Внеклассное мероприятие "Колесо истории"
методическая разработка (3 класс) на тему

Кутлан Наталья Сафаргалиевна

Первые шаги наших учеников в школе начинаются со знакомства с традициями гимназии, отечественными традициями, воспитания любви к Родине, любви к семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                                                      Внеурочное мероприятие

посвящено семье и традиционным семейным ценностям,

проведено в 2017-2018 учебном году

                                                                                                                                          Составитель                    

                                                                                                         Кутлан Наталья Сафаргалиевна

                                                                                                         

Открытое мероприятие

«Колесо истории»

Цель мероприятия - популяризация  и пропаганда семейного воспитания,   развитие познавательной активности и формирование морального сознания, долга, уважения к старшему поколению и семье.

      В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками процесса постепенного перехода к поискам ответа на вопросы: чему и как учить? Должна ли школа заниматься воспитанием или это обязанность только   семьи? Есть разные точки зрения на данную проблему.

           Духовное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.  Современная школа призвана осуществить это гармоничное развитие личности. При этом ведущая роль отводится именно воспитанию.      

           Первые шаги  наших учеников в школе начинаются со знакомства   с традициями  гимназии,  отечественными традициями,  воспитания любви к Родине. Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может. Хочется отметить, что чем раньше мы начнём воспитывать в человеке – гражданина, патриота своей Родины, тем  устойчивее будут сформированы духовно-нравственные ценности.  Семья-это ячейка общества, на которую возложена огромная роль и в формировании духовно нравственного развития семьи через составление своей родословной, посещения урока НВП с дедушкой, исполнения музыкальной композиции в хоровой студии c  бабушками и дедушками.

Актуальность и новизна формата заключается в следующем:

- участие  семей двух и трех поколений, как еще один способ поддержания единства семьи, организаций семейного досуга разных поколений;

-организаций семейного досуга и семейного воспитания;

- потребности к достижению успеха и самоутверждения в творческой и интеллектуальной деятельности младшего школьника в среде близких и дорогих ему людей;

- спортивно соревновательный характер в формате путешествия;

Задачи:

Повышение роли  и значения семьи  подрастающего поколения в воспитательном процессе.

Переориентация учащихся с детских норм поведения  на взрослые.

Формирование коллектива, способного к  совместным действиям.

Развитие мотивации детей и взрослых к возможности ознакомить школьников и взрослых с биографиями рядовых граждан и выдающихся личностей, их вкладом в развитие города и страны.

Использование эффективных форм и методов таких как, продуктивная технология  (иллюстрация), сотрудничество (беседа, обсуждение, познавательная игра и исследовательская деятельность).

Популяризация произведений художественной и музыкальной литературы  как средства развития эстетического развития младшего школьника.

Создание условий для творческого общения и обмена  опытом разных поколений.

         Перечисленные выше задачи выбраны потому, что союз семьи и школы  должен быть неразрывным. Сочетание этих слов стало настолько привычным, что мы  часто не замечаем, что эти слова становятся поверхностными. Безусловно, и родителей, и учителей волнуют различные аспекты взаимодействия семьи и школы. У детей в начальных классах нужно вырабатывать твердые жизненные устои. Надо, чтобы ребенок вначале усвоил практические навыки уважительного отношения к старшему поколению и семье на личных примерах взрослых, потому что абстрактные понятия, не подтвержденные личными примерами, останутся не понятными для детей. Навыки должны вырабатываться терпеливо. Проявления доброты, любви, человечности, сострадания и уважения отражаются в душе ребенка. Моя задача, как учителя и классного руководителя - это прочное привитие навыков поведенческого цикла. Оно должно быть настолько прочным, чтобы позже не корить ребенка за то, что мы сами не привили ему. Когда мои ученики шаг за шагом идут со мной дорогой добра, то родителям при их сегодняшней занятости приходится идти со своими детьми рядом и  проводить больше времени вместе. Без помощи родителей не привить уважительного отношения к взрослым и беспомощным.  С кем младший школьник проводит большую часть времени, конечно,  с бабушками и дедушками. Это они находят время для своих внуков в любое время суток, это они не заняты проблемами на работе и готовы принимать активное участие в жизни своих внуков. В «Месячник пожилого человека» родилась идея пригласить в гости бабушек и дедушек. В первом классе прошло мероприятие «Мы Вас любим, дедушки и бабушки», во втором классе  встречу внуков, дедушек и бабушек ждали все: и взрослые, и дети. Так появилась идея провести  новую встречу и подарить приятные воспоминания о  школьных годах бабушек и дедушек, и мероприятие получило название: «Колесо истории».

Место проведения

МБОУ «Гимназия №22»: кабинет  музыки, школьный музей, кабинет начальных классов, библиотечно-информационный центр гимназии, кабинет технологии и ОБЖ.

Оформление: выставка детских работ, портфолио учащихся со страницами генеалогического древа,  поделки, подарки для бабушек и дедушек.

Участники мероприятия:

Учащиеся 3 Г класса, бабушки и дедушки, родители.

Содержание мероприятия

План подготовки

Вид деятельности – открытое внеклассное мероприятие.

Ответственный за выполнение - классный руководитель и педагог – библиотекарь.

Дата - «Месячник пожилого человека»

Оргкомитет – родительский комитет.

Организация наглядного материала -  пригласительные билеты, генеалогическое древо, портфолио, выставка и подборка литературы.

Сбор информации о бабушках и дедушках.

Беседа с учащимися о предстоящем празднике, его целях и задачах.

Подготовить  программу музыкального сопровождения.

Мероприятие.

Подведение итогов.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе учащиеся совместно с классным руководителем и педагогом- библиотекарем, родителями, провели исследовательскую деятельность по изучению генеалогического дерева своей семьи по теме: «Роль семьи на страницах твоего города» побеседовали с бабушками и дедушками, познакомились с их школьными  фотографиями.        Благодаря созданию родословной удалось сохранить память о своих предках, открылась возможность вспомнить их выдающиеся дела и поступки, а также сохранить семейные традиции, которые передаются из поколения в поколения. Процесс демонстрации  результатов был построен так, что все учащиеся могли видеть его. Ученики в ходе беседы видели  логические цепочки между  своей деятельностью в школе  и  старшим поколением. На наглядном примере взрослых учащиеся еще раз  поняли важность  хорошего образования и результаты его на последующих этапах жизни.

Эффективность воспитательного процесса:

 -все учащиеся приняли активное участие в процессе подготовки и проведения мероприятия,   каждый проявил свои  творческие качества – создание успеха было создано для каждого учащегося; - индивидуальные консультации  на подготовительном этапе сыграли свою положительную роль и помогли детям быть уверенными и проявить самостоятельность;

-совместные действия с «родными» укрепили семейные связи   и стали образцом проведения досуга в кругу семьи;

 -индивидуальные и творческие совместные  дела,  способствовали развитию творческого коллектива и явились еще одним шагом к подготовке самоуправления младшего школьника;

-данное мероприятие является подтверждением существующих традиций класса;

Наглядно прослеживается связь данного мероприятия  с учебным процессом по предметам: окружающий мир, литературное чтение, музыка, основы светской этики, изобразительное искусство. Метод инсценизации принял форму путешествия и был направлен на повышение мотивации к обучению через действия ученика и их взрослых родственников.  

Познавательный потенциал повышает стремление к прекрасному, и развивает  пытливость ума, а  нравственный потенциал раскрывает  такие понятия как  искренность, готовность помочь, доброта , великодушие, любовь к родителям и инициатива.

Результат: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей на всех этапах мероприятия было свободным, дети были организованны и  эмоциональны.

               Приложение 1

 Ход мероприятия «Колесо истории»    

1 вед.  Дорогие бабушки!

2 вед   Дорогие дедушки!

1 вед . Мы очень рады видеть вас сегодня.

2 вед.  Не знаю, у кого как, а у меня сегодня праздничное настроение.

1 вед. Почему?! Ну, хотя бы потому, что  мы видимся не впервые.

2 вед.  А встреча с хорошими людьми – настоящий праздник!

1 вед. Первый внук – это больше, чем первый ребенок,  потому что он такой долгожданный и желанный; потому что у «новоиспеченных» дедушки и бабушки огромный запас жизненного опыта.

2 вед.  А значит, нет растерянности и страха перед этим чудом возвращения в детство, где опять начнется всё впервые!

1 вед. Сегодня, сидя с нами за партами, вы, наверное, вспомнили и свои школьные годы. Мы понимаем, что они вызывают у вас приятные воспоминания, потому что все вы улыбаетесь.

2 вед. Расскажите нам, пожалуйста, какой предмет был вашим любимым? Когда вы получили первую пятерку? А может  быть кто - то помнит свою первую двойку?

    Слово предоставляется бабушкам и дедушкам, а затем следует демонстрация  школьных фотографий. (Презентация)

1 вед. На прошлой  нашей встрече мы  узнали, что все вы уважаемые и заслуженные люди и в городе, и в стране. Спасибо вам еще раз ваш труд!

2 вед. Ваши дети и внуки представили сегодня генеалогические древа вашей семьи.  Эти деревья как  сад,  на них  распустились новые листочки, они рассказывают нам  немного о каждом из ваших родных.

1 вед   Внукам и детям, да и вам пришлось повернуть время назад, но это того стоило, потому что мы узнали с ребятами много интересного из вашего прошлого.

2 вед.  Сегодня мы предлагаем Вам  вспомнить годы молодые, ведь сердцем вы молоды всегда! Давайте повернем колесо истории назад, и вы станете опять мальчиками и девочками в возрасте ваших внуков. Согласны?

1 вед. Для вас сегодня открыты двери кабинетов: музыки, НВП, музея, технологии, информатики и каждый окажется там, где ему хочется побывать.

      Дети предлагают бабушкам и дедушкам разделиться на две  группы и проследовать за ними в кабинеты по интересам. Последним должен стать кабинет музыки.

 Кабинет ОБЖ

  – предусмотрена встреча с учителем ОБЖ  и небольшое выступление о достижении современной армии + презентация;

 -  предложить  собрать и разобрать автомат Калашникова;

Музей

- беседа с учителем истории

- просмотр экспонатов;

Кабинет технологии

- кулинария - совместное приготовление блюд;

- изготовление броши;

Библиотечно-информационный центр гимназии

- шахматный турнир;

- выставка работ;

Музыкальный класс

- хоровое пение учащихся;

- исполнение музыкальных произведений детьми и взрослыми;

1 вед.

Ну, вот и все. Мы показали

Всем сидящим в этом зале

Что ближе родственников нет,

Чем внуки, бабушка и дед.

        Слово предоставляется члену родительского комитета. (Поздравление и вручение подарков гостям).

2 вед.        

Дай бог вам мира, счастья и здоровья,

Активной жизни много-много лет.

Пусть внуки вас порадуют любовью

 И сохранит судьба от зла и бед!

Классный руководитель.

В нашей гимназии сложилась добрая традиция: в месячник пожилого человека мы приглашаем в гости тех, кто вырастил и воспитал прекрасных детей и сейчас продолжает заботиться о своих любимых внуках.  Мы рады вам, спасибо, что вы  помогаете закрепить эту традицию в душах подрастающего поколения и являетесь образцом для ваших внуков. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"

Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"...

Внеклассное мероприятие. "История олимпийских игр.От древности до наших дней"

Работа может быть использована для проведения внеклассного меропрмятия на тему "История олимпийских игр". Целевая аудитория - учащиеся 4-5 классов....

Внеклассное мероприятие "История предметов"

Расширить представления детей о столовых приборах...

Внеклассное мероприятие "История возникновения скакалки"

Внеклассное мероприятие.    История возникновения   скакалки.    Игра «Весёлая скакалка»....

Внеклассное занятие "История моего имени"

Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей....