Книжкины именины (Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

 

 

Книжкины именины

 

(Внеклассное мероприятие

по литературному чтению

для учащихся 1 класса)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.

          Обогащать словарный запас детей.

       2. Развивать речевые умения и творческие способности.

       3. Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.  

          Расширять кругозор  детей.

       4. Воспитывать любовь к родному слову, интерес к чтению.

Оборудование. Плакаты: «Книга - твой друг, береги ее», «Кто много читает, тот много знает», «С книгой жить - век не тужить». Кроссворд. Костюмы и декорации к сказке «Репка».

 

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, сегодня у нас праздник. Стало уже традицией у нас в стране проводить Праздник книги в последнюю неделю марта.

Чтецы.        Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей...

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник - в самом деле.

Как его ребята ждут...

Длятся целую неделю

Именины там и тут.

Школа, клуб, библиотека –

Рады всех гостей встречать.

Именины Чука, Гека

Всем приятно отмечать.

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

И Тимура именины,

И у «Чашки голубой»!

Именины у Снежка,

И у Кости-малышка,

И у Вани-пастушка,

По прозванью Сын Полка.

Именинник Теремок,

Мойдодыр, и Колобок,

И Усатый-Полосатый,

И Максимка, и Гаврош...

Именинников, ребята,

Очень много - не сочтешь!

               Много книг у нас чудесных,

               Книжек умных, интересных,

               Увлекательных, веселых

               В городах, станицах, селах...

              Ты идешь в библиотеку,

              Чтоб побольше прочитать.

              Настоящим человеком

              Помогают книги стать.

              Новых книг живые строки

              Открывают путь широкий.

              Жить без книг мы не могли бы,

              Дорог нам их вечный свет.

              Именинникам спасибо!

              Именинникам - привет!

Ведущий. Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга - хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найденовой «Мой друг», расскажут нам его ребята...

                  Хорошая книга -

                  Мой спутник, мой друг, -

                  С тобой интересней

                  Бывает досуг.

                  Мы время отлично

                  Проводим вдвоем

                  И наш разговор

                  Потихоньку ведем.

                  Я слышу тебя,

                  Я иду за тобой,

                  Я к морю спускаюсь,

                  Я вижу прибой.

                  С тобою дорога

                  Моя далека –

                  В любую страну

                  И в любые века.

                  Ты мне отвечаешь

                  На каждый вопрос,

                  Как Пешков Алеша

                  Родился и рос.

 

                 Какие он первые

                 Книжки читал.

                 Что в жизни он видел,

                 Как Горьким он стал.

                 Ты мне говоришь

                 Про дела смельчаков,

                 Про злобных врагов

                 И смешных чудаков.

 

                 Ты учишь правдивым

                 И доблестным быть,

                 Природу, людей

                 Понимать и любить.

                 Тобой дорожу я,

                 Тебя берегу,

                 Без книги хорошей

                 Я жить не могу.

Ведущая. Все вы, ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы представим возможность помериться силами знатокам. Объявляется конкурс «Пятиминутка эрудитов». Я будут читать отрывки из разных произведений, а вы должны указать название этого произведения и его автора. В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. В конкурсе участники дают ответ письменно.

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперт не простот мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

(А. Барто «В школу»)

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

(С. Маршак «Вот такой рассеянный»)

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка –

Лучше всех подруг,

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду.

(А. Барто «Любочка»)

Индюк спросил: - Который час?

Козел сказал: - Не слышу вас.

Лиса сказала: - Скоро семь.

Медведь сказал: - Я всех вас съем!

(С. Маршак «Автобус №26»)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

Ох, нелегкая эта работа –

Из болота тащить бегемота.

(К. Чуковский «Телефон»)

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый, Та-ра-кан!

(К. Чуковский «Тараканище»)

Ведущий. А сейчас предлагаю поиграть. Разобьемся на две команды. Каждой команде я  загадаю по три загадки.

Любим нос совать:

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

            (Карандаши)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

              (Тетрадь)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай.

               (Закладка)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

                  (Книга)

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была,

Я сама ее прочла.

                   (Азбука)

Меня найдешь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге, и в тетрадке.

                 (Лист)

Ведущий. А сейчас предлагаю проверить домашнее задание. (Было поручено подготовить инсценированную сказку (отрывок) или рисунок из прочитанных книг, поделки на темы любимых художественных произведений.)

                            Вот она какая,

                            Большая – пребольшая.

                            Вытащить ее решили.

                            Вшестером одну тащили.

                            Но уселась крепко.

                            Кто же это?

                    (Репка)

Инсценирование сказки «Репка».

Автор.               Возле дома огород,

                        Бабка с внучкой у ворот,

                        Жучка - хвост колечком,  

                        Дремлет под крылечком.

                        На крыльцо выходит дед,

                        Он в большой тулуп одет.

                        Из открытого окна

                        Деду музыка слышна.

Звучит песня «На зарядку».

Дед.                  У меня здоровье крепкое,

                        Посажу-ка лучше репку я.

Автор.               Лопату берет,

                        Идет в огород.

Бабка.               А у бабки без зарядки,

                       Слава богу, все в порядке.

Автор.               Рот разевает,

                       Сладко зевает.

Внучка.              Клонит бедную ко сну!

                      С понедельника начну.

Автор.              На лавку садится -

                      Заплетает косицу.

Жучка.             Поиграем лучше в прятки.

Кошка.             Обойдемся без зарядки.

Жучка и Кошка убегают.

Автор.              Жучка за Кошкой -

                       Кошка в окошко.

                       Выходит мышка

                       В спортивных штанишках,

                       Майка на теле,

                       В лапках гантели.

Мышка.              Раз и два! И три - четыре,

                      Стану всех сильнее в мире.

                      Буду в цирке выступать –

                      Бегемота поднимать.

Автор.             Бегает, прыгает,

                     Лапками дрыгает.

Дед.               Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка.              Да и мне на печь пора. (Садится на лавочку.)

Автор.              На крылечке снова дед.

                     Видит репу в огороде

                     И себе не верит вроде.

                     Встал он возле репки-

                     Репка выше кепки.

Дед.                Эх, бульдозер бы сюда,

                     Без него совсем беда.

Автор.             Тянет - потянет -

                     Вытянуть не может.

Дед.                Где ты, бабка?

Бабка.             Я сейчас!

                    Ай да репка удалась!

Автор.             Бабка за Дедку,

                    Дедка за репку.

                    Тянут - потянут -

                    Вытянуть не могут.

Дед.               Как тянуть? С какого боку?

                    Выйди, внучка, на подмогу!

Автор.             Внучка за Бабку,

                    Бабка за Дедку,

                    Дедка за репку.

                    Тянут - потянут –

                    Вытянуть не могут.

Внучка.           Ломит спину, ноют ручки!

                    Нет, не справиться без Жучки.

Автор.             Жучка за Внучку,

                    Внучка за Бабку,

                    Бабка за Дедку,

                    Дедка за репку.

                    Тянут - потянут –

                    Вытянуть не могут.

Жучка.            Разбудить придется Кошку,

                    Пусть потрудится немножко!

Автор.             Кошка за Жучку,

                    Жучка за Внучку,

                    Внучка за Бабку,

                    Бабка за Дедку,

                    Дедка за репку.

                    Тянут - потянут –

                    Вытянуть не могут.

Бабка.           Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.          Мышку звать? Какой позор!

                   Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор.           Тут из норки мышка - прыг,

                   Ухватилась за турник.

Мышка.          Чем топтать без толку грядку,

                   Становитесь на зарядку.

                   Чтоб за дело браться,

                   Надо сил набраться.

Автор.          Все выходят по порядку,

                  Дружно делают зарядку.

Дед.            Влево - вправо, влево - вправо,

                  Получается на славу!

Мышка.         Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

                 А теперь пора тянуть!

Автор.         Мышка за Кошку,

                 Кошка за Жучку,

                 Жучка за Внучку,

                 Внучка за Бабку,

                 Бабка за Дедку,

                 Дедка за Репку.

                 Тянут - потянут -

                 И вытянули репку!

Герои кланяются и уходят.

Ведущая. Понравилась вам, ребята, сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит? Вы тоже с друзьями можете инсценировать любимую сказку и показать ее нам. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните:

Сказка - ложь, да в ней намек:

Добрым молодцам урок.

Очень хорошо ребята справились с заданием. А какие пословицы о книге сложились в народе? Давайте познакомимся с некоторыми из них:

«Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее».

«Книга подобна воде - дорогу пробьет везде».

«Книга - твой друг, без нее, как без рук».

«С книгой жить - век не тужить».

Да, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...

               Однажды встретились две книжки,

               Разговорились меж собой.

  • Ну, как твои делишки? –

 Одна спросила у другой.

  • Ох, милая, мне стыдно перед классом:

 Хозяин мой

               Обложки вырвал с мясом!

               Да что обложки... вырваны листы!

               Из них он делает кораблики, плоты

               И голубей...

               Боюсь, лететь мне в облака!

               А у тебя целы бока?

              -Твои мне незнакомы муки.
              Не помню я такого дня,
             Чтобы, не вымыв чисто руки,
             Сел ученик читать меня!

              А посмотри-ка на мои листочки:

              На них чернильной не увидишь точки.

              Про кляксы я молчу -

              О них и говорить-то неприлично...

              Зато и я его учу,

              Не как-нибудь, а на... «отлично».

              - Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

              И даже «двойку» получил на той неделе...

              В басне нет загадки:

              Расскажут напрямик

              И книги, и тетрадки.

              Какой ты ученик.

Ведущий. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними. Читаем хором правила.

  1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
  4. Не перегибай книгу по корешку.
  5. Не пиши и не рисуй в книге.
  6. Не вырывай листы.
  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

         Эта книжкина неделя

         Пролетит по всей стране.

         Как предвестие

         Апреля,

         Как приветствие

         Весне!

         Книжек первые страницы

         Вас встречают с первых лет

         И несут нас, точно птицы,

         Облетая целый свет.

        Под российским небосводом

        Книгу любят и хранят.

        Пусть же крепнет с каждым годом

        Дружба книги и ребят.

        Не словами, а на деле

        Мы докажем, что ведет

        Ваша книжкина неделя

        За собою

        Книжкин год!

Кроссворд.

1. Не куст, с листочками,

   Не рубашка, а сшита.

   Не человек, а рассказывает.

                        (Книга)

2. Как называется герой сказки, который съел семерых козлят? (Волк)

3. Главная принадлежность для рисования. (Кисть)

4. Пушистое домашнее животное. (Кот)

5. Работа кормит, а … портит. (Лень)

Ведущий. - На этом наш праздник заканчивается. До свидания, дорогие друзья! Спасибо за внимание. (Каждый ученик получает  детский журнал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».

Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи:                   Обра...