Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
материал (3 класс) по теме

Борисова Виктория Александровна

В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_a_kl_2017-2018.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 «а»  классе

за 2017 – 2018 учебный год.

       В 2017 – 2018 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

       Количество учащихся в 3-а классе на конец года – 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек.  

      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах  (Валишин М., Краснова К., Тимченко М. Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать  поступки Руденко Б., Самолдиной А., т.к. имели место случаи негативного влияния.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.  

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё необходимо развивать.

Из 17 учащихся 17 человек освоили программу 3 класса. Учебный год  закончили на «отлично» - 4 человека (Валишин Максим, Краснова Ксения,  Слободенюк Иван, Тертышная Виктория), на «хорошо» – 5 человек, с тройками - 8 человек.  

 В течение года дети принимали активное участие в:

  • Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке».
  • Конкурсе поделок «Золотая осень».
  • В ярмарке на школьной Масленице.
  • Открытых классных мероприятиях (День Матери, Новый год) и др.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

   В течение учебного года были проведены единые уроки, среди которых:

       

В течение учебного года ребята участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

  В классе 3 семьи многодетные: Кокчеев А., Краснова К., Тимченко М. Одна девочка – под опекой (Самолдина А.). Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 5 родительских собраний на темы:

  •  

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

 - воспитание коллективизма.

   Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах,  общешкольных мероприятиях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 «01» июня 2018год

Кл.  руководитель 3 «а» кл. /_________/ Борисова Виктория Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   НА 2017 -2018 учебный год...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год....