Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".
план-конспект занятия (2 класс)

Харламова Наталия Михайловна

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ Ермолаевой Л.К. "Чудесный город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx382.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия для

слабослышащих учащихся 2в класса на тему: «Памятники города Санкт - Петербурга».

Выполнила:

 Воспитатель -  Харламова Наталия Михайловна.

Санкт-Петербург 2021

Тема занятия: памятники города  Санкт - Петербурга.

Цель занятия: закрепить  у воспитанников знания  о памятниках Санкт-Петербурга.

Технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Закрепить у воспитанников знания о памятниках (памятник зайцу, памятник Петру I  «Медный всадник», памятник А.С. Пушкину, памятник «Чижик – Пыжик») получееные на предыдущем занятии

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу занятия;
  2. Уметь извлекать информацию из иллюстраций.
  3. Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.

Коррекционные результаты:

  1. Контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия.
  2. Контролировать правильное произношение дежурных звуков….. .
  3. Развивать речевой слух на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
  4. Развивать разговорную и связную речь воспитанников на материале занятия.
  5. Развивать психические функции воспитанников (логическое мышление, внимание, память, мышление и наблюдательность).

Личностные результаты:

  1. Развивать нравственные качества личности.
  2. Побуждать поддерживать беседу на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
  3. Развивать мыслительные функции.
  4. Развивать умение оценивать свою деятельность самостоятельно.
  5. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

Формирование УУД

Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Памятники города  Санкт -  Петербурга».

Регулятивные действия:  оценивание уровня своих познаний; умение оценивать правильность выполнения задания., признавать ошибки.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию из речи, представленную в виде иллюстрации, табличек; умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение вычленять нужную информацию из общей; рефлексия.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; аргументировать своё мнение; умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение отчитываться о выполненном действии.

Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, презентации созданные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint Presentation, листы с заданиями, экран, картинки памятников, таблички с речевым материалом, видео.

Этапы занятия

Деятельность учителя (воспитателя)

Деятельность ученика

УУД

I.Организация начала занятия:

1.Проверка ЗУА.

2. Мотивация к деятельности.

- Встаньте ровно. (Э)

-У нас гости, поздоровайтесь. (Э)

- Послушайте. (Э)

- У вас работают аппараты и импланты. (Э)

  - Попроси ребят сесть тихо, Руслан. (Э)

- Сядь, …..(Э)

-Как вы, будете говорить? (Э)

-Как вы, будете работать? (Э)

+Я встал (-а) ровно.

+Добрый день.

+  У меня работают аппараты и имплант.

+Ребята.

+Что?

+Сядьте тихо.

+ Я сел(-а) тихо.

+Ребята сели тихо.

+Н.М. можно сесть.

+Я сел.

+Я постараюсь говорить внятно, слитно, хорошо, с ударением.

+Я буду работать быстро, вдумчиво, активно…

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II. Основная часть.

1. Просмотр видео.

2.Определение темы занятия.

3. Работа с картой – схемой СПБ

4. Выполнение заданий

Физминутка

4. Выполнение заданий

- Спроси у Егора, какое сейчас занятие, Катя? (Э)

- Егор, ответил правильно, Катя?

- (Э) Послушайте внимательно, что мы будем делать.

- Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой, отдыхать.

 - Что вы услышали?

 - Чтобы узнать, тему занятия, нужно посмотреть видео.

- Будем смотреть видео.

-Что мы делали?

- Ребята, вам понравилось видео?

- Как вы думаете, какая тема занятия? ( схема предложения+название темы).

- (Э) Послушайте, внимательно.

 - Будем работать с  картой, и выполнять задания.

- Что это?

- Вы знаете, что здесь спрятано?

- Хотите узнать?

- Чтобы узнать, что здесь спрятано, нам нужно выполнить задания.

-Будем выполнять 1 задание.

 (см. приложение 1)

- Возьмите жёлтую карточку, прочитайте  и выполните задание.

- Прочитай название памятника, Руслан.

- Правильно?

- Найди правильную картинку.

-Как вы думаете, где на карте спрятан памятник зайцу?

- Что это?

- Вспомните, где находится памятник зайцу?

- Ребята, вы устали?

- Будем отдыхать.

-Встаньте.

- Буду вас запутывать.

- Будьте внимательны.

-Что мы делали?

- Будем работать с картой и выполнять  2 задание.

(см. приложение 2)

- Возьмите синюю карточку, прочитай и выполни задание.

- Прочитай название памятника, Катя.

- Ребята, верно?

- Найди правильную картинку.

-Как вы думаете, где на карте спрятан памятник А.С. Пушкину?

- Что это?

- А.С. Пушкин - это кто?

-Будем выполнять 3 задание.

- Возьмите зелёную карточку, прочитай и выполни задание.

- Прочитай название памятника, Егор.

- Ребята, вы  согласны?

-Найди правильную картинку.

-Как вы думаете, где на карте находится памятник

Петру I «Медный всадник»?

- Что это?

+ Петр 1(первый) -  это кто?

-Что мы делали?

- Будем играть, и работать с картой.

- Спроси у меня, Руслан,как называется игра?

- Игра называется «Угадай, что это?

- Что это?

- Возьмите правильную картинку.

- Как вы думаете, где на карте спрятан памятник «Чижик – Пыжик»?

- Что это?

- Как вы думаете, где находится памятник «Чижик – Пыжик».

- Что мы делали?

- Что было спрятано на карте?

+ Сейчас занятие «Мир вокруг нас». (табл.)

+ … ответил правильно.


 

+ Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой, отдыхать.

+Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой ( табл.вместе)

+ Будем смотреть видео.

+Мы смотрели видео.

+ Мне понравилось видео.

+ Я думаю, что тема занятия: П… г… С… – П… (памятники города Санкт – Петербурга) (проговариваем вместе)

+ Будем работать с картой, и выполнять задания. (вместе)

+Это карта – схема Санкт – Петербурга (вместе)

+ Я знаю, я  не знаю.

+Хотим.

+ Будем выполнять  задание.

+Я взял (-а)  жёлтую карточку.

+Я выполнил задание.

+ памятник зайцу (табличка)

+Руслан, ответил правильно.

+ Ребята, выбирают из 4 картинок, 1 правильную.

+Я думаю, что  памятник зайцу спрятан, здесь (открывает жёлтую карточку)

+Это памятник зайцу.

+Памятник зайцу находится около Заячьего острова. (табличка).

+Мы устали.

+Будем отдыхать

+Я встал.

+Мы одыхали.

+Будем работать с картой и  выполнять 2 задание.

+Я взял (-а) синюю карточку.

+Я выполнил задание.

+памятник А.С. Пушкину.

+ Верно.

+ Ребята, выбирают из 3 картинок, 1 правильную.

+Я думаю, что памятник А.С. Пушкину спрятан, здесь (показ ,открываем синюю карточку)

+Это памятник А.С.Пушкину.

+ А.С. Пушкин  - это поэт (табличка)

+ Будем выполнять третье задание.

+Я взял (-а) зелёную карточку.

+Я выполнил задание.

+ памятник Петру1 «Медный всадник».

+Мы согласны с Егором.

+ Ребята, выбирают из 2 картинок, 1 правильную.

+Я думаю, памятник

Петру I «Медный всадник» находится, здесь (открываем зелёную карточку)

+Это памятник ПетруI «Медный всадник»

+Петр1(первый)  - это основатель города  Санкт – Петербурга (табличка)

+Мы работали с картой и выполняли задания.

+Будем играть, и работать с картой.

+ Н.М. как называется игра?

+ Игра называется «Угадай, что это?

+ Это памятник «Чижик – Пыжик».

+ Ребята, выбирают оставшуюся картинку.

+ Я думаю, что памятник

«Чижик - Пыжик» спрятан, здесь (открываем зелёную карточку)

+ Это памятник «Чижик – Пыжик».

+ Я  думаю, что памятник «Чижик – Пыжик» находится на реке Фонтанке.

+ Мы играли и работали с картой.

+ На карте были спрятаны памятники Санкт – Петербурга.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы.

Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Задания на индивидуальных листочках у каждого.


Задания на индивидуальных листочках у каждого.

Работа с презентацией.

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

1.Оценка деятельности на занятии

2. Рефлексия

- О чем мы говорили на занятии?

- Какие памятники вы запомнили?



- Вам понравилось занятие?

- Что  вам понравилось на занятии?

- Как вы работали?

- На занятии мы говорили о памятниках Санкт – Петербурга.

+ Я запомнил, памятник зайцу, памятник А.С. Пушкину, памятник Петру 1 « Медный всадник», памятник «Чижик – Пыжик».
+Мне понравилось занятие.

+ Мне понравилось…

+Я работал хорошо, потому что правильно отвечал на вопросы и т.д.

+ Яработал неважно, потому что ошибался и т.д.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.

                                                                                                                                                                      Приложение 1.

Прочитай и выполни задание: Запиши первую букву названия картинки и узнаешь название памятника.

https://i0.wp.com/sotka.guru/images/489179/fullsize.jpghttps://i.artfile.ru/3264x2521_729588_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/985972/pub_5bcf925d3e9e0b00a96a2585_5bcf97d1e942ba00abc0f001/scale_1200https://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/290725/UgEzpDHJYinw6OcpH5zmnA.jpghttps://animalreader.ru/wp-content/uploads/2016/04/chernaja-zmeja-jendemik-avstralii-animalreader.-ru-005.jpg

Словарь: улитка, йогурт, арбуз, цветы, змея.

                                                                                                                              Приложение 2.

Прочитай и выполни задание: впиши правильно буквы и узнаешь название памятника.

7

4

6

3

1

5

2

1

2

3

4

5

6

7

У

К

Н

Ш

П

И

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"

Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"

Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...

Викторина на тему: Мой город-Санкт-Петербург

История нашего города — Северной столицы, интересна и многообразна.В течение года мы рассказывали детям об основателе города Петре Первом, о его юности, о родителях. Почему был Стрелецкий бунт, ...

Презентация по ГПД на тему: Мой город Санкт-Петербург

Познакомимся с историей возникновения города, легендарными историческими памятника Санкт-Петербурга....