Час общения "Здоровый образ жизни"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Данная разработка направлена на формирование здорового образа жизни. Возрастные особенности младших подростков (проявляемые в стремлении к эксперементированию и подражании) в сочетании с незнанием или искаженным представлением о социальных и медицинских последствиях табакокурения зачастую приводит к формированию у них зависимости. Но ,и именно, в возрасте 7-10 лет грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективноПри проведении данного мероприятия используются игровая технология, технология коллективного взаимодействия, итегративная технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

«Здоровый образ жизни»

Охват целевей группы:  учащиеся 2-4 классов

При проведении данного мероприятия используются игровая технология, технология коллективного взаимодействия, итегративная технология.

 

Вид мероприятия : Час общения                        

Цель:  формирование здорового образа жизни

Задачи: 1. Формировать у детей представление о вредном                              

                    воздействии табачного дыма  на  организм человека;

     2.  Формировать представление у детей о том, что курение –  

          болезнь.

     3. Продемонстрировать детям, как табачный дым                      

         воздействует на  человека;

                      4. Вырабатывать у детей отрицательное отношение к            

                          Курению

Продолжительность :    40 минут

  Необходимы ресурсы:

Кадровые: учитель, медработник, родители(папы)

Технические: компьютерная презентация, компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор), экран, раздаточный материал на каждую подгруппу: список пословиц о табаке                                                           Краткое содержание предварительной подготовки

         Готовясь к классному часу, классному руководителю целесообразно провести анкетирование учащихся о курении (приложение) , подобрать материал по теме, провести беседу с медработником и родителями, подготовить инсценирование отрывка из сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл», разучить с детьми стихотворения, подготовить реквизит для выступления, а также разделить учащихся на группы, подготовить рисунки о вреде курения. Во время мероприятия дать высказать каждому ребёнку своё мнение.      

                                     

                                         

                                                    Сценарий  занятия

  1. Актуализация знаний.

1.Отгадывание загадки

Учитель.                                                                                                                                                     -Ребята, отгадайте загадку: «Что на свете дороже всего?».                                 Дети.                                                                                                                                                             -Здоровье.                                                                                                              Учитель.                                                                                                                                                                                                                                            «Здоровье дороже всего»                                                                               

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Для чего человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, найти хорошую работу, родить здоровых детей, быть счастливым)

-Что надо делать, чтобы быть здоровым? ( Мнения детей: закаливаться , заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня не пить, не курить) 

2.Инсценирование отрывка из сказки С. Михалкова «Как медведь  трубку          

    нашёл». (слайд 2)

Лесник решил бросить курить и закинул в кусты свою трубку, табак и самодельную зажигалку. Всё это нашёл медведь и стал он трубку курить. Так он целые дни проводил с трубкой в зубах. И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл он как – то опушкой, встретил Лису. Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.

                   - Миша! Друг мой! Ты ли это?

                     Не видались мы всё лето.

                     Как ты бедный похудел,

                     Будто целый год не ел!

                     Что с тобою? Ты больной?

- Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

И в костях сейчас ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Выясняется причина плохого самочувствия медведя

- Почему Лиса не узнала Медведя?

- Какие изменения произошли с Медведем?

- Почему?

- Кто желает узнать, что произошло с Медведем дальше, можете прочитать эту сказку сами.

- Курение- это полезная привычка или вредная?(вредная)

Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире является курение,

Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. Табак губительно действует на людей, на животных,  на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

II.Сообщение темы  и цели часа общения.

- Сегодня мы поговорим о курении, о том,  какой вред наносит курение нашему организму.

  III. Основная часть.

  1. Рассказ учителя о табаке.  (слайд  3,4,5)  

Табак – это растение в виде куста. С давних пор он рос в Китае, Индии, Персии и был известен ещё до открытия Америки. Американские индейцы для «повышения настроения» вдыхали дым от горящих сухих листьев табака. Когда участники экспедиции Х. Колумба попали в Америку, они были поражены тем, что индейцы пускают дым изо рта. Они переняли этот обычай и стали первыми европейцами – курильщиками. Это было в 15 веке. Табакокурение навлекло на курильщиков позор. Монахи, которые курили, заживо замуровывались. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Но это не помогло остановить распространение табака. 

Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Учитель

2.- (слайд 6)Горящая сигарета – это настоящая химическая фабрика, производящая более 4 тысяч различных химических веществ.  Самое ядовитое – никотин. Назвали это вещество в честь французского посла Жана Нико, который подарил табак Екатерине Медичи для лечения. В знак благодарности это целебное средство она стала называть никотином.

- А какой вред наносит курение вам расскажет медсестра.

3. Рассказ медсестры о том, какой вред здоровью наносит курение.

(слайд 7,8 )

     Курение – это не просто вредная привычка.

 Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Особенно это вредно для детей. В листьях табака содержится никотин, смолы, мышьяк, свинец и другие ядовитые вещества. Никотин разрушительно влияет на нервную систему, головной мозг, лёгкие, сердце. В лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым  и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани лёгкого. Со слюной яд попадает в желудок, кровь разносит по всему организму и лишает его кислорода. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. Продолжительность жизни сокращается. Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит от 6 до 10 минут его жизни.            

Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать  космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом .   Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку . Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

4. Чтение стихотворений.

Учитель: Если бы наши органы умели говорить человеческим голосом, чтобы они сказали. Давайте представим это.(Подготовленные дети читают стихотворения)

Сердце.

 Мне так плохо, я так устало,            

 И нет уж больше сил стучать.

Могли бы только вы понять –                                                                          

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём.

Лёгкие.

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас, люди,

А вы курите зачем?

Никотин нам – страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород.

Головной мозг.

Иссушил меня злодей,

Нету больше светлых дней.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И вниманья, и памяти нет –                                                                                                                Всё от этих  сигарет.

  5. Работа с пословицами.(слайд 9)

а) «Курить – здоровью вредить» Правильно, ребята, пословица говорит о том, что в результате табакокурения ухудшается состояние здоровья человека.

б) «Курильщики впускают в свой рот врага,  который похищает их мозг» А эта пословица означает, что человек, курящий сигареты, теряет способность хорошо соображать, думать, учиться и т.д., т.к. в результате табакокурения очень сильно разрушается мозг человека.

в) «Заядлого курильщика муха крылом перешибет»

Табакокурильщики становятся очень слабыми в физическом развитии, спортом, они, как правило, не занимаются, поэтому в народе говорят, что их и муха может победить.

г) «Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает»

Правильно, ребята, курильщики тратят очень большие деньги на сигареты.

д) «Один курит, а весь дом болеет»

И последняя пословица нам говорит о том, что табакокурильщик причиняет вред не только самому себе, а также здоровью окружающих его людей.

Итак, ребята, перечисленные пословицы и поговорки дают нам понять, что табакокурение ухудшает здоровье человека, его умственные способности, делает его физически слабым, приводит к потере значительных денег, отрицательно сказывается на здоровье окружающих.

6. Интервью у курящих пап.

Сегодня к нам на занятие пришли папы. И один из них может ответить на интересующие вас вопросы по поводу курения.

Дети задают вопросы.

 - Какой совет вы могли бы дать ребятам?

- Курить бросить очень тяжело. Ведь с каждым днём человек выкуривает всё больше и больше сигарет, не замечая этого. Временами люди могут контролировать количество выкуриваемых сигарет, заявляя: «Могу курить столько-то сигарет». Но это не так. Курение-  это болезнь и избавиться от неё очень трудно. Никогда не начинайте курить.

    Затем выходят 2 папы: курящий и некурящий.

Учитель.

Ребята, покажите курящего человека.

- Почему вы так решили? (Серый цвет лица, морщины есть, глаза красные)

- А по каким ещё признакам можно узнать курящего человека? (Запах изо рта, жёлтые зубы, хриплый голос).  слайд 10

7. Пассивное курение.

-За последние годы учёные выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Почему? (Высказывание мнений ).                                                                                                                        Более половины ядовитых веществ курильщик выдыхает в окружающее пространство, заставляя некурящих быть пассивными курильщиками. Пребывание некурящего человека в течение одного часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию 4 сигарет. Воздух, наполненный табачным дымом, вызывает у некурящих жжение и зуд глаз, слезоточение, а при частом пассивном курении могут возникнуть те же заболевания, что и у курящих людей, только значительно позже.                                                                                                                                                    

8. Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» (5 серия)

- Кто являются главными героями мультфильма?

- Почему Волк закурил сразу несколько сигарет?

- Что произошло с Волком, когда он начал курить несколько сигарет сразу?

- Поему Зайчик в будке стал кашлять?

- Зайчик стал пассивным курильщиком. Какой вред может ему нанести пассивное курение?

 Вывод: курящий человек наносит вред не только себе, но и окружающим. слайд 11

9. Рисование запрещающего знака.

Учитель. Давайте попробуем выразить протест курению в виде запрещающего  знака.

Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией - это вы решаете сами. Итак, за работу! (Учитель раздаёт детям заготовленные кружки из белой альбомной бумаги. Обучающиеся рисуют. Демонстрация работ.)

Учитель. Как назовём свою работу? (Ответы детей: « Нет курению!», « Не кури!», «Сигарета не игрушка»

10. Игра «Верно – неверно».

Красный – верно, чёрный – неверно.

Я вам буду читать предложения, если вы согласны с моим высказыванием, поднимите красный кружок, если не согласны – чёрный.

  1. Подростки курят, чтобы казаться взрослее и быть «как все».
  2. Существуют безвредные сигареты.
  3. Курение  приносит вред только себе, но не окружающим.
  4. Пассивное курение наносит вред здоровью человека.
  5. Большинство курильщиков могут бросить курить в любой момент – стоит только захотеть. Почему?
  6. Нет ничего страшного в том, что человек «балуется» сигаретами. Ведь он не превращает курение в привычку.
  7. От курения страдают сердце, лёгкие, дыхательные пути, головной мозг.

IV подведение итогов. (слайд12)

- Что вы узнали о курении?

- Нужно ли пробовать курить?

- А можно ли курить? Почему нельзя?

- Курение - привычка или болезнь

Ученик. (слайд 13)

Сигаретная страна - очень вредная она.

Кто хоть раз в неё ступил, сигарету закурил,

Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше, чем больным и трясущимся, с сигаретой.

              Выбирайте здоровый образ жизни!

Оценка результативности реализации данной разработки

Учащиеся

  • проявляют интерес к участию в профилактической работе;
  • имеют адекватные представления о природе химической зависимости;
  • умеют увидеть манипуляции со стороны распространителей наркотиков;
  • имеют негативную установку, неприязнь или равнодушие к любым наркотическим веществам как средству решения личностных проблем;
  • осознают личную ответственность и заинтересованность каждого за свой выбор;

                                                 Приложение

                                         

                          1.         Анкета для учащихся

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа

□ дедушка

□ мама

□ сестра

□ бабушка

□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

□ да

□ нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

□ да

□ нет

4. Ты уже пробовал курить?

□ да

□ нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

□ да

□ нет

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

□ да

□ нет

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

□ да

□ нет

                 2. Презентация

                 3.Видеофрагмент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...