Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру, сценарий
учебно-методический материал на тему

Зенина Ирина Семёновна
Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать. Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_okr._miru.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб в природе?

Ученики:…….

Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут три команды.

1.Представление команд.

2.“Разминка”.

 За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы команде №1

1. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)

2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)

3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

4. Кто может пить ногой? (лягушка)

5. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)

6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

7. Пингвин - птица или нет? (да)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

9. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)

10. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

11. Какое дерево весной дятла поит? (береза)

12. Самая высокая трава? (бамбук)

13. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Вопросы команде №2

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)

7. Какая птица в мире самая большая? (страус)

8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)

9. Когда еж не колется? (когда только родиться)

10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)

11. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

12. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

13. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Вопросы команде №3

1. Дерево – символ России? (берёза)

2. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)

3. У кого самое плохое зрение? (крота)

4. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)

5. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

6. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

7. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Какая птица умеет говорить? (попугай)

10. У какого дерева ствол белый? (береза)

11. Какая птица выше всех летает? (орел)

12. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)

13. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)

Послушайте стихотворение

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление,

Все будет так или не так

Через одно мгновение.

3.“ Заморочки из бочки”.

Каждой команде предназначено по 2 вопроса.

Достают “ заморочки” по очереди.

1- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

2- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

3- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

4- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

5- Зачем страус прячет голову в песок?

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

6- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

4. Олимпиада

5. Инсценировка песни «Про собаку»

6.“ Ты - мне, я – тебе”.

Команды задают друг другу по вопросу.

- Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

- Почему мухи к осени “звереют”?

(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)

7.“ Тёмная лошадка”.

Отгадай с 1-й подсказки.

1-й команде.

1. Это служит защитой от хищников.

2. Спасает от голода.

3. Его разводят туристы и оленеводы.

2-й команде.

1. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

2. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

3. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

2-й команде.

1. Защищает от холода, ветра и дождя.

2. Можно укрыться от знойного солнца.

3.

8. «Загадочное животное».

1-й команде

КАБЕЛ (белка),

ДЕВЬДЕМ (медведь),

БАОБЧАК (бабочка),

2-й команде

ШКАУГЯЛ (лягушка).

ШАЛОДЬ (лошадь),

СОЛЬ (лось),

3-й команде

РАВЕЙМУ (муравей),

КАСОБА (собака).

РСООГОН (носорог)

9. Инсценировка песни «Если меркнет свет в окошке»

10.“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ” (конкурс капитанов)

1 команде

1. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

3. Сколько крыльев у жука? (четыре)

4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)

5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)

6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

7. Самый чистый зверёк? (бобер)

2 команде

1 Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)

2. Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)

3 У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

4. Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)

6. Какое животное все время проводит под землей? (крот)

7. В какие времена года наблюдается туман (во все)

3 команде

1. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)

2. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)

3 Где раки зимуют? (под водой)

4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)

5. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

6. Самые влюбленные птицы? (лебеди)

7. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)

Учитель:

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

А в завершении, мне бы хотелось  прочитать  стихи

Все-все абсолютно на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

11. «Угадай-ка» (ребусы)

13. Инсценировка песни «Мурлыка»

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"

Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот  материал можно использовать ...

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Материалы к урокам окружающего мира. Сценарий космической игры "Сокровища звездного неба".

Сценарий космической игры для учеников начальных классов «Сокровища звездного неба»     ...