Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»
классный час (1, 2 класс) по теме

Ситникова Ирина Юрьевна

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

 

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Слайд 2

Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.

Слайд 3

Посмотрите на картинку: «Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.

Слайд 4

Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 5

Толерантность – это уважение, понимание и принятие многообразия мира.

Слайд 6

Толерантность – это умение признавать мнения других. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .

Слайд 7

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.

Слайд 8

Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Слайд 9

Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Толерантность – это путь к миру. Будьте толерантны.



Предварительный просмотр:

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?



Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»

Разработка классного часа по теме:

«Что такое толерантность?»

                                                           Подготовила:

                                   учитель

начальных классов

                                  Ситникова И. Ю.

Рязань, 2016 г.

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

- Презентация к классному часу «Что такое толерантность?»

- Песенка о дружбе

- 4 листа с разными ситуациями

- разноцветные ладошки (по количеству детей)

-  круг из бумаги в виде планеты Земля

- магниты (по количеству детей)

- ширма, кукла Настенька, игрушка - лемур

Ход занятия:

Перед началом занятия дети должны быть распределены на 4 группы (круглые столы)

1)Организационный момент. Звучит песня о дружбе.

- Ребята, вам понравилась эта песня? (Да). О чём она? (О дружбе). Замечательно, что такие разные герои – Медведь и Маша – сумели крепко подружиться. Но, к сожалению, так бывает не всегда…

Вот послушайте, какая история произошла однажды на лесной полянке.

Отправилась как-то Настенька в лес погулять, а навстречу ей – Лемур, зверёк диковинный.

2) Театральная постановка

(Появляются Настенька и Лемур, который громко рыдает)

Настенька

- Что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Лемур

- Меня Лисёнок обижаааает! Он меня драааазнит!

Настенька

- Погоди, успокойся, расскажи всё по порядку.

Лемур

- А что тут рассказывать? Меня Лисёнок обзывает пучеглааааазым!

Настенька

- Не плачь! Ну какой же ты пучеглазый? У тебя миленькие большие глазки, значит, и зрение у тебя хорошее. Ведь правда?

Лемур

- Правда…

Настенька

- А Лисёнок этот ещё слишком мал, он наверное не знает, что такое толерантность.

Лемур

- А что это такое – то-тоневатность?

Настенька

- Не тоневатность, а то-ле-рант-ность. Пойдём, расскажу.

(Уходят)

3) Учитель

- Ребята, а вы знаете, что такое толерантность?

СЛАЙД 1

Давайте попробуем вместе разобраться.

СЛАЙДЫ 2, 3, 4.

- Как теперь вы объясните значение этого слова?

4) Работа в парах со словарём

- Будем работать в парах. Перед вами распечатка из словаря. Найдите значение слова «толерантность». Если пара выполнит задание, то подаёт условный знак – сцепленные руки, поднятые вверх. Начали!!!

СЛАЙДЫ 5, 6, 7.

- У этого слова много определений. Главное – понять, что все мы разные, поэтому надо учиться слышать, принимать и уважать друг друга. Тогда жизнь станет гораздо интереснее!

СЛАЙД 8

5) Работа в группах

        Учитель. 

- Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

6) Театрализованное представление

- Ребята, а как вы думаете, чем закончилась история про Настеньку и Лемура? Удалось ли помириться Лемуру с Лисёнком? (Ответы детей)

- А теперь послушайте, что случилось на самом деле.

(Выходят Настенька и Лемур)

Настенька

- Здравствуй! Как твои дела? Никто тебя больше не обижает?

Лемур

- Нет, Лисёнок теперь – мой лучший друг!

Настенька

- Как же это случилось?

Лемур

- Я ему помог. Лисёнок в лесу свой телефончик потерял, а я его под кустом нашёл. Я же глазастенький, всё вижу! Лисёнок извинился, теперь мы дружим!

Настенька

- Я рада, что он сам всё понял. Пойдем играть все вместе!

Лемур

- Пойдём!

(Уходят)

7) Вывод, рефлексия

- Ребята, а как вы поняли, что такое толерантность?

(ответы детей)

СЛАЙД 9

- Толерантность – это путь к миру. Давайте будем толерантными!

В заключение я предлагаю сделать цветок толерантности (прикрепляю середину – ПЛАНЕТУ)

- На ваших партах лежат разноцветные ладошки – это наши лепестки. Если вам всё понятно, вы знаете значение слова «толерантность» - прикрепите ладошку к нашей середине. Если вам пока не всё понятно – прикрепите ладошку внизу, это будет травка.

(Звучит песня о дружбе. Дети прикрепляют лепестки на магниты)

- Спасибо вам большое за интересную беседу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"

Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....

Презентация к классному часу по теме "Что такое толерантность?"

Презентация к классному часу "Что такое толерантность?"...

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"

Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...

Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)

Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...

Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"

Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:сформулироват...