Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Бухарева Елена Хайруковна

 

Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».

           Цель:

1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;

2) учить выделять существенные признаки природных объектов;

3) продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.

Задачи:формирование умения согласовывать слова в предложении;

коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании; 

воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование:картинки с изображением птиц (воробей, ворона, ласточка, снегирь, сова, цапля, галка, грач); компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pticy.docx24.2 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса

(УМК нового поколения «Начальная школа XXI века»

под руководством Н.Ф. Виноградовой)

Образовательное учреждение: МОУ – СОШ с. Звонаревка

 

  Учитель: Бухарева Елена Хайруковна

   Предмет: Окружающий мир

   Класс: 1

   Тема: «Птицы. Что мы знаем о птицах».

           Цель:

1) познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;

2) учить выделять существенные признаки природных объектов;

3) продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.

Задачи: формирование умения согласовывать слова в предложении;

коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании; 

воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: картинки с изображением птиц (воробей, ворона, ласточка, снегирь, сова, цапля, галка, грач); компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел урок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все налево

Посмотрели все направо,

Тихо сели, спинки прямо.

    − Ребята, нам сегодня на уроке предстоит интересная исследовательская работа. Для себя вы откроете новые знания, которые пригодятся вам в будущем.

 А провести урок я предлагаю под девизом:

«С детства мы должны стремиться

Что – то  новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять».

  Упражнение на внимание.

На слайдах изображены животные.

   − Посмотрите ребята на экран, каких животных вы здесь видите? (Дети называют знакомых им животных).

 Учащимся предлагаются картинки с изображениями животных и птиц (5-7шт.); затем учитель убирает по одному из животных. Ученики должны отгадать: что изменилось?

− Ребята, посмотрите внимательно на экран. Посмотрели? А теперь закройте глаза.

Упражнения в согласовании слов: «Кого не стало? Кого нет?».

Дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку и спрашивает: «Кого нет?» или «Кого не стало?». Например: «Нет (кого?) волка. Постепенно остаются на экране только иллюстрации изучаемых на уроке птиц; остальные картинки убираются.

2. Сообщение темы урока.

− Назовите, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями: воробья, вороны, грача, ласточки, снегиря, цапли, совы, галки). 

− Как назвать их одним словом? (Птицы.) 

− Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

(Ответы детей: − Мы сегодня будем говорить о птицах).

− Сегодня мы узнаем много нового и интересного о наших соседях – птицах. Узнаем, какими разными бывают птицы и о том, что их объединяет. Работать будем все вместе, в парах и каждый из вас самостоятельно, ещё на уроке поиграем и даже нарисуем птицу.

(Проблемный вопрос?)

− Ребята, чем птицы отличаются от всех остальных животных?

Вот сейчас мы это с вами и исследуем. Для начала, мы с вами разделимся на 2 группы. Первая группа садится за правый стол, вторая группа за левый стол. Первая группа выделит из всех животных только птиц. Вторая группа определит то, что принадлежит только птицам.

(Каждой группе выдается пакет с заданием. Дети работают. После работы каждая группа делает свой вывод, почему они выбрали этих животных или то, что принадлежит птицам.)

3. Введение в тему.

− Так чем же птицы отличаются от всех остальных животных?

(Они умеют летать.)

− А что для этого у них есть? (Крылья.) 

Дети:  Птицы – у них есть перья.

Дети: Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц.

Дети:   Большинство птиц умеют летать. Не летают пингвины и страусы.

Дети: Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме…

4. Изучение нового материала.

− Ребята, мы с вами говорили о том, что у птиц есть крылья, а что еще есть у птицы? Посмотрите на экран.

Упражнения в определении и названии основных частей тела птиц.

Учитель демонстрирует на экране птицу (смотреть на слайде) и, показывая их части, даёт точное название (голова, грудь, шея, туловище, крылья, лапы, хвост, перья - оперенье), объясняя, для чего они нужны.

Учитель, указывая на разные части тела птицы, спрашивает: «Что это?»- ученики отвечают: «Это голова»…И т.д.

Учитель просит учеников показать голову, шею, хвост… птицы и назвать эту часть тела. ( Показ на муляже птицы).

5. Физминутка.

− Вы хотите  поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.

− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.

Птички в гнездышке сидят              (поворот туловища

И на улицу глядят                              вправо и влево)

Погулять они хотят                           (дети машут руками,

И тихонько все летят                         как крыльями)

6. Закрепление.

Работа с учебником.

− Ребята, давайте откроем учебник на стр. 72.

а) − Кого мы видим? (птиц)

− Давайте попробуем назвать их (ласточка, цапля, снегирь, сова, воробей, ворона, галка, грач)

− Какие из них осенью улетают на юг? Давайте их назовем.

−  Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее).

− А еще почему? (ответы детей).

− Ребята, зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (ласточки, стрижи и т.д.) не могут прокормиться. «Городским птицам» (воронам, галкам, воробьям), которых называют всеядными, немного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу, они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине

б) Соображалки.

Назови взрослых животных.

- Давайте посмотрим на следующую  страницу учебника (стр. 73)

Кого мы видим на лужайке? (цыплят, утенка, гусят)

- Ребята наши птенцы заблудились, давайте найдем их мам, а чтобы их найти, надо назвать взрослых животных.

На слайде появляются птенцы и взрослые птицы.

− Кто мне скажет, у цыплят мама…(курица),

у утенка, мама…   (утка),

у гусят, мама…(гусыня).

− Мы помогли птенцам найти своих родителей и в знак благодарности, они дарят вам раскраски. Давайте раскрасим их.

в) Раскрась птиц в соответствии со значками (смотреть на слайде).

У детей раскраски с изображением птиц (работа детей)

После работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске.

− Молодцы, ребята! У всех рисунки получились красочные. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, и я прикреплю ваш рисунок на доску. Посмотрите на свои работы, у всех рисунки получились яркие, сказочные.

7. Итог урока.

Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили на уроке? А для этого я вам загадаю загадки.

На слайдах 1 – 8 изображены птицы с загадками.

  1. Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас:

"Чирик - чирик! Чирик - Чирик!"

Кто к этой песне не привык. (воробей)

  1. Зимой на ветвях яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это... (снегири).
  2. На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит,
    Тычет клювом наугад,
    Ищет в речке лягушат.
    На носу повисла капля.
    Узнаете? Это... (цапля)
  3. Днем спит,
    Ночью летает,
    Путников пугает. ( сова)
  4. Целый день без перерыва -
    Кар-кар-кар,
    - кричит сварливо. ( ворона)
  5. Летом за пахарем ходит,
    А под зиму
    С криком уходит. ( Грач)
  6. Чёрная птица,
    Никого не боится,
    На зиму не улетает,
    Нашу местность оживляет. (галка)
  7. Гости приходят летом,

А уходят зимой. (ласточки)

Молодцы! Вы угадали все загадки.

- А теперь послушайте стихотворение:

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко пережить холода.

−  Ребята, я думаю, каждый из вас поможет нашим маленьким пернатым друзьям перезимовать зиму.

− Поможем? Что мы будем для этого делать?

А на уроке технологии, мы с вами продолжим нашу исследовательскую работу. Сделаем кормушки для птиц.

8.Рефлексивная деятельность.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

     −  Скажите, вам было интересно на уроке? (ответы детей).

− И мне было с вами приятно работать.

− Вы сегодня все старались, и за это наша птица угостит вас сладостями.

Спасибо всем за урок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Где зимуют птицы?

Конспект урока Окружающего мира, по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс. Конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Удивительные птицы". УМК "Гармония". 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе "Удивительные птицы". УМК "Гармония"...

Открытый урок по окружающему миру «Как зимой помочь птицам» 1 доп.класс.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам»Цель:  Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,с устройством кормушек и видами корма;            Раскрыт...

Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?"

Сценарий урока Окружающего мира "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе Плешакова А.А. содержит ссылки на ресурсы учебной платформы УЧИ.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...