«Безопасное поведение на улице»
материал (4 класс) на тему
формирование у детей правил повидения на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасное поведение на улице»
Цели:формирование у детей правил поведения на улице.
Ожидаемый результат: дети должны знать где обычно гуляют, что делают на прогулке, в какие игры играют.
В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
- Какая улица расположена рядом с вашим домом?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
- Дети переходят дорогу по зебре
- Девочка прыгает через скакалку на дороге
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
- Мальчик идет через дорогу и читает книжку
- Дети играют в мяч у дороги
- Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступают герои?
- Как необходимо вести себя в такой ситуации?
Почему так нельзя делать?
- Как герои могут повредить своему здоровью?
- Что опасного в этой ситуации?
- Как герои могут повредить другим людям?
- Как бы поступил ты?
-Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
-Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
-Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
-А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице
В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....

Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год...

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».
Консультация для родителей на тему:«По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

Тест по правилам безопасного поведения на улицах города
Тест по правилам безопасного поведения на улицах города...
