Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1, 2 класс) на тему
Игра - путешествие для 1 - 2 класса в рамках общешкольной программы "Молодёжь за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_na_temu.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему «Путешествие в страну Здоровья».
Авторы: Савина А. М. и Сергеева Л. В. – учителя начальных классов.
Пояснительная записка к занятию.
В последние годы в начальных классах мы, учителя, используем здоровьесберегающие образовательные технологии, стараемся довести до сознания учащихся мысль о том, что самое дорогое для человека – здоровье. Поэтому, чем раньше и системнее проводится работа в данном направлении, тем раньше у учащихся формируется умение применять полученные знания в жизни, потребность вести здоровый образ жизни.
Причиной успешности работы в названном направлении является участие школьников в оздоровительных мероприятиях не только в рамках учебного процесса, но в ходе внеклассной и внеурочной работы.
Тема внеклассного занятия: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель занятия: расширить знания учащихся о здоровье человека.
Задачи занятия: интерпретация формулы здоровья человека; реконструкция норм и правил по сохранению здоровья человека.
Место занятия в системе воспитательной работы класса: в рамках общешкольной программы «Молодежь за здоровый образ жизни».Здоровьесберегающее направление в системе воспитательной работы.
Тип занятия: игра-путешествие.
Оборудование: эмблемы (каждой команде), табличка «Жюри», мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, цветик-семицветик.
Содержательная часть
1. Конспект занятия
№ слайда этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Мотивационный этап. | ||
-Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик…» [1] | ||
II. Целеполагание (2 мин) | ||
Слайд № 1 Слайд № 2 | Появляется Волшебница (ученица 2 класса) в длинном платье и шляпе с цветком в руке. -Милые дети, я дарю вам этот цветок. Если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, возьмите его. Он поможет вам попасть в страну Здоровья. | |
-Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране и о своем здоровье? | -Что такое здоровье? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым, что полезно для нашего организма… | |
- Итак, отправляемся в путь. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и поучаствовать в необычных конкурсах. На каждой остановке команда – победитель получает один лепесток от цветика-семицветика. | Дети рассматривают карту. | |
III. Операционный этап(3 мин) | ||
- Предоставляется слово 1 команде. | 1 команда хором: Здоровяки! Наш девиз: - Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! | |
- Слушаем вторую команду. | 2 команда | |
- Команда-победитель получает лепесток цветика. | ||
IV. Остановка «Народная мудрость» (4 мин) | ||
Слайд № 3 (по гиперссылке) | - Прочитайте зашифрованные пословицы, объясните их смысл (приложение 3) | 1 команда: Здоровый человек – богатый человек. 2 команда: Здоровьем слаб, так и духом не герой. |
- Вспомните свои пословицы и поговорки о здоровье и чистоте. | Чисто жить – здоровым быть. Кто много ходит – тот долго живет. В здоровом теле здоровый дух. Здоровье – дороже золота. | |
Вручается лепесток. | ||
V. Остановка «Угадай-ка» (4 мин) | ||
Слайд № 4 (по гиперссылке) | - А сейчас, друзья, отгадайте загадки (по очереди каждой команде) | |
- В груди у каждого из нас И день, и ночь, и всякий час Мотор стучит чудесный, Конечно, вам известный. | - Сердце | |
- Главнее его Нам с тобой не найти, Заставит он сесть И заставит идти. Запомнит стишок И задачку решит, И шуткой новой Всех рассмешит. | -Мозг | |
- Всю жизнь ходят вдогонку, а догнать друг друга не могут. | -Ноги | |
- Два соседа непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. | -Глаза | |
-Между двух светил в середине я один. | - Нос | |
-Нам без них нельзя никак, Слышать ход часов «Тик-так!» | - Уши | |
-Когда сытый, он молчит. Когда голоден-урчит. | -Желудок | |
-Ходим мы, играем пишем, И все время дышим, дышим. Орган, с помощью которого человек дышит. | - Легкие | |
- Назовите и покажите на рисунке части тела человека, которые относятся к внешнему строению. | 1 команда: голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), руки, ноги. | |
-Назовите и покажите внутренние органы человека. | 2 команда: мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник, печень. | |
- Зачем нужно знать свой организм? | - Чтоб сохранять и укреплять здоровье… | |
Вручение лепестка победившей команде. | ||
VI. Остановка «Площадь Гигиены» (6 мин) | ||
Слайд № 5(по гиперссылке) | - Итак, мы на станции «Площадь Гигиены». Скажите, что означает это слово? | - Гигиена – это наука о сохранении здоровья, о чистоте тела, о том, как ухаживать за волосами, обувью и т.д. |
- В переводе с греческого «гигиенос» значит «здоровый». Это наука, которая занимается охраной здоровья , а также мероприятия, которые содействуют этому. | ||
2 ученика читают стихотворение. Кто зубы не чистит, Не моется с мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым, Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами в грязи утонули. | ||
Из них вырастают Противные бяки, За ними гоняются Злые собаки. Грязнули боятся Воды и простуд, А иногда вообще не растут. | ||
- Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать | - Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Верхние зубы чистить движениями сверху вниз, нижние снизу вверх, полоскать рот после еды, проверять 2 раза в год у стоматолога. | |
2 команда: Как правильно мыть руки. | -Закатать рукава. Намочить руки. Намылить руки до появления пены. Намылить и ладошки, и тыльную их сторону. Смыть пену. Проверить, хорошо ли вымыл руки. Вытри руки полотенцем. Мыть руки после игры, прогулки, туалета, перед едой. | |
Команде – победителю вручается лепесток. | ||
VII. Остановка «Физкультминутка» (4 мин) | ||
Слайд № 6 (по гиперссылке) | - Что такое физкультминутка? | -Комплекс упражнений на уроке для глаз, пальцев, мышц спины и т.д. |
-Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений? | -Чтобы снять напряжение во время занятий. | |
- Объявляем конкурс на лучшее выполнение физкультминутки. | Дети проводят физкультминутку для другой команды. | |
-В вашем возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. | ||
Награждение команды лепестком. | ||
VIII. Кафе «Приятного аппетита» (5 мин) | ||
Слайд № 7 (по гиперссылке) | Инсценировка «Спор витаминов» [2]. (Автор, ученик, витамины А, В, С) Витамины А,В,С Примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья? -Я, - промолвил важно А, -Не росли бы без меня. -Я,- перебивает С, - Без меня болеют все. -Нет, - надулся важно В, - Я нужнее на Земле. Кто меня не уважает – Плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, Если б Петя - ученик Не сказал им напрямик: - Все вы, братцы, хороши для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу. | |
-Назовите продукты, полезные и вредные для здоровья. | ||
-Вспомните правила питания. | Дети формулируют правила. | |
Вручается лепесток. | ||
XI. Остановка «Вредные привычки» (4 мин) | ||
Слайд № 8 (по гиперссылке) | - Вы узнали, как следует заботиться о своем здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе. | |
-Посмотрите на рисунки и скажите, что может навредить твоему здоровью? | -Курение, привычка грызть ногти, карандаши или ручку, ковырять в носу, есть много сладкого, сидеть согнувшись, мало двигаться, долго смотреть телевизор, переедать. | |
- Чем вредны эти привычки? | Они вредят здоровью. | |
- А как от них избавиться? | ||
Вручается лепесток. | ||
X.Аналитический этап. (2 мин) | ||
Слайд № 9 | -А теперь давайте прикрепим наши лепестки к середине цветика – семицветика и прочитаем, из каких компонентов складывается здоровье. | Дети прикрепляют лепестки к доске и читают |
1) Движение. 2)Чистота тела, жилища, продуктов питания. 3)Правильное питание. 4) Отказ от вредных привычек. 5) Режим дня. 6)Закаливание и оздоровление. 7) Положительные эмоции. | ||
XI. Рефлексия (2-3 мин) | ||
-Вот и закончилось наше путешествие. Мы вместе искали ответ на важный вопрос: Что такое здоровье? | ||
-Какие открытия вы сделали? | ||
-Где пригодятся вам эти знания? | ||
Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнить любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли. Соблюдайте все эти правила, не вредите своему здоровью. Ведь здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. | ||
Награждение команды победителя. |
Приложение 1
- Маргарита Бесова «Познавательные игры для младших школьников от А до Я». Ярославль, Академия развития, 2004
- Учебно-воспитательные занятия в ГПД /1-4 классы, выпуск 2, Изд. Учитель, Н.А.Касаткина
Приложение 2
Приложение 3
2 ученика читают стихотворение. Кто зубы не чистит, Не моется с мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым, Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами в грязи утонули. |
Из них вырастают Противные бяки, За ними гоняются Злые собаки. Грязнули боятся Воды и простуд, А иногда вообще не растут. |
Инсценировка «Спор витаминов» [2]. (Автор, ученик, витамины А, В, С) Витамины А,В,С Примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья? -Я, - промолвил важно А, -Не росли бы без меня. -Я,- перебивает С, - Без меня болеют все. -Нет, - надулся важно В, - Я нужнее на Земле. Кто меня не уважает – Плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, Если б Петя - ученик Не сказал им напрямик: - Все вы, братцы, хороши для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"
внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Мероприятие с элементами игры...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Представлен конспект мероприятия и презентация...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...