое любимое у ребят? (Перемена)
Вот Мы и отдохнем: Физ. Минутка: «Я банан»
1. Игра «Не смейся» Сначала девочки, затем мальчики.
Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
- Возьмите за нос соседа справа.
- Возьмите за волосы друг друга.
- Обнимите за плечи друг друга.
- Оттяните щеки соседа.
- Оттянуть уши соседей.
- Погладить колени рядом стоящих.
- Покрутить у виска слева стоящего.
- Погладить по голове соседа справа
- Обнять себя
Молодцы!
2. Игра « Перенеси книгу» Чей ряд быстрее. (С последней парты ребенок несет к первой и отдает на другой вариант)
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
3. Викторина «Верю – не верю» (маленький приз за верный ответ)
- В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)
- Индейка родом из Индии? (Нет)
- Лось является разновидностью оленя? (Нет)
- Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)
- Совы не могут вращать глазами? (Да)
- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
- Рог носорога обладает магической силой (Нет)
- На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)
- Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)
- Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)
- Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)
- Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)
4. Продолжи пословицу:
- При солнышке тепло (при матери добро)
- Вся семья вместе (и душа на месте)
- Не дом хозяина красит (а хозяин дом)
- Чем бы дитя не тешилось (лишь не плакало)
- Нет ничего краше (чем Родина наша)
- Дома как хочу, а в людях (как велят)
- Кто матери не слушает (в беду попадает)
- Кто детям потакает (тот потом слезу проливает)
- Детишек воспитывать (не курочек пересчитывать)
5. « Кто больше?»
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- - Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- - Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- - А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- «Я- ты» Нужно по очереди прочитать половинки стиха так, чтобы они подходили по смыслу:
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
__________________________________
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
__________________________________________
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний-
Праздник мудрости, знаний, труда
___________________________________________
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре.
Но один есть самый- самый,
Самый первый в сентябре.
_____________________________________
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год!
--------------------------------------------------------------------------------
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний в понедельник, 4 сентября на первом уроке, а закончим уже в мае. (слайд 13)
Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего доброго! (слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРЛСОН БУРАТИНО ШАПОКЛЯК ТЕЛЕГРАММА
ЗНАНИЕ
ПЛАНЕТА СЛОВ ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ ПЛАНЕТА ЗНАТОКОВ ПЛАНЕТА ЗАГАДОК
ДЕНЬ НОЧЬ
АРБУЗ ОГУРЕЦ ТЫКВА ДЫНЯ
МОРСКОЕ СУДНО
Ь е д т а р т тетрадь Е н б и у к ч УЧЕБНИК Е М Р Н Е П Е А перемена
СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ НЕ ЖИТЬ ТУЖИТЬ КНИГОЮ ВЕК С С книгою жить – век не тужить.
8 : 2 = 4 утёнк а Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий 27. По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат ? 27 : 3 = 9 ВНУЧАТ
Гуляли по аллейке куриные семейки. У каждой мамы-квочки 1 сынок и дочка. Сколько всех цыплят, мы спросим, Если квочек было – 8?
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
автомобиль
число
минус
уравнение
пример
степень
знаменатель
квадрат
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вафельница
квадрат
задача
точка
угол
клавиатура
сорока
ананас
треугольник
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров"
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять целевые установки урока;
- извлекать из иллюстраций и из дополнительной литературы необходимую информацию;
- взаимодействовать в и группе при выполнении учебных заданий;
- формулировать выводы из изученного материала;
- осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- выделить компоненты здорового состояния человека и
- осознавать ценность собственного здоровья.
Материал к уроку:
1. Презентация
2. Карточки для самооценки
3. Конверты с инструкцией и заданиями для каждой группы
4. Предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка)
I. Орг. Момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. На уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. Покажите мимикой, какое у вас настроение? Если хорошее, широко улыбнитесь, если плохое, то покачайте головой... А хорошее настроение – может быть только у здоровых людей. Сели.
- Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 2)
1. В группе каждый имеет право голоса
2. Умей поддержать своего товарища
3. Один говорит, другие слушают
4. Свое несогласие высказывай вежливо
5. Если не понял, переспроси
II. Введение в тему урока.
- Давайте начнём с первого группового задания. Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать шифр. (Слайд 3)
ЕИСИЛИИ ХИОИЧИЕИШИЬ БИЫИТИЬ ЗИДИОИРИОИВ
- Правильно. Тема урока: «Если хочешь быть - здоров». (Слайд 4)
Как вы думаете, какие задачи перед нами будут стоять?
1. Определить, что такое здоровье.
2. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым.
3. А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться.
- Что же такое здоровье и ЗОЖ здоровый образ жизни?
ФИЗМИНУТКА: Руки вверх подняли.
III. Основная часть
(Слайд 5) Девиз урока: Я здоровье сберегу - Сам себе я помогу.
Давайте для начала посмотрим на свои ручки – чистые ли они? Проверьте у соседа. Поднимите руки у кого руки не очень чистые? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Помыть).
Дети встают и моют руки.
- Когда и зачем мы моем руки? (перед едой, после еды, после прогулки и т. д.)
- Действительно, здоровье в первую очередь связано с чистотой нашего тела. (Слайд 6) Но это только пока единственный вывод, который мы сделали на уроке. Давайте посмотрим и подумаем, согласны ли вы с советами в отношении здоровья.
(Слайд7 ):
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
(Слайд 8 ):
Если с мылом ты не дружишь,
Если любишь долго спать.
Если , лень твоя подружка – век здоровья не видать
(Слайд 9)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Закаляться, обливаться
Спортом смело заниматься
Хорошо, при том, питаться,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
- Так какие же советы вы запомнили? А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Впишите имена в оценочный лист.
- Проверим Домашнее задание. В группе послушайте, кто и чем питается. Оцените свои ответы.
IV. Задания по группам (Конверты с заданиями)
1 группа. “Режим дня”
Перед вами конверт с таблицей. Подумайте: что за чем идёт, пронумеруйте (можете указать время) Защита проекта.
А теперь прочитаем советы доктора о режиме. (Слайд11)
2 группа «Вредные и полезные продукты»
Вам необходимо разделить продукты на две группы 1.Вредные и 2. Полезные (Слайд12)
- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!( лимон)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее? (капуста)
3 группа. “Питание»
- Составьте меню из продуктов - для завтрака, обеда, ужина.
Защита проекта. (Слайд13)
А вот послушайте советы о правильном питании. (Слайд 14)
4 группа. “Физкультура и спорт”
- Вам в конверте нужно соединить видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека
Защита проекта.
- А теперь - физминутка.
Физминутка проходит в виде игры. Выбирается 1 человек от группы, который будет показывать какой-то вид спорта (на карточке). Остальные отгадывают.
5группа. “Личная гигиена”
- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).
Защита проекта.
5 группа Полезные советы. Переделайте вредные советы
- Не проветривай комнату.
- Не ешь лук и чеснок - они горькие.
- Одевай зимой все свои теплые вещи.
- Погулял - почисти зубы.
- Ешь по - больше конфет и шоколада.
- Не занимайся физкультурой – лучше посмотри телевизор.
- Соблюдай режим дня.
- Ложись спать, когда захочешь.
- Перед сном хорошенько попрыгай.
IV. Закрепление изученного.
- - Все вместе закончим предложения.
- (Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).
- Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).
- Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).
- Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).
V. Подведение итогов.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Выполнили ли мы задания нашего урока? Какие? Попробуйте ответить на эти вопросы.
Как сохранить здоровье?
- А теперь я попрошу Вас сделать эмблему здорового образа жизни .Названия конвертов на доску ЗОЖ – это…
VI. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было для вас интересно?
- Что было для вас легко?
- Что было сложно?
VII. Оценка
- Ребята, я вас попрошу оценить сегодня работу друг друга:
1. Кто в вашей группе работал активнее и больше всех и заслуживает наивысшую оценку
2. Какая группа вам понравилась больше, потому что доступно и понятно объяснила материал
- Давайте мы закончим урок тем, с чего он начался. Покажите, какое у вас настроение?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...