Классный час "Школа хороших манер."
классный час (1 класс) на тему

Николашина Галина Борисовна

Классный час понакомит детей с историей возникновения  манер,  научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих;  способствует воспитанию у детей навыки культурного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Внеклассное мероприятие  в  1-В классе

Кл. рук. Николашина Г.Б.

ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР

Цель:  познакомить детей с историей манер;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей навыки культурного общения.

Материалы:  мини-музей:  шляпа  мушкетера,  веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки,  иллюстрации  История костюма»,  конверт с кружочками,  «волшебная палочка».

Ход занятия:

І. Организационный  момент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

" Добрый день".
Мы удачи  вам желаем на весь день .
Душу вам слова согреют,
"Добрый день" - 3 раза.

 II.Мотивация: 

 - Обычай здороваться  появился очень давно.  Сказать  «здравствуйте»  – это пожелать друг другу здоровья.
 -  А вам хочется узнать, как в других странах люди  здороваются ?
Русские, англичане, американцы говорят при встрече «Здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.
Эскимосы треплют друг друга по щекам.
Лапландцы трутся носами.
Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

Осенью 21 ноября — отмечают Всемирный день приветствий

   Этот праздник приветствий придумали в 1973 году два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак.  «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!  

   Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить любые конфликты.

Сегодня вас ждет необычный урок . Урок  хороших манер .

А что такое хорошие манеры ?

На этот вопрос нам поможет ответить мини-музей старинных вещей.

Закройте глазки. 1, 2,3!

ІІ. Экскурсия  в  мини-музей старинних вещей.                                    (Слайд 3)

     Дети, давайте  рассмотрим  предметы  мини-музея : шляпа мушкетера,  веер, подсвечник со свечами,  шпага, перчатки, кружевные платочки,  иллюстрации  из книг , куклы Барби в длинных платьях.
Учитель:   Давным –давно  такие же вещи принадлежали   храбрым рыцарям и прекрасным дамам, с которыми вы знакомы по сказкам.

     Как только люди стали  жить сообща, появилась потребность в правилах мирного сосуществования.                                                                           (Слайд 4)

     В давние времена рыцарь, входя в дом, снимал шлем,  а мушкетер - свою шляпу, показывая тем самым, что пришли с мирными намерениями. Это правило этикета сохранилось до сих пор. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно  снимают головной убор.

     Здороваясь друг с другом , рыцари  снимали перчатки, чтобы тем самым показать , что  в руках нет оружия, они доверяют друг другу . Это правило действует и сейчас.                                                                                         (Слайд 5)

          По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?                                         (Слайд 6)
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были  длинные платья . Чтобы не наступить на подол платья  и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу. И сейчас мужчины помогают спуститься с лестницы, выйти из автобуса…

         А  прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. А какие были у них наряды и прически! Прекрасная дама была  всегда опрятно одета, умыта и  красиво причесанна.

- С какими хорошими манерами  познакомились?
- Как вы понимаете слово « манеры» ?

Вывод.

Манеры  – это особенности  поведения человека .

 Учитель.  Я думаю, что вам было интересно было в нашем музее .

ІІІ.  «Мультурок»               Мультфильм

Учитель:  Я приглашаю вас в мультикласс .

( дети  смотрят  м-м «Лунтик. Хорошие манеры» до вывода )

- Скажите, как вы поняли,  для чего  нужны хорошие манеры?

- А теперь посмотрите конец  м-ма и послушайте правильный  ли  взвод  вы сделали?  (конец  м-ма) Звонок.

- Мы хорошо потрудились. Пришло время  отдохнуть.

ІV. Музыкальная  разминка «Головами покиваем»        (Физминутка)

V.  В гостях у сказки.

               Где играют дружно,

  Танцуют  умело,

       Там и сказке можно

            Появиться смело.              (Слайд 7)

                             

                                     Инсценировка сказки « Спор зверей »         

Сказка

Ведущий: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…

Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!

Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй », а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.

Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное? »

Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.

Беседа:

-Почему поссорились  Лиса  и Волк? ( грубые ,невежливые)

-Какими мы видим героев в конце сказки?

-Какое волшебное слово их помирило?

-Что оно означает?

- Вы знаете как надо здороваться со взрослыми?

  (Со взрослыми надо здороваться первым.

   Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

- Как надо здороваться с одноклассниками? Что  можно сказать?

«Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!»

        

Тренинг

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Да это цветик - семицветик из сказки. Но он не обычный, мы будем его передавать друг другу вспоминая «Волшебные слова».

  • Какие слова говорят при встрече?
  • Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
  • Как ты должен обращаться к продавцу?
  • Как ты попросишь у друга игрушку?
  • Что ты скажешь, если тебе помогли?
  • Вы с другом нечаянно столкнулись. Что ты скажешь?

        

                                                            Ситуации

Сценка первая:

Один ест яблоко, а другой смотрит.

- Вкусно?

- Угу…

- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

- Очень жалко, что у тебя нет яблока.

Уч. -Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик с яблоком?      

      -Как бы вы поступили на его месте?

Сценка вторая:

Играют дети с мячом.

Подходит третий и отнимает мяч.

Уч. - Как поступил ребенок, который отобрал мяч?

        - Как можно поступить иначе?

Сценка третья:

Зима. Холодно. Девочка потеряла рукавичку, у нее замерзли руки. Плачет.

Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Уч.- Какой поступок совершил мальчик?

       - Как бы вы поступили на его месте?

 VI." Игра «Светофор вежливости» .

Уч. Что это у меня в руках? Св-фор. И у вас на парте тоже. Он поможет нам разобраться в сложных ситуациях.

Я зачитаю предложения , а вы должны показать  зеленый  цвет, если  правильно поступают  дети , а где нет – красный.

Предложение с ошибками :
1 . Воспитанные дети  всегда здороваются со знакомыми.
2 . Воспитанный  мальчик всегда дает сдачи  девочке .
3   Воспитанные  дети всегда  говорят «Спасибо » и «Пожалуйста» .
4 . Воспитанные дети обертку от конфеты бросают на пол .
5 . Воспитанные дети на перемене бегают и кричат.
6 . Воспитанные дети не разговаривают на уроке с соседом.
7 .Воспитанные  дети никогда не перебивают взрослых.
                                     

                                          Стихотворение

А сейчас  прослушайте стихотворение о волшебных словах и постарайтесь запомнить их.

Ученик 1:  Слова «До свиданья!»,
                 «Спасибо!», «Простите!»,
                 «Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
                  Щедро дарите.

Ученик 2:  Дарите прохожим,
                 Друзьям и знакомым,
                 В троллейбусе, в парке,
                 И в школе, и дома.

Ученик 3: Слова эти очень,
                 И очень важны,
                  Они человеку,
                 Как воздух, нужны.

Ученик 4:

                  Без них не возможно

                  На свете прожить

                  Слова эти надо

                  С улыбкой дарить!

VIII. Итог .

- Для чего нам нужны хорошие манеры?

- И так, какой вывод мы сделаем ребята, что без вежливых слов нельзя

прожить они дарят хорошее настроение, на душе от них становиться тепло и радостно.

                                           

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР Николашина Г.Б. учитель начальных классов МОАУ «Лицей» г. Бронницы

Слайд 4

Музей старинных вещей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Классный час "Уроки хороших манер"

В презентации рассказывается о правилах поведения...

Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...

Методическая разработка классного часа "Хорошие манеры"

В практической  групповой  и индивидуальной работе  знакомим детей с правилами этикета....

Классный час "Поговорим о хороших манерах"

Классный час - «Поговорим о хороших  манерах» .Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музы...