Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1, 2 класс) на тему

Савина Анна Михайловна

Игра - путешествие для 1 - 2 класса в рамках общешкольной программы "Молодёжь за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_temu.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему «Путешествие в страну Здоровья».

Авторы: Савина А. М. и Сергеева Л. В. – учителя начальных классов.

Пояснительная записка к занятию.

В последние годы в начальных классах мы, учителя, используем здоровьесберегающие образовательные технологии, стараемся довести до сознания учащихся мысль о том, что самое дорогое для человека – здоровье. Поэтому, чем раньше и системнее  проводится работа в данном направлении, тем раньше у учащихся формируется умение применять полученные знания в жизни, потребность вести здоровый образ жизни.

Причиной успешности работы в названном направлении является участие школьников в оздоровительных мероприятиях не только в рамках учебного процесса, но в ходе внеклассной и внеурочной работы.

Тема внеклассного занятия: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель занятия: расширить знания учащихся о здоровье человека.

Задачи занятия: интерпретация формулы здоровья человека; реконструкция норм и правил по сохранению здоровья человека.

Место занятия в системе воспитательной работы класса: в рамках общешкольной программы «Молодежь за здоровый образ жизни».Здоровьесберегающее направление в системе воспитательной работы.

Тип занятия: игра-путешествие.

Оборудование: эмблемы (каждой команде), табличка «Жюри», мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, цветик-семицветик.


Содержательная часть

1.  Конспект занятия

№ слайда

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Мотивационный этап.

-Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик…» [1]

II. Целеполагание (2 мин)

Слайд № 1

Слайд № 2

Появляется Волшебница (ученица 2 класса) в длинном платье и шляпе с цветком в руке.

-Милые дети, я дарю вам этот цветок. Если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, возьмите его. Он поможет вам попасть в страну Здоровья.

-Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране и о своем здоровье?

-Что такое здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым, что полезно для нашего организма…

- Итак, отправляемся в путь. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и поучаствовать в необычных конкурсах. На каждой остановке команда – победитель получает один лепесток от цветика-семицветика.

Дети рассматривают карту.

III. Операционный этап(3 мин)

- Предоставляется слово 1 команде.

1 команда хором: Здоровяки!

Наш девиз:

 - Я умею думать,

  Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

- Слушаем вторую команду.

2 команда

- Команда-победитель получает лепесток цветика.

IV. Остановка «Народная мудрость» (4 мин)

Слайд № 3 (по гиперссылке)

- Прочитайте зашифрованные пословицы, объясните их смысл (приложение 3)

1 команда: Здоровый человек – богатый человек.

2 команда: Здоровьем слаб, так и духом не герой.

- Вспомните свои пословицы и поговорки о здоровье и чистоте.

Чисто жить – здоровым быть.

Кто много ходит – тот долго живет. В здоровом теле здоровый дух. Здоровье – дороже золота.

Вручается лепесток.

V. Остановка «Угадай-ка» (4 мин)

Слайд № 4 (по гиперссылке)

- А сейчас, друзья, отгадайте загадки (по очереди каждой команде)

- В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

- Сердце

- Главнее его

Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

И заставит идти.

Запомнит стишок

И задачку решит,

И шуткой новой

Всех рассмешит.

-Мозг

- Всю жизнь ходят вдогонку, а догнать друг друга не могут.

-Ноги

- Два соседа непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе.

-Глаза

-Между двух светил в середине я один.

- Нос

-Нам без них нельзя никак,

Слышать ход часов «Тик-так!»

- Уши

-Когда сытый, он молчит. Когда голоден-урчит.

-Желудок

-Ходим мы, играем пишем,

И все время дышим, дышим.

Орган, с помощью которого человек дышит.

- Легкие

- Назовите и покажите на рисунке части тела человека, которые относятся к внешнему строению.

1 команда: голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), руки, ноги.

-Назовите и покажите внутренние органы человека.

2 команда: мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник, печень.

- Зачем нужно знать свой организм?

- Чтоб сохранять и укреплять здоровье…

Вручение лепестка победившей команде.

VI. Остановка «Площадь Гигиены» (6 мин)

Слайд № 5(по гиперссылке)

- Итак, мы на станции «Площадь Гигиены». Скажите, что означает это слово?

- Гигиена – это наука о сохранении здоровья, о чистоте тела, о том, как ухаживать за волосами, обувью и т.д.

- В переводе с греческого «гигиенос» значит «здоровый». Это наука, которая занимается охраной здоровья , а также мероприятия, которые содействуют этому.

2 ученика читают стихотворение.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают

Противные бяки,

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать
1команда: за зубами.

- Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Верхние зубы чистить движениями сверху вниз, нижние снизу вверх, полоскать рот после еды, проверять 2 раза в год у стоматолога.

2 команда: Как правильно мыть руки.

-Закатать рукава. Намочить руки. Намылить руки до появления пены. Намылить и ладошки, и тыльную их сторону. Смыть пену. Проверить, хорошо ли вымыл руки. Вытри руки полотенцем. Мыть руки после игры, прогулки, туалета, перед едой.

Команде – победителю вручается лепесток.

VII. Остановка «Физкультминутка» (4 мин)

Слайд № 6 (по гиперссылке)

- Что такое физкультминутка?

-Комплекс упражнений на уроке для глаз, пальцев, мышц спины и т.д.

-Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?

-Чтобы снять напряжение во время занятий.

- Объявляем конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.

Дети проводят физкультминутку для другой команды.

-В вашем возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

Награждение команды лепестком.

VIII. Кафе «Приятного аппетита» (5 мин)

Слайд № 7 (по гиперссылке)

Инсценировка «Спор витаминов» [2]. (Автор, ученик, витамины А, В, С)

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

-Я, - промолвил важно А,

-Не росли бы без меня.

-Я,- перебивает С,

- Без меня болеют все.

-Нет, - надулся важно В,

- Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает – Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, Если б Петя - ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу.

-Назовите продукты, полезные и вредные для здоровья.

-Вспомните правила питания.

Дети формулируют правила.

Вручается лепесток.

XI. Остановка «Вредные привычки» (4 мин)

Слайд № 8 (по гиперссылке)

- Вы узнали, как следует заботиться о своем здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе.

-Посмотрите на рисунки и скажите, что может навредить твоему здоровью?

-Курение, привычка грызть ногти, карандаши или ручку, ковырять в носу, есть много сладкого, сидеть согнувшись, мало двигаться, долго смотреть телевизор, переедать.

- Чем вредны эти привычки?

Они вредят здоровью.

- А как от них избавиться?

Вручается лепесток.

X.Аналитический этап. (2 мин)

Слайд № 9

-А теперь давайте прикрепим наши лепестки к середине цветика – семицветика и прочитаем, из каких компонентов складывается здоровье.

Дети прикрепляют лепестки к доске и читают

1) Движение.

2)Чистота тела, жилища, продуктов питания.

3)Правильное питание.

4) Отказ от вредных привычек.

5) Режим дня.

6)Закаливание и оздоровление.

7) Положительные эмоции.

XI.  Рефлексия (2-3 мин)

-Вот и закончилось наше путешествие. Мы вместе искали ответ на важный вопрос: Что такое здоровье?

-Какие открытия вы сделали?

-Где пригодятся вам эти знания?

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнить любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли. Соблюдайте все эти правила, не вредите своему здоровью. Ведь здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Награждение команды победителя.


Приложение 1

  1. Маргарита Бесова «Познавательные игры для младших школьников от А до Я». Ярославль, Академия развития, 2004
  2. Учебно-воспитательные занятия в ГПД /1-4 классы, выпуск 2, Изд. Учитель, Н.А.Касаткина

Приложение 2


Приложение 3


2 ученика читают стихотворение.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают

Противные бяки,

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Инсценировка «Спор витаминов» [2]. (Автор, ученик, витамины А, В, С)

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

-Я, - промолвил важно А,

-Не росли бы без меня.

-Я,- перебивает С,

- Без меня болеют все.

-Нет, - надулся важно В,

- Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает – Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, Если б Петя - ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...