Проект-праздник "День рождения класса"
проект (1 класс) на тему

Паньшина Алла Германовна

Технологическая карта воспитательного мероприятия в форме проекта-праздника "День рождения класса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_panshina.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия «День рождения класса».

Паньшина Алла Германовна

Учитель начальных классов. МБОУ СОШ №15 г.Ковров

Цель: создать условия для формирования дружного, сплоченного коллектива класса посредством совместной деятельности по подготовке и проведению праздника «День рождения класса».

 Задачи:

  1. формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время;
  2. развивать творческие и артистические способности детей;
  3. воспитывать эстетический вкус, умение радоваться творческой находке, маленькому открытию;
  4. способствовать проявлению индивидуальности каждого ребенка;
  5.  содействовать развитию инициативы.

   

 Направление воспитательной деятельности: ценностно-ориентационное.

 Форма воспитательного мероприятия: проект-праздник.

 Предварительная подготовка:

 Предварительная подготовка проводится на уроках изобразительного искусства и технологии.

  • Ученикам дается задание продумать и подготовить представление своих талантов на празднике «День рождения класса». На уроке рисования каждый ребенок готовит свой автопортрет.
  • На уроке технологии дети вырезают  ладошки  из цветного картона. На ладошке ребенок пишет свое имя.
  • Каждый ребенок готовит презентацию своих талантов и способностей (совместно с родителями)

Оборудование:  презентация, компьютер,  стенд с автопортретами детей, «волшебный ларец дружбы», «ладошки» с именами детей из цветного картона, фотоколлаж. 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

Вводный (актуализация, мотивация,    целеполагание)

        

 На магнитной доске коллективный портрет класса и запись:

Мы будем вместе:

4 осени          816 дней

4 зимы          32 тысячи уроков

4 весны        50 тысяч часов

- Ребята, что означают эти слова и цифры?  

- Верно ребята, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе.

- Для чего мы  с вами сегодня собрались в этом зале?

 МЫ – это наш класс, в котором учатся и живут 29 ребят. Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе!

 Дети высказывают предположения о прочитанных записях.

Формулируют цель мероприятия.

.         

 Побуждающий диалог.

Личностные: 

формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивные:

формирование умения определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; 

Коммуникативные:

 формирование умения  формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Познавательные:

формирование умение извлекать информацию из текста, анализировать ее и делать выводы.

Основной

 

Презентация проектов.

- Сегодня мы празднуем День рождения нашего класса. На нашем празднике мы совершим путешествие в нашу портретную галерею и познакомимся друг с другом. У меня есть волшебный «ларец дружбы», а в нем – символы дружелюбия (ладошки). Сейчас по очереди вы будете доставать друг для друга эти символы и передавать их. Тот, кто получает ладошку, рассказывает нам о себе и прикрепляет её на доску.

Ученики представляют себя классу (возможна помощь родителей). Самопредставление  может сопровождаться любимыми стихами, песнями, танцами, гимнастическими этюдами, которые ребята подготовили.

После выступления каждый  ребенок награждается аплодисментами класса и достает из «ларца дружбы» ладошку, зачитывает имя  следующего выступающего, а «ладошку»  прикрепляет на магнитную доску. Постепенно из «ладошек» образуется круг. 

Выставка

Личностные:

формирование умения работать в коллективе;

формирование умения совместно с учителем  давать эмоциональную оценку деятельности других учеников. 

 формирование умения оценивать поступки и действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать речь других;

формирование умения оформлять свои мысли в устной речи.

 

Заключительный

   - Ребята, ваши ладошки образовали круг как знак дружбы друг с другом. Давайте и мы встанем в круг и возьмемся за руки. Но этого ещё недостаточно, чтобы подружиться. Надо ещё знать и выполнять законы дружбы. Как вы думаете, о чем они могут гласить?

- Я зачитаю вам эти законы и, надеюсь, мы будем их выполнять и соблюдать.

11 законов дружбы

1. Доверяй друг другу

  1. Делись новостями, успехами или неудачами.
  2. Умей хранить чужие тайны.
  3. Радуйся вместе с другом его успехам.
  4. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
  5. Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
  6. Не создавай неловких ситуаций.
  7. Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
  8. Не критикуй друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, скажи другу об этом наедине).
  9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (не будь навязчивым)
  10. Всегда выполняй свои обещания.

Свод законов вывешивается в центр круга из вырезанных ладошек.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Дети высказывают свои представления о законах дружбы.

Ученики слушают законы дружбы и повторяют их хором.

 Беседа в кругу.

Коллективное мнение

Личностные:

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

 

 Познавательные: 

учиться делать выводы в результате совместной работы.

           Регулятивные:

формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей  

Коммуникативные

учиться доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ;

формирование умения совместно договариваться о правилах поведения и общения.

 

Рефлексия

- Что вы узнали сегодня про наш класс?

- Какие правила вы будете выполнять, чтобы наш класс превратился в сплоченный, дружный коллектив?

- Ну,  а какой день рождения без торта?

Родители выносят большой торт с цифрой 1. 

Ученики озвучивают законы дружного коллектива.

Дети задувают символическую свечу-цифру и исполняют песню про дружбу.

https://xmuzic.me/q/lsa8xbTS5c6QyHqE2GLn16vTgvO20ajcpNNXpdaI6pPO6fyY1OD6uICU8Jbt/

Коллективное мнение.

Коммуникативные

учиться доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ;

 Познавательные: 

учиться делать выводы в результате совместной работы.

           Регулятивные:

формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку коллективной

деятельности.  

Литература:

1. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО» 2007г.

Внеклассные мероприятия.1 класс.- М.: ВАКО, 2005г.

2.  Жиренко О.Е, Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия» 3 класс/М. ВАКО, 2010 г.

3.Бесова М.А. « Шутри, игры, песни соберут нас вместе»( Сценарии праздников в начальной школе)/ Ярославль Академия Холдинг 2012;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....