Внеклассное занятие в ГПД "Мой город-Санкт-Петербург".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Занятие в группе продленного дня "Мой город-Санкт-Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_sankt-peterburg.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

             ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГПД С УЧАЩИМИСЯ 4-ых КЛАССОВ

                                      МОЙ ГОРОД - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Огородникова А.Н. воспитатель группы продленного дня

Цели:

  • Формировать представление о значимости города для ребенка;
  • расширение представления детей о связи каждого гражданина с окружающей средой.

Задачи:

  • Помочь детям получить представление о ценности объектов городской среды для них и других жителей;
  • начать формирование умений «видеть» в конкретных объектах памятники петербургского наследия;
  • способствовать развитию речи и развитию умения по словесной загадке определять достопримечательность;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, наблюдать и делать выводы;
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения детей к городу, восприятию красоты Петербурга, бережному отношению к окружающей среде, соблюдению правил поведения горожанина.

Оборудование:

  • материал с заданиями для каждой команды;
  • интерактивная доска для презентации конкурсов;
  • набор сигнальных карточек А,Б,В;
  • поощрительные жетоны;
  • бумажные цветы: красные и голубые (оба цвета — по количеству детей).

                                                                             ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

Учитель:

Ребята, сегодня мы проведём игру-викторину, посвященную нашему родному городу Санкт-Петербургу. Мы определим лучших знатоков нашего города.

А сначала все вместе отгадайте простую загадку:

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

Дети:

Нева.

Учитель:

Сейчас мы сформируем две команды.

(Каждая команда получает набор сигнальных карточек.)

Презентация I-го конкурса

«Знаешь ли ты свой город»

На экране интерактивной доски будет появляться вопрос и три варианта ответов.

Вам даётся минута на обсуждение вопроса. После этого каждая команда должна дать свой вариант ответа, подняв нужную сигнальную карточку.

Вопрос

Ответ

1. Наш город расположен на реке Неве. А река Нева вытекает из:

а) Финского залива

б) Ладожского озера       (правильный ответ)

в) Балтийского моря

2. Назовите остров, на котором находится одна из первых построек Санкт-Петербурга Петропавловская крепость.

а) Васильевский остров

б) Заячий остров             (правильный ответ)

в) Елагин остров

(на интерактивной доске — фото Заячьего острова с Петропавловской крепостью)

3. В каком году началось строительство Петропавловской крепости?

а) 1702 год

б) 1703 год                       (правильный ответ)

в) 1705 год

4. Золотой шпиль Петропавловской крепости является одним из символов Санкт-Петербурга. А чем завершается острие шпиля?

а) корабликом

б) флагом

в) фигурой ангела           (правильный ответ)

(на интерактивной доске — фото шпиля Петропавловской крепости)

5. Какое здание нашего города является символом морской славы Санкт-Петербурга?

а) Адмиралтейство          (правильный ответ)

б) Михайловский замок

в) Здание Биржи

(на интерактивной доске — фото Адмиралтейства)

6. Назовите мост, на решетке которого можно увидеть 546 гербов Санкт-Петербурга.

а) Литейный мост           (правильный ответ)      

б) Дворцовый мост

в) Троицкий мост

(на интерактивной доске — фото решетки Литейного моста)

7. Зимний Дворец у Невы,-

                             посмотри!

    Жили когда-то в нём наши          

                                        цари.

    Ну а сейчас в нём огромный

                                         музей,

    Города гордость

                           и Родины всей!

Какой музей находится в Зимнем Дворце?

а) Военно-морской музей

б) Эрмитаж                      (правильный ответ)

в) Этнографический музей

(на интерактивной доске — фото Зимнего Дворца)

8. Первый сад нашего города — Летний сад.

А какому знаменитому человеку установлен памятник в Летнем саду?

а) поэту А.С.Пушкину

б) баснописцу И.А.Крылову  (правил. ответ)

в) полководцу А.В.Суворову

(на интерактивной доске — фото памятника баснописцу И.А.Крылову)

9. Пётр диковинки любил,

    Собирал их и копил.

    Из причуды царской сей

    Первый создан был музей.

А как называется первый музей Санкт-Петербурга?

а) Зоологический музей

б) Русский музей

в) Кунсткамера                (правильный ответ)

(на интерактивной доске — фото Кунсткамеры)

10. В центре города на огромной гранитной скале встал на дыбы бронзовый конь, на коне — всадник.

Какому русскому царю установлен этот памятник?

Учитель:

Текст физминутки

В Летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

В Лебяжьей канавке

Купаются листья,

Газоны от листьев

Дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях,

В тихих аллеях осенью веет.

а) Ивану Грозному

б) Петру Первому           (правильный ответ)

в) Александру Невскому

(на интерактивной доске — фото памятника Петру Первому)

Ребята, давайте немного отдохнём и проведём ФИЗМИНУТКУ.

Действия детей

взмахи руками

дети приседают на корточки

и машут руками над  полом;

дети встают и машут

воображаемой метлой;

дети встают на носочки

и кружатся.

Учитель:

Первый конкурс закончен.

Сохраните все жетоны до конца игры.

Следующий конкурс называется

«Найди лишнее слово».

Презентация конкурса.

Каждая команда получает одинаковые карточки с заданием.

На карточках — цепочки слов. Вы должны вычеркнуть лишние слова, то есть те, которые не относятся к описанию нашего города — Санкт-Петербурга.

За каждое правильно выполненное задание команда получает поощрительный жетон.

Задание на карточках:

а) Нева;     б) Мойка;   в) Волга

а)Дворцовая;  б) Красная;  

в) Сенатская

а) Зимний;  б) Кремлёвский;  

в) Михайловский

Правильный вариант ответа:

а) Нева;     б) Мойка;   в) Волга 

а)Дворцовая;  б) Красная;  

в) Сенатская

а) Зимний;  б) Кремлёвский;  

в) Михайловский

Учитель:

Рефлексия

Учитель:

Подведем итоги нашей игры, подсчитаем жетоны.

Команды получают заслуженные призы.

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза.

Ребята, если вам понравилась наша игра, если вы узнали что-то новое, опустите в вазу красный цветок, если не понравилась — голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"

Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Внеклассное занятие "Мой город - Санкт- Петербург"

Презентация к занятию "Мой город Санкт - Петербург"...

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...

Внеклассное занятие "Мой город - Санкт - Петербург"

Вне на тему: "Мой гороклассное занятиед Санкт - Петербург". Использование презентации как ЭОР....

Конспект внеклассного мероприятия "Любимый город- Санкт-Петербург"

1. Организационный момент.И майской ночью в белом дыме,И в завывании зимних пург,Ты всех прекрасней, несравнимыйБлистательный Санкт-Петербург!Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!Грядущий день озаре...