Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава..."
проект на тему

Сидорова Евгения Анатольевна

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны дает самый существенный толчок для формирования высоконравственной и духовной личности, с развитыми патриотическими чувствами и бережным отношением к своей Родине, к ее героическому прошлому.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Проект

по  патриотическому воспитанию

«Этих дней не смолкнет слава…»

  Автор:

Сидорова Евгения Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 г.

  1. Актуальность проекта.

        Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.  На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

       К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

       Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений.

       От того, насколько глубок мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит эффективность разрабатываемых мероприятий в области изучения истории своей Родины.

        В Национальной доктрине  «Образование» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить, прежде всего,  историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому опыту и культурному наследию народов России. Классные часы, экскурсии, уроки внеклассного чтения  и внеклассные мероприятия по изучению исторического наследия страны как нельзя лучше служат этой цели.

       Многочисленные  социологические опросы показывают, что школьники не могут назвать имена знаменитых российских полководцев, вспомнить, когда началась Великая Отечественная война и т. д. Неграмотная молодежь, в современных условиях, легко верит подтасованным историческим фактам, различным мифам очерняющим историю отечества. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни.

       Считаю, что  знакомство с событиями Великой Отечественной войны дает самый существенный толчок для формирования высоконравственной и духовной личности, с развитыми патриотическими чувствами и бережным отношением к своей Родине, к ее героическому прошлому.  Работу по этому направлению воспитательной деятельности  я начинаю уже с первого класса.

  1. Цели и задачи.

Цель: Создание воспитывающей среды посредством включения младших школьников в совместную познавательно-творческую деятельность, получение  знаний  о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к    историческому культурному наследию народов России;
  • формировать духовно-нравственные качества личности;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать толерантное отношение к миру;
  • формировать проектно-исследовательскую, коммуникативную, информационную компетенции у учащихся;
  • способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных возможностей младших школьников;
  • использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;
  • обеспечить возможности для самореализации, социализации   детей;
  • расширение социального партнерства.
  1. Содержание проекта.

Направление  воспитательной деятельности: военно  – патриотическое воспитание.

Ежегодно веду разноплановую работу в данном направлении: участие в общешкольных мероприятиях, акциях,  классные часы, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне на занятиях внеклассного чтения, посещение музея, библиотеки, организация проектной деятельности, творческие конкурсы (различного уровня).  

«Страничка: Уроки Памяти»

-Что такое Великая Отечественная война;

-Брестская крепость;

-Наши земляки в годы войны;

-Герои войны;

-Пионеры-герои;

-Женщины на войне;

-Битва  за Москву;

-Подвиг Ленинграда;

-Сталинградская битва;

-«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»;

-Заочное путешествие по городам-героям;

-Животные на войне;

-Наступление на Берлин;

-«Великий май - победный май!»

-Великая Отечественная война глазами поэтов, художников, композиторов;

-Экскурсия в школьный музей «Помни их имена»;

-Конкурсы на лучшего чтеца.

-Просмотр видео-интервью с ветераном с. Три Озера -      Бушевой В. В.

«Литературная страничка»

-Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»;

-К. Паустоский «Похождения жука-носорога»;

-В. А. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»;

-В. Катаев «Сын полка»;

-Л. Кассиль «Улица младшего сына»;

-Л. Воронкова «Девочка из города»;

-Сборник рассказов о юных героях;

-Л. Пантелеев «Рассказы о подвиге»;

-С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;

-С. Радзиевская «Болотные робинзоны», «Красная ленточка»;

-А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;

- А. Платонов «Маленький солдат»; В. Богомолов «Необыкновенное утро», «Рейс «Ласточки»,  «58 дней в огне», «Ольга Ковалёва»;

-Муса Джалиль «Красная ромашка»;

-Поэзия военных лет.

«Музыкально-театральная страничка»

-Разучивание и инсценирование военно-патриотических песен; изготовление костюмов и декораций;

-Ежегодные выступления на районном музыкальном фестивале «Эхо прошедшей войны».

«Страничка: Летопись славы»

-Конкурсы сочинений, стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне,  прабабушках и прадедушках,  тружениках тыла,  детях войны…;

-Отзывы о прочитанных произведениях о Великой Отечественной войне.

-Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских конкурсах.

«Проектная страничка»

-«Салют Победы!» (Рисунки, плакаты, коллажи, поделки, презентации, газеты, альбомы)              -История моей семьи в годы ВОВ;

-Герои Великой Отечественной войны Спасского района;

-День Победы – 9 мая;

-Пишем письма.

«Страничка Добрых Дел»

-Участие в акции «Бессмертный полк»;

-Изготовление сувениров и открыток для тружеников тыла и детей войны;

-Участие в благоустройстве территории памятника погибшим воинам в годы войны;

-Участие в акции «К 70-летию Победы – 70 саженцев»;

-Участие в акции «Правнуки Победы».

  1. Этапы работы над проектом и его реализации.

I. Ориентированно-диагностический этап (1 класс, сентябрь)

Цель: выявить представление учащихся о Великой Отечественной войне;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: беседа.

II. Основной этап  (1-4 класс)

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий,  по теме проекта.

Формы: общешкольные мероприятия, акции,  классные часы, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне, посещение музея, библиотеки, организация проектной деятельности, творческие конкурсы (различного уровня).  

III. Заключительный этап (4 класс, апрель, май)

Цель: проанализировать работу, провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.

 Формы: викторины по мотивам  телевизионных игр «Своя игра», «Звездный час», «Поле Чудес», «Пирамида» и т.д.

  1. Практическое предназначение программы.

Данный проект является составной частью воспитательной деятельности классного руководителя и предназначен для учащихся начальных  классов общеобразовательной школы.

  1. Перспективность проекта.
  1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания;
  2. Сотрудничество с детским садом с. Три Озера;
  3. Выпуск   сборника творческих работ учащихся, посвящённых Великой Отечественной войне;
  4. Проект может быть реализован в работе с младшими школьниками в любой школе (не однократно, а постоянно).
  1. Заключение.

Выводы:

1. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в  начальной школе только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

2. Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате воспитательной  работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, символике, если ему будут известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, участвовать в коллективно-творческой деятельности, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных  младшему школьному возрасту.

  3. Великая Отечественная война давно закончилась, но дети должны знать о великом подвиге своего народа.

4. В рамках одного проекта невозможно охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательной школе. Необходима дальнейшая работа в этом направлении.

Ожидаемые  результаты

1. Реализация   творческого потенциала учащихся.

2. Воспитание у школьников уважения к подвигу советских солдат и народа.

3. Активизация  проектной  ученической  работы.

4. Привлечение  общественности, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

5. Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому   воспитанию.

В личности учащегося:

в познавательной сфере: развитие  интеллектуальных, творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной:  формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание учащимися  ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

В ходе реализации данного проекта ребята научатся работать с дополнительной литературой, работать в группе, у учащихся расширится словарный запас, кругозор, будут развиваться  творческие, литературные, исследовательские  способности. Они узнают многое об истории Великой Отечественной войны.

Механизм оценки результатов

- средствами общественного контроля через открытые мероприятия;

- выступлениями на методическом объединении классных руководителей школы;

- разработкой методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания;

- участием в школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах  патриотической направленности.

  1. Список источников.

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» // Собрание законодательства РФ. — 2010. № 41(ч.II).- Ст.5250;

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. Российская академия образования. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).

3. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010. — № 5.

Интернет-ресурсы

1. http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/6096/1/

Musina_Patrioticheskoe_Vospitanie.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Педагогический проект деятельности детского оздоровительного лагеря....

Календарный план реализации педагогического проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

Планирование деятельности загородного детского оздоровительного лагеря....

Этих дней не смолкнет слава

Литературная композиция посвящена Дню Победы. Разработана для начальной школы...

Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава"

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания  является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектный метод помогает раскрыть возможности каждого ребенк...

Социальный проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он пр...

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Название: «Этих дней не смолкнет слава»Учебный предмет: окружающий мирТип проекта: информационный, поисковый, творческийМетод проекта: технологии индивидуальной  и  групповой раб...