"Безопасная дорога- детям"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Богомягкова  Наталья Юрьевна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx336 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Безопасная дорога- детям"

Богомягкова  Наталья Юрьевна, учитель начальных классов      

МБОУ"СОШ №8"г.Нижнекамска

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи: формировать УУД:

1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;

2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;

3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации; 4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты:

Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию; повторить правила дорожного движения. Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге; воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. 

Тип урока: урок повторение.

 Форма: урок-игра 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, трамваи, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы правила дорожного движения.

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина
  • Буратино
  • Незнайка
  • Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

  • На мокрой
  • На обледенелой
  • С ямками
  • На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  • Побежишь со всех ног
  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения
  • С 14 лет
  • Когда получишь права
  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди
  • Обойти автобус сзади
  • Перепрыгнуть
  • Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

4. Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6.Автомульти

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 -На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

 -Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

 -Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

7. Чтение стихов учениками

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

 2 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, жизнь наша была бы  безопасной. ( Приложение 1)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия:

1.  Внеклассные мероприятия в начальной школе /Авт.-сост. Лобедина H.B. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Вып. 4.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

 

                                                                                               

                                                                                                   

                                                                                                            Приложение 1

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

                                                                                                                                        Приложения 2

                                                               ( наши участия в мероприятиях)

D:\Новая папка\ФОТО 1\РАЗНОЕ 1\DSCN3090[1].JPG

D:\Новая папка\ФОТО 1\школа 3-В\IMG-20170420-WA0004.jpg

D:\Новая папка\ФОТО 1\РАЗНОЕ 1\P1100870[1].JPG

D:\Новая папка\ФОТО 1\школа 3-В\IMG-20161227-WA0006.jpg

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с младшими школьниками по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах

Вместе с необычными героями учащиеся изучают правила дорожного движения...

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1.  Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге....

Краткосрочный проект в старшей группе "Безопасные дороги детям"

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желание постоянно открывать что то новое  часто ставит перед угрозами, особен...