План воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Планирование воспитательной работы на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

«31» августа  2015 г.

«Согласовано»

зам. директора

по воспитательной работе

 «31»  августа   2015 г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской

школы-интерната

_________

«31»  августа 2015   г.

Приказ

План воспитательной работы

классного руководителя  класса

Даниловой Ираиды Васильевны

на 2015-2016 учебный год

с. Панаевск, 2015

Цель воспитательной работы в школе-интернате: создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

Задачи:

  1.  Создавать и поддерживать  условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень  

      развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.  Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3.  Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.  Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Принципы воспитательной работы:

  1. Личностно ориентированные принципы:
  • Принцип адаптированности  (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
  • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
  • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер,  при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
  1. Культурно-ориентированные принципы:
  • Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
  • Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)

3.   Деятельно - ориентированные принципы:

  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
  • Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

4.   Школа-часть образовательной и внешней среды:

  • Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.

Список  обучающихся 3а класса

№ п/п

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис ОМС

СНИЛС

Дом. адрес

Контактный телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. учащегося

ФИО родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 3а общеобразовательном классе обучается 13 учеников, из них 10 девочек и 3 мальчика. Основной состав класса сформировался ещё в детском дошкольном учреждении «Красная шапочка».

        Дети в классе из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции. Из 13 обучающихся 3 ученика из дисфункциональных семей, 9 учеников из многодетных и малообеспеченных семей. В 5 семьях родители имеют высшее образование, в 2 семьях – средне-специальное и в 6 семьях – общее среднее.

        Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.

        Высокий уровень познавательной активности имеет 1 ученица (…), 4 обучающихся - средний уровень, у остальных 8 обучающихся – низкий.

        Анализ определения уровня воспитанности учащихся по методике Л.Фридмана показал, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам «Отношение к взрослым», «Поведение в группе», «Отношение к учёбе». Далее следует «Отношение со сверстниками», «Поведение на улице».

        Уровень самоопределения в классе средний. В классе выбран актив. Из 13 обучающихся все дети вовлечены в орган самоуправления. Это способствует  воспитанию коллективизма, толерантного отношения друг другу, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственного отношения к своим обязанностям.

        Яркими положительными лидерами в классе являются … Успехи в учёбе и познавательная активность, которых является примером для остальных обучающихся класса. Отрицательных лидеров, совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Мальчики и девочки дружны друг с другом. 100% обучающихся вовлечены в сферы дополнительного образования различного направления. Все обучающиеся занимаются в нескольких объединениях: обязательных и по выбору.

        По медицинским показателям все учащиеся определены в основную группу. По физическому развитию имеют: выше среднего – 3 ученика, среднее – 8 учеников, ниже среднего – 2 ученика.

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                                Учет занятости детей во внеурочное время

2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Колич. часов

на одного  ребенка

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Кристаллики Ямала

 Прекрасное - своими руками

Умелые ручки

Здоровейка

Родничок

Игры народов Севера

Белая ладья

Бальные танцы

Руднева

Е.В.

Ничков

Н.В.

Лусникова

 Е.А.

Зинова

Е.А.

Анисимова Л.К.

Худи

А.Д.

Сэротэтто А.Н.

Пенкин

В.В.

2 часа

2 часа

2 часа

1час

1 час

1 час

1 час

2 часа

1

Кристаллики Ямала

Умелые ручки

4

2

Игры народов Севера

Белая ладья

2

3

Умелые ручки

Здоровейка

Белая ладья

Бальные танцы

6

4

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Здоровейка

Родничок

6

5

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Бальные танцы

6

6

Умелые ручки

Здоровейка

Белая ладья

Бальные танцы

6

7

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Бальные танцы

6

8

Родничок

Игры народов Севера

Белая ладья

3

9

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Бальные танцы

7

10

Умелые ручки

Здоровейка

Игры народов Севера

Белая ладья

5

11

Умелые ручки

Родничок

Белая ладья

Бальные танцы

6

12

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Белая ладья

4

13

Кристаллики Ямала

Здоровейка

3

ИТОГО

6

5

5

5

3

5

7

6

                                                                                   

План – сетка на 2015-2016 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

31-05

07-12

14-19

21-26

Организационные вопросы  ВР

Инструктаж о правилах безопасности при активном отдыхе на природе

Выборы Ученического самоуправления

Составление списка о занятости школьников в доп. образовании

В здоровом теле – здоровый дух

День здоровья  

Праздник-игра «Мои родные, милые места!»

Районный конкурс

творческих работ обучающихся «Мы за здоровый образ жизни!»

Час общения «Правила безопасного поведения на дорогах»

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Классный час  «Правила пожарной безопасности»

Оформление уголка безопасности

Месячник безопасности детей

Месячник гражданской защиты  

Я гражданин России

Единый классный час «История моего района»

Единый классный час, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Мультимедиаигра «Автомобиль, дорога, пешеход»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Любимый край, мой снежный рай», посвященный празднованию 85-летия Ямальского района

Конкурс рисунков «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

Конкурс рисунков «Безопасность на земле, воздухе и воде»

Спеши делать добро

Акция  «Зеленая Россия»

Общешкольное мероприятие «За историей района-судьбы наших земляков»

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год»

Игровое профилактическое мероприятие по правилам дорожного движения

Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Урок памяти с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане «Мы помним!»

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении

Проведение тренировок  по отработке действий обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное  и классное родительские собрание

 Организация работы классного родительского комитета

Месяц

Октябрь

Направление  / число

28-03

05-10

12-17

19-24

26-31

В здоровом теле – здоровый дух

Классный час «Полезные и познавательные ресурсы Интернета»

Беседа «О пользе овощей и фруктов для здоровья»

Служба спасения

Экскурсия в ПЧ  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

День пожилого человека. Изготовление открыток.

Классный час «Моя жизнь-моё здоровье»

Мир спасется красотой

Участие в конкурсе художественного и технического творчества «Мой край, Ямал!»  

Участие в викторине «Фруктово-овощная страна»

 к юбилею Д.Д.Родари

Участие в конкурсе рисунков  «Осенние краски»

Спеши делать добро

Участие в Акции «Осенняя неделя добра»

Участие в Акции «Я и дорога»  

Карусель школьных дел

Участие в праздничном концерте «Учитель! Бесценно звучит это имя»

Участие в конкурсе рисунков  «Осенний калейдоскоп»  

Участие в празднике  «В гостях у Осени»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Участие в конкурсе  плакатов «Мы- за культуру мира, против терроризма»

Профилактическая работа

 Беседа «Правила дорожные знать каждому положено»

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные беседы с  родителями по результатам учебы

Месяц

Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября)

Направление / число

02-07

09-14

16-21

23-28

Организационные вопросы ВР

Участие в  школьном конкурсе «Ученик года-2015»

В здоровом теле – здоровый дух

Участие в конкурсе буклетов «Я выбираю жизнь!»

Участие в первенстве школы по мини-футболу

Час здоровья  «Профилактика простудных заболеваний»

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Я гражданин России

Участие в конкурсе рисунков «С чего начинается Родина?»

Мир спасется красотой

Участие в Неделе школьной библиотеки

Участие в культурно-развлекательном  мероприятии «Самая прекрасная из женщин», посвященное Дню матери

Спеши делать добро

Участие в конкурсе рисунков «Я рисую маму»

Участие в Акции «Меняем  сигареты на конфету»

Карусель школьных дел

Участие в Акции «Мы со спортом очень дружим!»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Час  общения «Толерантность–путь к миру»  

Профилактическая работа

Беседа  «День народного единства»

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное и классное родительское собрание  

Месяц

Декабрь

Направление  / число

30-05

07-12

14-19

21-26

В здоровом теле – здоровый дух

Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены»

Участие в первенстве школы по баскетболу

Служба спасения

Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск

Инструктажи  по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Классный час ко дню Неизвестного солдата «Подвиг твой бессмертен»

Классный час «День Героев Отечества»

Мир спасется красотой

Беседа «Я люблю тебя, жизнь!»

Конкурс рисунков «Моя родина – Ямал»

Спеши делать добро

Час общения  «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей»

Участие в конкурсе оформления классных кабинетов «Новогодняя сказка»

Конкурс новогодних  стенгазет «Вот, пришёл Новый год»

 

Карусель школьных дел

Участие  в Акции «Мы созданы для добрых дел!»

Участие в конкурсе рисунков «На Ямале мы живём»

Участие в Мастерской Деда Мороза  

Участие в Новогоднем представлении «Волшебство под Новый год»

Месячник профориентационной работы (зам. по ВР, педагоги-психологи, социальный  педагог, классные  руководители, библиотекарь)

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Классный час «День Конституции»  

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Итоги учебы за полугодие»

Месяц

Январь  (каникулы с 29 декабря по 12 января)

Направление / число

28-02

04-09

11-16

18-23

25-30

В здоровом теле –

здоровый дух

Участие в  Акции «Здоровым быть модно!»

Беседа «Кто несет ответственность за свою жизнь»

Служба спасения

Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!»

Встреча-беседа  с участковым инспектором с. Панаевска «Закон и порядок»

Я гражданин России

Викторина по сказкам братьев Гримм

Участие в показательных выступлениях спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы

 

Мир спасется красотой

Участие в мероприятиях Каникулярной школы

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!»

Спеши делать добро

Участие в выставке работ детского творчества «Твори, выдумывай, пробуй!»

Карусель школьных дел

Итоги экономической игры за 1 полугодие  

Участие в празднике хорошистов и отличников «Калейдоскоп талантов»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Профилактическая работа

Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!»

Классный час «Вредные привычки. Как избежать беды»

Система работы с родителями и в социуме

Проведение анкетирования родителей  по вопросу удовлетворенности образовательным процессом

Общешкольное родительское собрание

«Итоги 1 полугодия»

Месяц

Февраль

Направление / число

01 – 06

08-13

15 - 20

22 - 27

В здоровом теле –

здоровый дух

Беседа «Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций»

Классный час «Каша – полезная пища для здоровья»

Участие в Акции «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Участие в первенстве школы по волейболу

Служба спасения

Оформление стенгазеты «Осторожно, огонь!»

Я гражданин России

Участие в Месячнике оборонно-массовой и спортивной  работы

Мероприятие «День защитника Отечества»

 Посещение библиотеки «Не ради славы!» Беседа о героях

Мир спасется красотой

Участие в Акции «Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества»

Спеши делать добро

Классный час «Нет друга – ищи, а нашел, то береги»

Карусель школьных дел

Участие в Праздничной линейке, посвященной  Дню Защитника Отечества  

Участие в Литературно-музыкальной композиции «Дню Защитника Отечества посвящается…»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Проведение встреч, бесед сотрудниками правоохранительных органов с учащимися об ответственности в случаях проявления экстремизма в отношении людей

Классный час «Что такое толерантность?»

Профилактическая работа

Участие в профилактической  акции  «Правовая пропаганда»

Система работы с родителями и в социуме

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

Родительский лекторий с приглашением психолога

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

29 - 05

07 - 12

14-19

21 - 26

В здоровом теле -

здоровый дух

Участие в Акции «Береги здоровье смолоду»

Участие в Первенстве школы-интерната по настольному теннису

Служба спасения

Час общения по правилам дорожного движения

Я гражданин России

Участие в мероприятии «Права и обязанности школьника»

Мир спасется красотой

Участие в конкурсе рисунков «Самая прекрасная из женщин»

Участие в каникулярной школе

Спеши делать добро

Участие в Акции «Мы поздравляем наших мам» ко Дню 8 марта

Карусель школьных дел

Участие в праздничном концерте к Международному Женскому Дню «Женщина. Весна. Любовь»

Итоги  экономической игры

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Участие в флаер-акции «Терроризм – общая угроза безопасности в XXI веке»

Профилактическая работа

Организация индивидуальных бесед  с детьми группы риска на тему «Подросток и закон»

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Типы усвоения информации» 3-е классы

Общешкольное родительское собрание

Месяц

Апрель

Направление / число

28 - 02

04 - 09

11 - 16

18 - 23

25 - 30

В здоровом теле – здоровый дух

07.04 Всемирный День Здоровья. Классный час

Служба спасения

Участие в конкурсе детского рисунка  «Осторожно, огонь!»

Участие в Месячнике пожарной безопасности  

Я гражданин России

Классный час «День космонавтики»

Классный час «Выносливость, взаимопомощь – основа жизни»

Мир спасется красотой

Участие в  Неделе  Детской книги

Участие в Акции «Чистый двор»

Участие в Конкурсе рисунков «Я помню! Я горжусь!»

Спешите делать добро

Акция «Весенняя неделя добра» (волонтёры)

Акция «Помощь ветерану» (педагог-организатор, ДО «МОРЖ»)

Карусель школьных дел

Участие в развлекательном мероприятии  «Улыбка каждому к лицу»

Участие в праздничном мероприятии «Гордимся своими успехами!»

Участие в игровой программе «Загадочный мир звёзд и планет»

Участие в Фестивале  детского творчества «На планете Творчества»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Участие в дискуссии «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение  анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера»

Профилактическая работа

Индивидуальные беседы с детьми группы риска на тему «Подросток и уголовный кодекс»

Система работы с родителями и в социуме

Родительский лекторий  с соц. педагогом

Месяц

Май

Направление / число

02-07

09-14

16 - 21

23-28

30-4

В здоровом теле – здоровый дух

Участие в  спортивном празднике

 «Папа, мама, я - спортивная семья»

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети!»

Я гражданин России

Единый урок «День Победы!»

Познавательно-развивающее мероприятие «Города-герои»

Участие в общешкольной линейке «Итоги учебного года»

Мир спасется красотой

Участие в  митинге, возложении венков к обелиску

Спешите делать добро

Участие в Акции «Георгиевская ленточка»

Праздник «Прощай,

3 класс»

Карусель школьных дел

Участие в литературно-музыкальной композиции «Помнит сердце, не забудет никогда!»

Участие в праздничном мероприятии  «С детством я прощаюсь и со школой»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Участие в Конкурсе рисунков на асфальте «Твори добро на всей Земле»

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении

Профилактическая работа

Университет правовых знаний «Правила поведения в каникулярный период времени»

Система работы с родителями и в социуме

Анализ работы классного родительского комитета за учебный год

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2015-2016

3,5

3,7

3,0

3,2

3,5

3,7

3,5

3,7

3,5

3,7

3,0

3,2

3,3

4,1

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2015-2016

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

              В 2015-2016  учебном году  учебно-воспитательная работа была направлена  на создание в классном коллективе условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

               Исходя из этого, были  поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы класса: воспитание чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения; навыков здорового образа жизни; бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее; чувства любви к Родине, родному краю; создание  условий, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; укрепление дружбы.

Их выполнению способствовали следующие формы работы:

  • Организационные классные часы на темы:  «Режим дня»,  «Наш труд - учеба»,   «О правилах поведения в общественных местах», «Кончил дело – гуляй смело».
  • Тематические классные часы и беседы: «Правила безопасного поведения на дорогах»,  «История моего района»,  «Полезные и познавательные ресурсы Интернета», «Правила дорожные знать каждому положено», «Профилактика простудных заболеваний», «Толерантность–путь к миру»,  «Основы личной гигиены»,  «День Героев Отечества»,  «Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей»,  «День Конституции»,  «Вредные привычки. Как избежать беды»,  «Нет друга – ищи, а нашел, то береги»,  «Что такое толерантность?»,  «День космонавтики».
  • Уроки-праздники: «Мои родные, милые места!», «Праздник 8 Марта», «Прощай 3 класс».
  • Участие в общешкольных мероприятиях: «День здоровья», «Учитель! Бесценно звучит это имя», «Праздник Осени», «Праздник мам», «Новогодний карнавал», «Этот День Победы», различные конкурсы рисунков, викторины и т.д.
  • Организация актива класса. Дети организовывали одноклассников для участия в общешкольных конкурсах детского творчества, контролировали внешний вид учащихся.
  • Индивидуальные беседы с учащимися и с их родителями. Темы бесед были связаны с отношением к учебной деятельности, а также поведением учащихся в школе.

        Велась работа по развитию воспитанности у учащихся, нравственно эстетических, интеллектуальных и физических качеств.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важных задач. Пятеро  учащиеся активно посещали спортивные секции по национальным видам спорта «Северное многоборье». Команда 3 а класса заняли призовые места по пионерболу, в игре «Перестрелки». Ежедневно в течение учебного года применялись здоровьесберегающие технологии, проводились  физминутки на уроках, связанные с укреплением здоровья, со снятием физической усталости. Часы здоровья, классные часы  «Вредные привычки. Как избежать беды»,  «Расти здоровым», «Разговор о правильном питании», «Молодежь и здоровье» способствовали воспитанию здорового образа жизни.

             Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Доказательством служит оценивание работ детей в районных, окружных, всероссийских конкурсах. Велась систематическая работа по вовлечению  детей в интеллектуальную деятельность. Учащиеся принимали участие в интеллектуальном марафоне «Летописец», предметных конкурсах «Кириллица», «Лисенок», «Молодежное движение», «Я-эрудит».

Анализ успеваемости  учащихся 3а класса показал, что в классе … учится на «5» и  пятеро «хорошистов» по итогам года. Уровень знаний, умений и навыков остается стабильным в течение учебного года. … стала лауреатом   XIV школьной научно-практической конференции, победителем в VIII районном заочном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь». Учащиеся … принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Занимали призовые места.  … стала финалистами школьной программы «Экология одарённости: Покорители вершин».

        В классе нет детей группы риска. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся показывает, что за прошедший учебный год произошли заметные изменения в отношениях с окружающим социумом. На эти изменения должным образом повлияли беседы, занятия-игры.

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: конкурс  рисунков, неделя родного края, Лапцуевские чтения,  литературная викторина, беседа («Пою тебя, седой Ямал», «Путешествие по России»).

        Работа по экологии велась в течение года. Класс принял активное участие в экологической игре «Счастливый случай»,  в классном часе «Мир вокруг нас», конкурсе поделок «Осень – чудесная пора».

        На процесс социализации школьников посильное влияние оказывали и родители, которые посещали родительские собрания. Следует отметить, что родители прислушиваются к советам классного руководителя, интересуются успехами своих детей. Также данному процессу способствовали встречи с социальным педагогом …, педагогом-психологом ….        Анализ развития классного коллектива показывает, что социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. На формирование такого микроклимата оказывают такие учащиеся как …. В коллективе доминирует доброжелательный, позитивный настрой.

        Таким образом, в течение всего учебного года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, укрепление ученического коллектива, работа с родителями учащихся. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

                                                                     Классный руководитель 3а класса          И.В. Данилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.  Именно в школе должна быть сосредоточена не то...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Перспективный план воспитательной работы 2015-2016 учебный год для 4 класса...

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Плпнирование работы в 3 классе...