День Знаний во 2 классе
презентация к уроку (2 класс) на тему

Федорова Л.М.

Предварительный просмотр:

1 сентября

-Здравствуйте,  мои дорогие девчонки и мальчишки! 
 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

     Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть.  Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.  И сейчас  мы весело поприветствуем друг друга.

        Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

(слайд.2) Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте  от кого они.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу  на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон.)

 

 2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

 

 3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

        Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, умнее и воспитаннее.

Вы теперь третьеклассники – поэтому и игры у вас  сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт,  и совершим  путешествие по «Системе знаний», она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты. (слайд 3 и 4)

- Ракета! На старт! Звезда по имени  «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

Первая  планета – «Планета слов»,   у нас веселая разминка (игры со словами):(слайд 5)

  1. Чем кончается день и ночь? (мягкий знак)  (слайд 6)
  2. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р) (слайд 7)
  3. Назовите слова во множественном числе «Морское судно» (Морские суда) (слайд 8)
  4.  Расставь буквы, чтобы получились слова. (слайд 8)

Ответ: бумага, ученик, тетрадь.

  1.  Составь из слов пословицу.(слайд 9)

Ответ:  «С книгою жить – век не тужить»

2 планета –   «Планета весёлых математиков»

На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

(Задания читают дети.)

(слайд 10)  Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

(слайд 11)  

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

 (слайд 12)  

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

                           2 х 8 = 16 цыплят

 

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.        10

Третья планета «Угадай-ка»

              На третьей планете нас ждут  «Заморочки из бочки»

  1. Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много - люди, один - это... (Человек.)        
  8. Как называется птичий домик. (Гнездо.)
  9. Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
  10.  Как располагаются цвета на  флаге РФ? (Белый, голубой, красный)
  11.  Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
  12. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)        
  13.  Человек, который живет рядом? (Сосед.)
  14.  Насекомое, дающее мед. (Пчела.)        
  15.   Место, где растут овощи (Огород.)
  16.  Малина, черника, крыжовник - это... (Ягода.)
  17.   Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)

Молодцы! А сейчас отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ – сладкий приз. Отвечает один ребенок по очереди.

  1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)            
  2. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  3. Витать в облаках - это значит... (мечтать, фантазировать)
  4. Какое крыло без перьев? (Самолёта)
  5. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
  6. Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (Спереди)
  7. Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)
  8. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)
  9. Дом для лошади. (Конюшня)
  10. Валять дурака – это значит .. (Бездельничать)
  11. У какого слона нет хобота? (Шахматного) 
  12. Какое крыло без перьев? (Самолёта)
  13. Какой цветок считается символом России? (ромашка)
  14. Дерево медонос - это... (Липа)

 - А что в школе самое любимое у ребят? (Перемена)

 Вот  Мы и отдохнем:  Физ. Минутка:  «Я банан»  

  1. Игра «Не смейся» Сначала девочки, затем мальчики.

Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

- Возьмите за нос соседа справа.

- Возьмите за волосы друг друга.

- Обнимите за плечи друг друга.

- Оттяните щеки соседа.

- Оттянуть уши соседей.

- Погладить колени рядом стоящих.

- Покрутить у виска слева стоящего.

- Погладить по голове соседа справа

- Обнять себя

Молодцы!

2. Игра « Перенеси книгу» Чей ряд быстрее. (С последней парты ребенок  несет к первой и отдает на другой вариант)

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

3. Викторина «Верю – не верю»  (маленький приз за верный ответ)

- В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

- Индейка родом из Индии? (Нет)

- Лось является разновидностью оленя? (Нет)

- Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

- Совы не могут вращать глазами? (Да)

- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

- Рог носорога обладает магической силой (Нет)

- На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

- Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

- Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

- Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

- Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

4. Продолжи пословицу:

- При солнышке тепло (при матери добро)

- Вся семья вместе (и душа на месте)

- Не дом хозяина красит (а хозяин дом)

- Чем бы дитя не тешилось (лишь не плакало)

- Нет ничего краше (чем Родина наша)

- Дома как хочу, а в людях (как велят)

- Кто матери не слушает (в беду попадает)

- Кто детям потакает (тот потом слезу проливает)

- Детишек воспитывать (не курочек пересчитывать)

5. « Кто больше?»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

  • - Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
  • - Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
  • - А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
  • - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
  1. «Я- ты» Нужно по очереди прочитать половинки стиха так, чтобы они подходили по смыслу:

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

__________________________________ 

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

__________________________________________

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний-

Праздник мудрости, знаний, труда

___________________________________________

 Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре.

Но один есть самый- самый,

Самый первый в сентябре.

_____________________________________

 Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики,

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

 Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год!

--------------------------------------------------------------------------------

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний в понедельник, 4 сентября  на первом уроке, а закончим   уже в мае. (слайд 13)

 Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего доброго! (слайд 14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год.

Слайд 2

КАРЛСОН БУРАТИНО ШАПОКЛЯК ТЕЛЕГРАММА

Слайд 3

ЗНАНИЕ

Слайд 4

ПЛАНЕТА СЛОВ ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ ПЛАНЕТА ЗНАТОКОВ ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Слайд 5

ДЕНЬ НОЧЬ

Слайд 6

АРБУЗ ОГУРЕЦ ТЫКВА ДЫНЯ

Слайд 7

МОРСКОЕ СУДНО

Слайд 8

Ь е д т а р т тетрадь Е н б и у к ч УЧЕБНИК Е М Р Н Е П Е А перемена

Слайд 9

СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ НЕ ЖИТЬ ТУЖИТЬ КНИГОЮ ВЕК С С книгою жить – век не тужить.

Слайд 10

8 : 2 = 4 утёнк а Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

Слайд 11

Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий 27. По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат ? 27 : 3 = 9 ВНУЧАТ

Слайд 12

Гуляли по аллейке куриные семейки. У каждой мамы-квочки 1 сынок и дочка. Сколько всех цыплят, мы спросим, Если квочек было – 8?

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай слово

Слайд 3

автомобиль

Слайд 5

число

Слайд 7

минус

Слайд 9

уравнение

Слайд 11

пример

Слайд 13

степень

Слайд 15

знаменатель

Слайд 17

квадрат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические ребусы

Слайд 3

вафельница

Слайд 5

квадрат

Слайд 7

задача

Слайд 9

точка

Слайд 11

угол

Слайд 13

клавиатура

Слайд 15

сорока

Слайд 17

ананас

Слайд 19

треугольник



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров"

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • Метапредметные результаты:
  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • извлекать из иллюстраций и из дополнительной литературы необходимую информацию;
  • взаимодействовать в и группе при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  •  выделить компоненты здорового состояния человека и
  • осознавать ценность собственного здоровья.

Материал к уроку:

1. Презентация

2. Карточки для самооценки

3.  Конверты с инструкцией и заданиями для каждой группы

4. Предметы личной гигиены  (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка)

I. Орг. Момент

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. На уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. Покажите мимикой,  какое у вас настроение? Если хорошее, широко улыбнитесь, если плохое, то покачайте головой...  А хорошее настроение – может быть только у здоровых  людей. Сели.

- Сегодня мы  работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 2)

1. В группе  каждый имеет право голоса

2. Умей поддержать своего товарища

3. Один говорит, другие слушают

4. Свое несогласие высказывай вежливо

5. Если не понял, переспроси

II. Введение в тему урока.

- Давайте начнём с первого группового задания. Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать шифр. (Слайд 3)

ЕИСИЛИИ ХИОИЧИЕИШИЬ БИЫИТИЬ ЗИДИОИРИОИВ

- Правильно. Тема урока: «Если хочешь быть - здоров». (Слайд 4)

 Как вы думаете, какие задачи перед нами будут стоять?

1. Определить, что такое здоровье.

2. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым.

3. А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться.

- Что же такое здоровье и  ЗОЖ здоровый образ жизни?

ФИЗМИНУТКА: Руки вверх подняли.

III. Основная часть

(Слайд 5) Девиз урока:  Я  здоровье сберегу -  Сам себе я помогу.

 Давайте для начала посмотрим на свои ручки – чистые ли они? Проверьте у соседа. Поднимите руки у кого руки не очень чистые? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Помыть).

Дети встают и моют руки.

- Когда и зачем мы моем руки? (перед едой, после еды, после прогулки и т. д.)

- Действительно, здоровье в первую очередь связано с чистотой нашего тела. (Слайд 6) Но это только пока единственный вывод, который мы сделали на уроке. Давайте  посмотрим и подумаем, согласны ли вы с советами в отношении здоровья.

(Слайд7 ):

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.

(Слайд 8 ):

Если с мылом ты не дружишь,

Если любишь долго спать.

Если , лень твоя подружка – век здоровья не видать

(Слайд 9)

Надо, надо  умываться

По утрам и вечерам.

Закаляться, обливаться

Спортом смело заниматься

Хорошо, при том, питаться,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

- Так какие же советы вы запомнили? А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Впишите имена в оценочный лист.

- Проверим Домашнее задание.  В группе послушайте, кто и чем питается. Оцените свои ответы.

IV. Задания по группам   (Конверты с заданиями)

1 группа. “Режим дня”

Перед вами конверт с таблицей. Подумайте: что за чем идёт,  пронумеруйте  (можете указать время) Защита проекта.  

А теперь прочитаем советы доктора о режиме. (Слайд11)

2 группа  «Вредные и полезные продукты»

Вам необходимо разделить продукты на две группы  1.Вредные и 2. Полезные (Слайд12)

- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки!( лимон)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Надела Алена

Сарафанчик зеленый,

Завила оборки густо,

А зовут ее? (капуста)

3 группа. “Питание»

-  Составьте меню  из продуктов - для завтрака, обеда, ужина.

Защита проекта. (Слайд13)

А вот послушайте советы о правильном питании. (Слайд 14)

4 группа. “Физкультура и спорт”

- Вам в конверте нужно соединить  видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека

Защита проекта.

- А теперь - физминутка.

Физминутка проходит в виде игры. Выбирается 1 человек от группы, который будет показывать какой-то вид спорта (на карточке). Остальные отгадывают.

5группа. “Личная гигиена”

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

Защита проекта.

5 группа   Полезные советы.  Переделайте вредные советы

  •  Не проветривай  комнату.
  • Не ешь лук и чеснок - они горькие.
  • Одевай зимой все свои теплые вещи.
  • Погулял - почисти зубы.
  • Ешь по - больше конфет и шоколада.
  • Не занимайся физкультурой – лучше посмотри телевизор.
  • Соблюдай режим дня.
  • Ложись спать, когда захочешь.
  • Перед сном хорошенько попрыгай.

IV. Закрепление изученного.

  1. - Все вместе закончим предложения.
  2.  (Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).
  3. Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).
  4. Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).
  5. Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).

V. Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Выполнили ли мы задания  нашего урока? Какие? Попробуйте ответить на эти вопросы.

Как сохранить здоровье? 

 - А теперь я попрошу Вас сделать эмблему здорового образа жизни .Названия конвертов на доску ЗОЖ – это…

VI. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было для вас интересно?

- Что было для вас легко?

- Что было сложно?

VII. Оценка

- Ребята, я вас попрошу оценить сегодня работу друг друга:

1. Кто в вашей группе работал активнее и больше всех и заслуживает наивысшую оценку

2. Какая группа вам понравилась больше, потому что доступно и понятно объяснила материал

- Давайте мы закончим урок тем, с чего он начался. Покажите, какое у вас настроение?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...